Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Art_Nesterov

Авиаперевозчики одинаково не любят и те и другие.

Я перешел на литийион по двум причинам: 1 причина. Безопасность. Если коптер падает, то пробить банку литийполимера - запросто… дальше факел. Пару раз чудом не загорелись при падении. Аккум переломился от удара. Ну и один раз, дома, на зарядке, аккумулятор начал разогреваться. Если бы я не заметил, то точно бы загорелся.
Сборка из литиионов, скорее рассыпется от удара.
2-я причина. Соотношение массы и емкости. В тех режимах, которые я использую - плавные полеты для видео, рабочий ток для квадрика 13-16А, в случае максимальной скорости подъема 35-40А. Если использовать LG HG2 ( емкость 3А/ч, максимальный продолжительный ток разряда 20А), по 3 в параллель, то предельный потребляемый ток меньше возможных 60А. Но при этом емкость 9А/ч.

Скорее всего, ваш сетап тоже рассчитан на плавные полеты. И потребляемый ток будет 10-12А на 6S…

Slevin757
Art_Nesterov:

Скорее всего, ваш сетап тоже рассчитан на плавные полеты.

Да, это так. C одной стороны мне самому такая манера ближе, с другой - у комплекта E800 моторы 350 KV. Из того, что я успел понять в моторах - чем ниже KV, тем размереннее полет и экономичнее расход энергии.

Описанное свойство о соотношении массы и емкости очень нравится. Определенно есть желание испытать литий-ионный вариант когда дело дойдет до оптимизации и шлифовки.
А Li-ion батарея намагничивается после каждого цикла зарядки?

Art_Nesterov

Один раз размагнитите, и все… я делал только при изготовлении, прошлым летом. С тех пор намагниченности не заметил. Ну и по большому счету, если вдруг появится, это можно проверять обычным компасом и размагнитить дело 1 минуты…

ssilk
Slevin757:

намагничивается после каждого цикла зарядки?

Думаю, что сильнее намагничивается во время разряда, там токи выше, чем при зарядке…

Slevin757:

ем ниже KV, тем размереннее полет и экономичнее расход энергии

Ну, от размеренности экономичность, конечно, зависит, но не так уж заметно… А kV вообще прямо на экономию не влияет… Для поднятия некоторого веса нужно некоторое количество мощности, произведения напряжения на силу тока…
Увеличивая напряжение(именно для этого и придумали количество оборотов на 1 вольт, kV) мы снижаем потребляемый ток, что позволяет использовать провода потоньше, токоотдачу аккума(и его вес) поменьше, электронику полегче…
В общем, мы немного снижаем вес коптера, тем самым увеличивая экономичность… Ненамного…)

Art_Nesterov
ssilk:

Думаю, что сильнее намагничивается во время разряда, там токи выше, чем при зарядке…

Вот только что проверил состояние аккума 2S2P, который был собран летом для этого проекта. На расстоянии 2 см , отклонения компаса нет. Если положить компас праямо на аккум, то стрелка оклоняется, градусов на 30. Видимо намагничивается потихоньку… я думаю, это нужно учесть при компоновке и все. (А компас на Назе, все равно выносной.)

Slevin757
ssilk:

В общем, мы немного снижаем вес коптера, тем самым увеличивая экономичность… Ненамного…)

Ну, “курочка по зернышку”). Там чуть-чуть - там чуть-чуть)

Art_Nesterov:

На расстоянии 2 см , отклонения компаса нет

оптимистичная новость)

Значит план простой - на первое время возьму ONBO 8000mAh 6S 25C Lipo для обкатки. Потестирую, закрою пробелы в базовых навыках, знаниях.
Затем поработаю над слабыми местами конструкции и оптимизацией веса, в том числе за счет Li-ion батареи.

Кстати вопрос - если у аккума токоотдача не высокая, а моторам дали газа, то они просто не выдадут все что могли бы? Или они выдадут, но аккумулятор будет перегреваться из-за слишком быстрого разряда?
Ну то есть имеются ли риски того, что мои моторы на полном газу доведут литий-ионный аккум до небесного суицида?

Art_Nesterov

Есть калькулятор, посчитайте. Не нужно сильно надеяться на высокую токоотдачу аккума. Да, литийполимеры могут кратковремено “качнуть” большой ток, но это так же ведет к их деградации.
Если применительно к моему сетапу, то получается следующее… коптер весом 1900грамм, при максимальном газе, потребляет максимум 35-40А. И это никак не зависит от типа аккума. Для аккума 5,8А это составляет 7-8С, для аккума 9А/Ч это около 4С. Идею понимаете? Мы увеличиваем при том же весе, емкость. А значит уменьшаем нагрузку на аккум.

Slevin757
Art_Nesterov:

Мы увеличиваем при том же весе, емкость. А значит уменьшаем нагрузку на аккум.

Да, идею я уловил после примера с “Зиппи”. Интересно было как ведут себя аккумуляторы от которых требуют больше, чем они могут дать. Просто, чтобы иметь представление.

Для коптера без подвеса калькулятор выдал 25 минут висения… Надеялся больше получится) но для начала тоже ничего)

Art_Nesterov

Ну так не нужно насиловать аккумы. Сетап должен быть правильно расчитан. Превышать 3С в рабочем, постоянном режиме не стоит (для любого аккума). А лучше вписаться в 2С. То есть аккум, к примеру, 6А, а ток висения 10-12А. Конечно лучше еще меньше. Почитайте ветку по долголетам, там есть много интересных мыслей.

Slevin757
Art_Nesterov:

Превышать 3С в рабочем, постоянном режиме не стоит (для любого аккума). А лучше вписаться в 2С.

Мотор @ Оптимальный режим. Ток: 6.05 А
Мотор @ Висение. Ток: 4.20 А
Мотор @ Максимальный режим.Ток: 12.79А

Получается четыре мотора имеют ток висения 16,8 А. Это 2,1 С
В Оптимальном режиме 4,5 С… В максимальном режиме 6,4 С.

Если висение относится к постоянному режиму, то теоретически вписался) … Если оптимальный считается постоянным, то не вписался)

Art_Nesterov

Оптимальный режим, это максимальный кпд моторов. Ну будет там у вас не 91%, а 89%… я думаю, для вас это рояли не играет. Тут важнее взлететь и опробовать механизм. Предполагаю, что это только первая реинкарнация вашего коптера, дальше захотите модернизировать и облегчать. Ну и предстоит еще подвес с камерой… правильно?

А так в принципе, ваш сетап на 6S, должен кушать 10-12А, может быть до 15А в висении…так что все верно.

Slevin757
Art_Nesterov:

Ну и предстоит еще подвес с камерой… правильно?

Ага, предполагается. Была возможность взять сразу с тем набором который купил, но пока решил воздержаться и не забегать вперед.

Батарею значит всесторонне обсудили - можно заказывать. Всем большое спасибо за комментарии и терпеливые разъяснения) В режиме вопрос-ответ информация живо усваивается.

Зарядник думаю взять вот такой. Помимо основного аккумулятора еще аккум аппаратуры надо заряжать.

Только вот опять же вопрос возник. В характеристиках написано: Диапазон напряжения: DC 11.0 ~ 18.0 вольт… LiIon/LiPo/LiFe cells : 1-6
Надо же чтобы он 22 вольта для шести банок давал. Или я не так понимаю его работу?

Art_Nesterov

Там импульсный преобразователь внутри (и контроллер заряда). Может понижать, а может повышать…

Slevin757

С аккумом думаю сразу провода купить надо, чтобы потом не ждать.

Нашел одну статейку по выбору провода, там была такая таблица:

13AWG Wire - 130A
14AWG Wire - 110A
16AWG Wire - 70A
18AWG Wire - 45A
20AWG Wire - 27A
22AWG Wire - 17A

Статья довольно скупая, автор просто на сечение от аккума и регулей ориентируется. Поэтому не совсем понял каким путем рассуждений правильнее идти:

  1. Квадро-калькулятор показал, что максимальный ток одного мотора 13 А. Четыре мотора, полетная электроника, подвес, камера - это примерно 55 А. Значит - 16AWG. И это будет даже с запасом до 70 А.

  2. Регули на 20 А. Значит теоретический максимум около 80 А. Ближайший меньший - 14AWG.

Думаю разумнее выглядит вариант 16AWG. Поправьте пожалуйста, если ошибаюсь.

Если честно офигиваю от этих токов в квадриках. Недавно собирал одно устройство, там был ток 15 А при 5 В. Когда почувствовал, что провод 1,5 мм.кв. немного нагревается, меня это поднапрягло… А тут десятки ампер!.. к этому надо психологически привыкнуть))

ssilk
Slevin757:

каким путем рассуждений правильнее идти:

Искать таблицы максимального допустимого тока при определенной температуре. Силиконовая изоляция легко держит 90 градусов, а виниловая при 90 уже течет… Вот от этого и отталкиваться.

Slevin757:

Значит теоретический максимум около 80 А.

В цепочке батарея - регуль - мотор потребитель всего один. Это мотор. Если максимальный ток мотора 13 ампер, то поставьте регули хоть на 80 А каждый, максимум все равно будет 52 ампера.

Slevin757:

А тут десятки ампер!.

Фигня какая…) Для анодирования алюминиевого листа 500х600 мм нужен ток 120 ампер, а этих листов в ванну помещается 8 штук… Вот это ток!!! ) Считайте лучше в ваттах… Ваше устройство потребляло всего 75 ватт.

Slevin757
ssilk:

Искать таблицы максимального допустимого тока при определенной температуре.

Резные таблицы тока нашел, но про температуру не попалось… В общем закажу метр 16AWG и метр 14AWG.

Плату распределения питания покупать думаю не к чему. Спаяю разветвитель. Соединений будет не много так как из поперечных лучей выйдет всего по одной паре (черн.+красн.) силовых проводов.
Еще возьму двойной UBEC для питания ардуины, сервы и FPV в будущем

Art_Nesterov
Slevin757:

Еще возьму двойной UBEC для питания ардуины, сервы и FPV в будущем

Это по-богатому… 😃 возьмите за эти деньги мешок таких.… сам проверил, реальные 3А 5в держит. Выставите нужное напряжение, измерите сопротивление переменника и впаяете резистор смд.

Batkas
Slevin757:

…Разные таблицы тока нашел…

первая колонка и предпоследняя - то что Вам нужно.

Slevin757
Art_Nesterov:

Это по-богатому… возьмите за эти деньги мешок таких…

Да, я тоже призадумался после того как увидел его размер и вес… Вот такой еще нашел компактный готовый.

Batkas:

первая колонка и предпоследняя - то что Вам нужно.

Благодарю! Ну стало быть 14AWG для моих 55 ампер.

Вообще странно, в разных таблицах показания токов скачут чуть ли не в два раза. И нет пометок какие температуры достигаются этими токами.

Art_Nesterov
Slevin757:

Вот такой еще нашел компактный готовый.

тоже вариант. Схем дешевых БЭКов не так много. Скорее всего, который по ссылке, это на LM2596. Там стоит конденсатор, наверно с низким импедансом (low esr), это хорошо.

Slevin757

Забрал с печати новую площадку крепления сервы. Печаталась из АБС.
Проточит отверстия, нарезал резьбу М3. Нарезал не до конца, чтобы винты затягивались потуже и самоконтрились.