omnibus f4 полетный контроллер
ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте. Если допустить, что на входе пара сотен и на выходе та же пара сотен, то падение на шунте ноль, ток ведь “мизерный”, на ОУ ноль, дым не идет. Шунт на омнибасе 0,5Ом
Что я ему говорил, чтоб почитал про как устроен датчик тока. Сам Юрий заблудился и всех заблудить хочет 😃.
ЭДС катушки в переменном магнитом поле, в общих чертах, зависит от характеристик катушки, скорости вращения, силы магнитов… не могли бы вы пояснить, как эта сила зависит от силы тока в цепи?
ЭДС катушки - да от этого зависит, а теперь напрягитесь и скажите - напряжение которое выдаст ЭДС от силы тока в этой цепи не зависит ???
ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте.
Еще раз прошу вас напрячься и рассказать как именно происходит процесс замера падения напряжения на шунте ? Уж не посредством ли подключения входов ОУ на оба конца шунта??? И чтож это за ОУ такое которому совершенно пофигу сколько вольт прилетело на его вход - может датащит приведете чтобы не быть столь голословным ?
может датащит приведете чтобы не быть столь голословным ?
первая ссылка в гугле www.ti.com/lit/ds/symlink/ina169.pdf
очень сложно найти самому.
про ЭДС не буду ничего объяснять, в школе нужно было учиться, у вас сотни вольт по кваду гуляют…
Совершенно не трудно самому найти - хотелось вас лично в ваш же датащит носом тыкнуть чтобы поняли ту ахинею что несете:
на первой же странице датащита ТРИ раза указано максимальное напряжение в 40 и 60 вольт для разных маркировок!!! Специально для таких троллей бестолковых - что будет с датчиком тока если превысить регламентированное производителем максимальное напряжение???
Ну что за идиот производитель, зачем то какие то ограничения указывает, он то ведь не знает что там всего 0,5в и больше не бывает. Вам срочно нужно ему написать письмо и рассказать какие вы два “гения”, а то он ведь так и будет штамповать непонятно что - а благодаря вам он сможет продавать микросхемы с неограниченными входными напряжениями - озолотитесь.
Только это врятли, потому что ваш выпедрешь и копейки ломаной не стоит - какие нафиг 0.5в ??? Для тех кто действительно нигде не учился - это рассчетное напряжение и получается оно замером напряжения до и после шунта, и как только входное либо выходное напряжение превысит возможности измерительной схемы схема тут-же перестанет адекватно функционировать
Ну что за идиот производитель, зачем то какие то ограничения указывает, он то ведь не знает что там всего 0,5в и больше не бывает.
Может быть это потому, что 0,5в это разница в напряжении до шунта и после него?
например 16 и 16.5 вольт.
посмотрите например на маркировку вашего конденсатора на входе - вдруг он окажется на 36 вольт, и при 120 намерянных вами бахнет?
или вдруг ключи IOR5*** на вашем регуле на 50 вольт расчитаны, а вы через них в обратку 120?
Еще “гений” подтянулся - хорошо отвечу и вам - кого волнует вообще разница на шунте ??? НЕТ ЕЁ ТАМ НИКАКОЙ БЕЗ БАТАРЕИ. Речь о том что если превысить входное напряжение датчик тока сгорит - особо “одаренные” утверждают что это всего 0.5в, я объясняю “одаренным” что датчик тока подключен ко входу и выходу шунтна и на нем присутствует напряжение питания, в случае отключения аккумулятора и вращения двигателей они вырабатывают высокое напряжение которое сжигает входные каскады датчика тока, а может и не только входные, потому как и вся остальная электроника датчика запитана от туда же.
Насчет взрыва конденсатора - ну бред же несете - почешите волосы и разрядите статику на конденсатор - да не уж то он возьмёт и взорвется ??? Что правда взорвался??? И сильно ??? А теперь туже статику разрядите на какую нибудь нежную микросхемку. С большой вероятностью она перестанет работать. Но бабахать от этого ничего не бабахнет.
при 120 намерянных вами
не надо свои домыслы приписывать мне - оставьте их при себе, я нигде не писал что “намерял 120в”
или вдруг ключи IOR5*** на вашем регуле на 50 вольт расчитаны, а вы через них в обратку 120?
ну ну - так расскажите как через ключ пойдет обратка ?
я нигде не писал что “намерял 120в”
ладно - 80
чо там с конденсатором то?
да все нормально с конденсаторами, это последнее что может пострадать, если до самого не доходить то разжую - для их взрыва нужно гораздо больше времени чем инерция вращения двигателей. Да и я вообще не уверен что керамический конденсатор взрывается.
гораздо интересней послушать ваш рассказ о том как через “ключи пойдет обратка”
так расскажите как через ключ пойдет обратка ?
в ключах есть обратный диод, через него и пойдет. сто вольт его убьет.
напряжение ЭДС пару сотен вольт
крутанул мотор дремелем 25000 оборотов, на выходе 4 вольта с копейкой. до какой скорости нужно раскрутить, чтобы получить пару сотен?
Это был вопрос к предыдущему индивидуму, а не к вам, ибо это он фигную сморозил, надеялся он тоже даст датащит и я его также как вас в него носом тыкну. Видимо сам понял что сморозил и замолчал.
Напряжение через сам ключевой элемент никак не пойдет пока он живой, не пробитый и закрытый, естественно никакой “обратки” через него быть не может впринципе.
Да в большинстве таких ключей есть обратный диод, так что напряжение пойдет не через ключ, а через диод. Мало того шесть диодов в шести выходных ключах образуют отличный трехфазный выпрямитель.
А вот ваше утверждение что сто вольт его сразу убьет это ахинея - защитные диоды там для того и стоят чтобы защищать ключ, и диоды совсем не слабые, например в популярном irfh5300 этот диод согласно датащиту выдерживает ток 100А, а в пике аж 400А, выбить такой диод совсем не просто.
у этого популярного лимит по напряжению 30V, как он сотню переживет и при чем тут сейчас ток? вы же двумя постами выше писали про статику, убивающую напряжением а не током, пара сотен вольт это как в розетке 😃
вообще это все оффтоп и я, пожалуй, откланиваюсь
Юрий прав в том , что такие измерители тока на расчитаны на скачки напряжения в цепи. Такие датчики и ранее горели от любого скачка напряжения. А в дешевых платах с защитами не парятся, иначе плата будет больше и дороже.
Решил использовать дешевый омнибус F4 V3 (не про, без датчика тока), который когда-то купил из-за дешевизны 😃
Все шло хорошо, пока не обнаружил, что не работает SBUS. Перемычку SBUS/PPM паял и назад отпаивал, менял приемники - не помогло ничего, короче.
Я с таким симптомом - что сразу из коробки не работает SBUS - встречался несколько раз, правда не сам, а наблюдал у других. Это что ли реально дефект платы какой-то?
И я так понимаю с этим ничего уже не сделаешь, выбрасывать?
Я планировал с айнавом использовать, а там все свободные порты уходят под GPS, да и ремаппинг невозможен.
у меня не работал сбас на такой плате, потому что по умолчанию прошивка ставила его на 3 уарт а он был на 6 (физический пин с инверсией)
Или наоборот 6 и 3 - точно не помню.
у меня вроде вот такой
у меня вроде вот такой
Да, у меня тоже такой. Пробовать другие порты?
Пробовать другие порты?
Так это первое что нужно было бы сделать. Разве нет?
Так это первое что нужно было бы сделать. Разве нет?
Давно не брал в руки шашек.
у меня не работал сбас на такой плате, потому что по умолчанию прошивка ставила его на 3 уарт а он был на 6 (физический пин с инверсией)
Огромнейшее спасибо! SBUS работает на UART6!
Я честно говоря и представить не мог, что на этих омнибусах приемник может быть не на 1-м порту, на всех схемах же там подписано PPM/SBUS.
Чуть не выкинул контроллер 😃
ОЧЕНЬ странная проблема. Вообще неясно с чем.
Конфиг собрал такой: ESC4in1 15A, AKK Omnibus F4 V2 Pro (подключен к батарее и к ESC через свой датчик тока), камера Runcam Sparrow, передатчик AKK DVR.
Камера подключена на омнибусе к AGND, RAM, VIN, передатчик к AGND, RAM, VOUT. Перемычка RAM установлена на VCC.
Все работает, подлетнул дома немного.
Но так как в OSD строчки не помещались, решил подключить к конфигуратору в живом режиме и сразу смотреть, что получается.
Включил батку, на которой летал (3S 1300), включил USB в порт компа, и вдруг вижу что изображение на приемнике стало моргать и плыть и потом совсем исчезло. Не понял, переподключил батку, регули пропищали наполовину и замолкли. В конфигураторе подергал моторы - не работают.
Сначала я подумал, что сдох омнибус.
Но нет. Поставил батку в зарядник, зарядник показывает одну банку 2.5 вольта, другие 0 (хотя там после полетов было еще нормально).
Я в полном охренении - недавно купленная батарея, и уже сдохла?
Беру другую батарею, проверяю в заряднике - все банки по 3.5 вольта, ставлю ее. Буквально через 10 секунд ситуация повторяется - изображение плывет и гаснет, зарядник показывает, что у батки сдохли все банки.
Я прозваниваю весь коптер - коротышей нет. Регули, контроллер и другие компоненты - от всего изолированы. Батареи не нагревались и не вспухали. Коптер тоже не нагревался нигде (кроме передатчика).
Что происходит, почему батареи мрут одна за другой?
Я подключаю коптер к блоку питания, думаю, замерю щас потребляемый ток, может он слишком высокий.
Коптер с камерой и передатчиком потребляет 0.5 ампера. Все стабильно, ничего не греется, не взрывается, моторы крутит.
В это время оживают банки у второй батареи, я ее зарядил до 11.1 и поставил в коптер, и опять включил в USB. На этот раз все работает, ничего не случается, батка не умирает.
Неужели так совпало, что две батареи подряд таким странным образом сдохли?
Датчик тока вещь нежная, его настраивать нужно очень аккуратно и обязательно от аккумулятора, не допуская отключения аккумулятора пока моторы полностью не остановятся. Моторы это мощные генераторы и легко выдают очень высокое напряжение при вращении по инерции, которое если не поглотится низким сопротивлением батареи пожгет всю электронику и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай. Поэтому обязательно при работе моторов должна быть подключена батарея и ни в коем случае цепь не должна разрываться пока вращаются моторы. Например при работе от мощного блока питания очень удобно настраивать датчик тока, но одного разгона двигателя и резкого сброса газа достаточно чтобы все погорело.
Весь контроллер вещь довольно нежная. В теме мелькали сообщения, что мол на 3S все работало, при переходе на 4S начинались проблемы - контроллеры горели. Сжигает полетные контроллеры ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт. Чтоб возникла эта самая ЭДС самоиндукции - необходимо два условия - через обмотку мотора должен течь ток (газ не в положении ноль), и должно произойти отключение батареи - ток должен резко прерваться. В момент отключения батареи при ненулевом газе, благодаря ЭДС самоиндукции и возникает кратковременный импульс высокого напряжения, который может спалить бек полетника и все что к нему подключено, датчик напряжения и тока полетника, сам регуль. Что бы ничего не сгорало - необходимы поглотители этого импульса и необходимо плавно снизить ток при разрыве питания. С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr) электролитические конденсаторы емкостью 500-1000 мкф и рабочим напряжением напряжением в полтора-два раза выше напряжения батареи. Один конденсатор паяется на питание каждого ESC (или на выход датчика тока), другой - параллельно батарее (на вход датчика тока). т.е. в случае с омнибасом можно припаять два конденсатора минусами на массу, а плюсами на вход и выход датчика тока и забыть про эту проблему. На входах коптерных ESC по питанию стоит керамика большой емкости (до 50-100 мкф), но на ней часто экономят (особенно на дешевых регулях) и этой емкости становится недостаточно для поглощения ВВ импульса эдс самоиндукции. На самолетных ESC электролиты уже установлены, там конденсатор нужно паять только на вход датчика тока (параллельно батарее). Тот же Матек этот конденсатор кладет в комплект к полетнику.
Как генераторы моторы работаю очень плохо - на форуме описаны попытки их использования - особо ничего не получалось - слишком низкое напряжение на выходе.
Сжигает полетные контроллеры ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт.
Какие ужасы вы рассказываете!
В момент отключения батареи при ненулевом газе, благодаря ЭДС самоиндукции и возникает кратковременный импульс высокого напряжения, который может спалить бек полетника и все что к нему подключено, датчик напряжения и тока полетника, сам регуль.
А вы разве не в курсе, что даже если ничего не отключать, именно такая ситуация возникает сотни раз в секунду? Ключи ESC сначала подают на группу обмоток одну полярность, потом отключаются (тут по вашей логике должен произойти высоковольтный бабах), потом подают на эту группу обмоток обратную полярность, потом опять отключают обмотку полностью (тут ещё один высоковольтный бабах!)… и так до тех пор, пока коптер не задизармится.
Но по факту ничего страшного не происходит.
Чтоб возникла эта самая ЭДС самоиндукции - необходимо два условия - через обмотку мотора должен течь ток (газ не в положении ноль), и должно произойти отключение батареи - ток должен резко прерваться.
Как только мы оторвём аккумулятор, то все силовые ключи на ESC закроются и ничего никуда не потечёт.
С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr) электролитические конденсаторы
Ну, вообще-то во всём мире принято (если хотят избежать переходных процессов) использовать для ограничения токов индуктивности, или разрядки конденсаторов банальные резисторы. А если же мы подключим к катушке конденсатор, то мы получим классический колебательный контур.
и рабочим напряжением напряжением в полтора-два раза выше напряжения батареи
ЭДС самоиндукции, которая при отсутствии поглотителей может достигать 30-40-100-200 вольт
Т.е. при напряжении аж в 200 Вольт вы предлагаете использовать конденсатор на напряжение всего в 35 Вольт?
Что бы ничего не сгорало - необходимы поглотители этого импульса и необходимо плавно снизить ток при разрыве питания. С поглощением и плавным снижением прекрасно справляются низкоимпедансные (low esr)
Опять противоречие. Плавно снизить ток маленьким сопротивлением нифига не получится.
Возьмём рекомендуемые вами лоу еср конденсаторы на 1000 мкФ. Их сопротивление в норме составляет порядка 0,02Ома. Приложив к этому конденсатору вашу ЭДС в 200 Вольт, мы получим в цепи ток в 10000А!
Не кисло? Да от такого тока не то, что конденсаторы на околоземную орбиту выйдут, а и вся электроника от наведёнки вокруг отправится туда же…
Так что поаккуратнее со своими страшилками. А то в Голливуд заберут ужастики снимать.