компоновка и полетный контролер тяжелого мультикоптера 106 кг

tuskan

что то я смотрел на лучи вашего центнера и не увидел в них достаточной жесткости

belka63

Сейчас поменяли пикс-2 куб на другой, который пришел из другой партии - все заработало. Слышал, писали, что пикс -2 куб из одной из новых партий пришел с проблемами - как у нас было, кто нибудь может просветить?[/QUOTE]

discuss.cubepilot.org/t/…/279

вот ссылка на такую же проблему

tuskan:

что то я смотрел на лучи вашего центнера и не увидел в них достаточной жесткости

а что там не так ?

tuskan

я ж по картинке то не вижу наверняка.
саажем так, если поднять тушку за лучи, не должно быть пружинящей болтанки.

belka63
tuskan:

я ж по картинке то не вижу наверняка.
саажем так, если поднять тушку за лучи, не должно быть пружинящей болтанки.

вот фото лучей - они из 2х мм 40 мм трубы квадратной с хорошей сваркой дюраль - мы пробовали луч вверх отгибать 50 кг грузом через блок - все держит, а тяга крейсер сейчас на 1 луч - 2 мотора - по 7 кг , в пике 8 кг- те 16 кг - там большой запас по прочности . Дюраль несмого прогибается при 50 кг , при полете нет - не гнется - у нас есть go-pro съемки с борта - нет - лучи не гнуться

sergbokh

Я подумал тут, а насколько реально считать затраченную энергию вообще без тока и напряжения:

  • опытно выяснить кривую зависимости расходуемой мощности от PWM сигнала полетника. Думаю тут можно не супер-точно. 10 полос, например: 0-10%: 5 Вт, 10-20%: 10Вт, 20-30%: 20Вт и т.д.
  • По ходу полета конвертить текущие out-PWM в ватты, считать затраченные ватт-часы
    Идея думаю понятна. Взлетит?
belka63
sergbokh:

Я подумал тут, а насколько реально считать затраченную энергию вообще без тока и напряжения:

  • опытно выяснить кривую зависимости расходуемой мощности от PWM сигнала полетника. Думаю тут можно не супер-точно. 10 полос, например: 0-10%: 5 Вт, 10-20%: 10Вт, 20-30%: 20Вт и т.д.
  • По ходу полета конвертить текущие out-PWM в ватты, считать затраченные ватт-часы
    Идея думаю понятна. Взлетит?

То есть брать данные с ШИМ сигнала пикса ? и пересчитывать примерно в мощность? Ну тогда проще по времени полета считать + - . Откалибровать можно тогда - поставив на мотор датчик тока и напряжения и мощности, который мы используем на стендах для визуализации А- вольт - мощность и снять данные камерой go-pro в разных режимах полета , а потом примерно по времени полета показывать расходуемую мощность. Но мы и так понимаем - что при взлетном весе 96 кг скажем ( корпус сам весит 16 кг со всеми АКБ корпусами и тд + ВМГ ( винтомоторная группа - моторы + регуляторы+ провода+ винты ) - 16 кг + АКБ сборка 8 кватт час - 30 кг + полезная нагрузка 30 кг= 92 кг - в режиме висения летает 32 минуты и остается 10% энергии в АКБ еще ( аварийный запас )

sergbokh

Понятно, что время проще считать - оно само тикает.
Но оно не учитывает ветер, режим полета (набор/снижение), загрузку…
Интересно, может ли точность моего способа быть такой же как и с использованием обычных хоббийных датчиков тока.

schs
belka63:

А как получать данные по току и напряжению, если вообще не ставить датчик ? Датчики максимуми держат 200 А, а у нас на базовой шине до 500 А бывает …

Не вижу никакой проблемы. Берём обычный датчик холла на 200A, параллельно ему паяем шунт из медного провода. Токи разделяться, датчик будет работать штатно. Сечение шунта подобрать. Обычная электрика уровня школы.

An_private
belka63:

Датчики максимуми держат 200 А, а у нас на базовой шине до 500 А бывает …

На такие токи уже используют внешние датчики - берётся ферриттовое кольцо, пилится пополам, надевается на провод и в зазор вставляется датчик холла.
Можно на сайте аллегро почитать.
allegromicro.com/…/Non-Intrusive-Hall-Effect-Curre…

www.allegromicro.com/en/products/sense/…/a1366
Готовых таких вроде не встречал.

Gapey:

в качестве резистивного шунта можно использовать просто кусок медного провода

schs:

параллельно ему паяем шунт из медного провода

Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.

schs
An_private:

Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.

Это понятно, но как мне кажется погрешность будет в разы меньше чем на обычном резистивном датчике.
Можно и заводской шунт купить, благо продаются отдельно.
Лучше всё же иметь информацию о реальном токе, даже с учётом небольшой погрешности.

Gapey
An_private:

Готовых таких вроде не встречал.

бывают но ценник негуманен , и питать нужно от 12 вольт : www.aliexpress.com/item/32790598037.html

An_private:

Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.

около 4% на 10 градусов … для измерений непрокатит , а для ПОКАЗОМЕТРА вполне приемлемо … для мороза и для жары естественно нужно будет свои калибровки …

dronelab
belka63:

Мультикоптер весом взлетным 106 кг на 16 моторах пока летает на pix-2 cube и ardupilot.

Вы в районе Волгоградки работаете?
Не будет это нормально и надежно летать на стоковом железе и стоковой прошивке.
И проблема совсем не датчиках или тухлых пиксах - вам для начала придется создать математическую модель и погонять ее в симуляции, затем взять еще 2-3 программиста и написать новую прошивку. Затем найти еще инженера и собрать свою железку под уже вашу прошивку.
Работы не на один год.
В противном случае это времяпровождение, а не коптеростроение.