Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757
trew21:

когда ноги поднимаете дрон ведет, или с управляете так?

Это я подруливал. Одному было не удобно и в камеру смотреть и на дрон, и управлять, поэтому видео немного корявое.

А сам подъем на положение не влияет. На одном из предыдущих видео это лучше видно.

13 days later
Slevin757

В общем решил я, что в этой части проекта можно поставить итоговую точку,а дальше собрать нечто попроще и понадежнее. Ибо изготовление капитальных шарниров выйдет крайне недешево, а летать на 3D-печатных опасно. Ну и вопрос веса опять же никуда не ушел.

Накидал модель следующей версии:


фото

Некоторая часть деталей унаследуется от текущей рамы.
Основное отличие в том, что поперечные лучи будут крепиться к корпусу, как у Voyager от Walkera. И будут скручиваться между собой на стойки, поэтому жесткость конечно ожидается гораздо большей, чем у трансформера.
Удалось найти фабричные алюминиевые крепления лучей, которые позволяют обеспечить и угол наклона вверх и стреловидность - она мне чисто внешне нравится. Надеюсь в действительности все будет как и в теории. Заказал, жду.

Хотел совсем отказаться от механики и подвижных частей, но потом не удержался и сделал складные шасси. Заказал для этого микросерву - весит мало, надеюсь потянет.

Материалы в модели тщательно не прописывал, но ориентировочное снижение массы - 300 грамм.

Art_Nesterov
Slevin757:

Накидал модель следующей версии:

Вот вот… я так и думал, что вас это хобби тоже затянет… 😃.

По моему мнению нескладная рама-трансформер типа “инспаера” имеет только одно преимущество - совмещенные ноги и лучи.
Ради этого все и затевалось, ну и плюс оригинальный дизайн.
Если говорить про жесткое крепление лучей, то такая форма теряет смысл. Облегчение на 300 грамм мало, по-моему.
Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный - 3s аккумуляторы + 2212 моторы + 9"-10" пропеллеры.
Гораздо удобнее складная рама-зонтик или что то типа “Сушколета”.

Но если поднимать фотик… ваш сетап, вроде должен поднимать беззеркалку типа Сони с подвесом. Тогда сетап оправдан.
Если вы не хотите делать складную раму, тогда оптимально, с точки зрения веса, просто крест из труб. В этом случае, можно даже на долголет замахнуться.

(естественно, все это мое мнение… просто повод все взвесить и обдумать лишний раз)

Slevin757
Art_Nesterov:

Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный

Не ну так резко нельзя от сложного к простому - ломка может возникнуть))

Да и где конструкторский кайф черпать, когда все уже придумано)

А за ссылочку на раму благодарю! Когда-нибудь и до нее созрею

4 months later
Slevin757

Всем привет! Почти на пол года выпал из “авиации”, но вот в январе появилось время и попилил ту версию корпуса которую выкладывал в августе. Н-образные лучи и складные шасси. Теперь это скорее Voyager-3, чем Inspire. Шасси сделал немного по-другому, чем на августовской картинке.
фото-1

фото-2

фото-3

Как и ожидалось, масса уменьшилась почти на 300 грамм. Думаю можно еще снизить, за счет переделки шасси. И старый обтекатель весит 40 грамм - можно сделать его потоньше. Ну и пластиковые детали печатались со 100% заполнением, и можно сделать их полегче. Уже перерисовал их в немного измененном дизайне и карбоновые детали шасси перерисовал, но все это еще не печатал и не резал.

фото-4

Пока не летал. На улице мороз, а в помещении не хочется рисковать. Ну и еще с шасси есть кое-какие работы, которые надо закончить. Серву взял самую маленькую и легкую, поэтому надо на шасси пружинку натянуть, чтобы слабой серве было легче подтягивать их вверх - жду с алика.

Slevin757

Шасси хочу переделать в такой вид:
фото-1

фото-2

И резать хочу из карбона 1.5 мм, а не из 3 мм, как сейчас. Снижение толщины и вырезы должны существенно повлиять на вес. К сожалению не владею примочками Солидвокса, которые просчитывают прочностные характеристики материалов, но надеюсь карбон 1.5 мм не подведет.

tuskan

не знаю, как летает, но красиво.

Slevin757
tuskan:

не знаю, как летает, но красиво.

Спасибо! Тоже пока не знаю. Но сетап тот же, а жесткость выше, чем на первом (крепления лучей скручены между собой через стойки).

В этот раз впаял дополнительные конденсаторы в точке спайки проводов. И выкос сделал градусов пять. Благо на Н-раме это легко.

2 months later
Slevin757

Не смотря на апрельские снегопады за окном? есть надежда, что скоро удастся полетать. В связи с этим, достал из шкафа аппарат и доделал его складные шасси.
Для привода использовал самую легкую и слабую серву, а чтобы ей было полегче складывать шасси вверх, подпружинил рычаги. Ну и продолжил ось сервы до соседней стенки на которой закрепил прощадку с отверстием для оси. Это чтобы качалку не перегибало под нагрузкой и не закусывало.
Управление сделал через ардуину, чтобы немного замедлить движения (напрямую с приемника слишком быстро дергает) и расширить угол поворота.
Хотел еще конечно режим “авто”, но дальномер некуда воткнуть - вся нижняя область перекрывается шасси и нет свободного пространства для замера.
фото1
фото2