Проект Mavic Pro своими руками
Это почти наверняка проблема с компасом (калибровка, ориентация, наводки на компас). Плюс плохая чувствительность гпс (судя по тому что он не реагировал на тумблер, в этот момент у него просто не было рабочих спутников).
В том то и дело что RTH работает четко, сразу и без промедлений разворачивается и летит домой. Режим navpos hold был задублирован режимом angle, надеюсь в этом был конфликт, добрался таки до документации айнава)
Сделал еще один вылет - теперь ни возврат, ни удержание позиции не работают корректно - коптер уносит роллом в рандомную сторону. Почти уверен, что это GPS виноват, наверно закажу по ссылке выше.
…коптер уносит…в рандомную сторону…уверен, что это GPS виноват…
chester_b ____ я Вас ещё в начале пути “мавикостроения” извещал что никто не смог собрать полноценный(хотябы на 50%) клон-мавик. У всех сборщиков одна проблема - ставишь любую аналоговую камеру= досвидание GPS.
а у многих (даже не устанавливая камеру) - сразу нет адекватной работы и магнитного датчика и GPS.
На основном клон-сайте так же - за два года никто эту проблему побороть не смог…Вообще никто…
и на rcdesign тоже таких создателей\конструкторов (в реальности) то же - никого.
Кроме 3D-печати гладкой пластиковой коробчёнки (аля мавик) никто, ничего качественного ещё не создал.
= к сожалению “Проект Mavic Pro своими руками” ветка полностью тупиковая изначально и полноценного FPV-коптера (из этой конструктива “мавик-клон”) физически не возможно родить.
ставишь любую аналоговую камеру= досвидание GPS.
А при чем тут корпус в форме Мавик? Почему на другие рамы можно поставить камеру и гпс будет работать?
сразу нет адекватной работы и магнитного датчика и GPS.
Камеру не ставил ещё никакую. Как временные неполадки с железом связаны с корпусом? На текстолитовой или карбоновой раме все и всегда работает из коробки?
[B]никто, ничего качественного ещё не создал.
= к сожалению “Проект Mavic Pro своими руками” ветка полностью тупиковая изначально и полноценного FPV-коптера (из этой конструктива “мавик-клон”) физически не возможно родить.
Что в вашем понимании качественный полноценный самодельный fpv-коптер?
Не везет мне с электроникой нынче. После глючившего регуля, спаленного при сборке DIY видеоприемника 5.8ггц, новый трабл с полетником. После нескольких первых подключений ПК к ПК (хех) собственный cp1202 преобразователь USB-UART погиб (хотя кондер на 5в шину припаял сразу)- полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в, не знаю, связано ли это). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?
А при чем тут корпус в форме Мавик?
Вероятно при том, что путаница силовых проводов находится в непосредственной близости с GPS приемником и компасом.
Вообще тему правильней назвать бутофорский коптер )), пожалуйста не обижайтесь, но клон мавика не удается сделать даже компаниям со своим производством, не то что дома на коленке.
Что в вашем понимании качественный полноценный самодельный fpv-коптер?
В моем понимании, это рамы от Сергея Авакова ssilk, рамы Андрея Грушина rcopen.com/blogs/121800/22371, “шуриколёт” Александра Панаева.
Скажите, куда копать?
Как практически с любым электронным устройством, начинать нужно с проверки питания, проверять все линейные стабилизаторы.
Подпаялся напрямую к uart1, все заработало стабильно. В полетнике этом я окончательно разочаровался, заказал качественный клон omnibus f4 pro v2 от АКК, внешний компас, gps модуль по ссылке выше. Также переделал базовую деталь корпуса под бОльшие батареи (по расчетам отсек стал 135*38*32мм), жаль что поторопился и заказал 2800е… ну да ладно, на будущее закажу ещё одну дальнолетскую ампера на 4,5.
Вероятно при том, что путаница силовых проводов находится в непосредственной близости с GPS приемником и компасом.
Ну так на маленьких рамах она тоже находится в непосредственной близости. Летают же.
Сегодня выдалось свободное время - выбрался в парк и подлетнул снова. Наблюдение за GPS - заметил, что стоя на земле коптер крайне долго ищет спутники (либо не ищет совсем, как было в прошлую вылазку), но стоит коптер взять в руки (положить на колени, на крышу машины), как спутники находятся на глазах. Видимо этот эффект так и останется для меня загадкой, ибо современный и компактный модуль GPS уже на подходе, надеюсь там таких приколов не будет. Позицию так и не держит, домой не летит, хотя первые секунды 4 посхолда и RTH пытается делать движения, “похожие” на правильные, но потом ему голову сносит. Направление компаса в конфигураторе стоит правильное.
Направление компаса в конфигураторе стоит правильное.
Нихрена не правильное. Компас погоду показывает. Вот и причина.
тоже печатал клона. Сразу из АБС, т.к. изначально не верил во все эти рекламные “аэро”.
Вес не помню голый. Человек, кому печатал, его уже давно собрал и запустил, но запускал без жпс и компаса вообще, т.к. на тот момент небыло. Как на сегодня не знаю. Подвес он собирался ставить двухосевой на мелких моторках (юлиан видео снимал, под ранкам который), но опять же, не знаю, собрал ли.
А шарахание коптера естественно от компаса. жпс тут ни при чём.
Все собрал и миниподвес под ранкам, и жпс с компасом поставил и даже родные мавиковские поворотные механизмы влепил !!! А сегодня утром разбил все при очередном тестовом полете((( корпус на сегодняшний день уже не из 100% АБС пластика , а 50% суперклея… Месяц паяю, клею, подгоняют, а потом за 10 минут все в хлам - не могу справиться с управлением… При взлете квадр несёт куда-то пытаясь это скомпенсировать всегда разбиваю((( по фпв ни разу не полетал!!! Спутники долго ищет, не хватает терпения… Что влияет на жпс модуль? Камера, антена, фпв передатчик?
Все собрал и миниподвес под ранкам, и жпс с компасом поставил и даже родные мавиковские поворотные механизмы влепил !!! А сегодня утром разбил все при очередном тестовом полете((( корпус на сегодняшний день уже не из 100% АБС пластика , а 50% суперклея… Месяц паяю, клею, подгоняют, а потом за 10 минут все в хлам - не могу справиться с управлением… При взлете квадр несёт куда-то пытаясь это скомпенсировать всегда разбиваю((( по фпв ни разу не полетал!!! Спутники долго ищет, не хватает терпения… Что влияет на жпс модуль? Камера, антена, фпв передатчик?
Поделитесь фотками и комплектуйте подвеса.
На gps у меня влияло нахождение коптера на земле, когда брал в руки на полметра-метр спутники находились на глазах. Это на старом модуле gps от ноутбука, современный пришёл, но ещё не использован.
К слову об обновках, ещё пришёл новый полётник F4, ходовые батереи ZOP POWER 3s 2800mah, идеально входящие в старый корпус, новый пока допиливаемая в солиде. На новых батареях кстати активно летает порядка 23 минут, при зарядке залилось около 3050-3100mah, батареями доволен.
Спутники долго ищет, не хватает терпения… Что влияет на жпс модуль?
Не на жпс влияет скорее, а на компас (хотя может и спутники разбегаться от наводок 😃 ). Наводки от регуляторов как минимум. По этому компасы (а они чаще в моделях жпс) убирают подальше/повыше.
Или купить отдельно компас и вынести куда-то на луч например, короче найти место, где не будет наводок. А вообще всю адекватность работы компаса нужно проверять дома, глядя в конфигуратор.
я тоже немного поболел этим мавиком (года полтора назад). летает нормально, но для съемки не подошел, хочется хорошую камеру.
понятно, что это все баловство, можно сделать складной и более легкий.
Комплектующие коптера:
Полетник: matek f405-str
GPS : radiolink ts100 mini
Моторы: garila 1500kv
Регули : littlebee 20A
Приемник: frsky x8r
Апа : taranis x7
Fpv:
Антенны : пагода 2
Камера: rankam split 2
Моторы подвеса: RCX 1806
Контроллер подвеса :HMBGC v2.2
Видеопередатчик: Eachine TX801 5.8G 72CH
При взлете квадр несёт куда-то пытаясь это скомпенсировать всегда разбиваю
Чтобы не разбивать то, что напечатали, купите или соберите какую-нибудь раму попроще и на ней экспериментируйте. Заодно исключите из проблемы фактор рамы. Ну и не стоит вешать на него сразу всю периферию. Оставьте только минимально необходимое для полета, т.е. полетник и приемник.
Потом, если несет при взлете - это ненормально. Режимы гпс для начала не включайте, взлетите просто в режиме стабилизации. Коптер должен висеть довольно неподвижно, чтобы его снос можно было спокойно компенсировать.
Итого, если его активно сносит в режиме стабилизации - проверяйте калибровку регулей, калибровку полетника, установку полетника и вибрации.
Если при попытках скомпенсировать происходит всякое - проверяйте пиды. Они либо слишком вялые, либо слишком сильные.
Если сносит только в GPS режиме и модуль плохо ловит спутники - самое простое это поменять модуль.
При взлете квадр несёт куда-то пытаясь это скомпенсировать всегда разбиваю((( по фпв ни разу не полетал!!!
Это все к вопросу о том, что оригинальный Мавик стоит неоправданно дорого.
Подскажите , на сколько точно нужно вывести соосность всех моторов? И должен ли жпс модуль быть в плоскости абсолютно параллельной плоскости рамы?
должен ли жпс модуль быть в плоскости абсолютно параллельной плоскости рамы?
пофиг. Спутники ловятся и на криво установленный, а вот если там в корпусе компас, но тут не параллельность нужна, а строгое соответствие направления стрелки и морды коптера.
Соосность тоже желательна, но ± миллиметры никак не заметны обывателю (сужу по своему самопилу).