компоновка и полетный контролер тяжелого мультикоптера 106 кг
Я подумал тут, а насколько реально считать затраченную энергию вообще без тока и напряжения:
- опытно выяснить кривую зависимости расходуемой мощности от PWM сигнала полетника. Думаю тут можно не супер-точно. 10 полос, например: 0-10%: 5 Вт, 10-20%: 10Вт, 20-30%: 20Вт и т.д.
- По ходу полета конвертить текущие out-PWM в ватты, считать затраченные ватт-часы
Идея думаю понятна. Взлетит?
Я подумал тут, а насколько реально считать затраченную энергию вообще без тока и напряжения:
- опытно выяснить кривую зависимости расходуемой мощности от PWM сигнала полетника. Думаю тут можно не супер-точно. 10 полос, например: 0-10%: 5 Вт, 10-20%: 10Вт, 20-30%: 20Вт и т.д.
- По ходу полета конвертить текущие out-PWM в ватты, считать затраченные ватт-часы
Идея думаю понятна. Взлетит?
То есть брать данные с ШИМ сигнала пикса ? и пересчитывать примерно в мощность? Ну тогда проще по времени полета считать + - . Откалибровать можно тогда - поставив на мотор датчик тока и напряжения и мощности, который мы используем на стендах для визуализации А- вольт - мощность и снять данные камерой go-pro в разных режимах полета , а потом примерно по времени полета показывать расходуемую мощность. Но мы и так понимаем - что при взлетном весе 96 кг скажем ( корпус сам весит 16 кг со всеми АКБ корпусами и тд + ВМГ ( винтомоторная группа - моторы + регуляторы+ провода+ винты ) - 16 кг + АКБ сборка 8 кватт час - 30 кг + полезная нагрузка 30 кг= 92 кг - в режиме висения летает 32 минуты и остается 10% энергии в АКБ еще ( аварийный запас )
Понятно, что время проще считать - оно само тикает.
Но оно не учитывает ветер, режим полета (набор/снижение), загрузку…
Интересно, может ли точность моего способа быть такой же как и с использованием обычных хоббийных датчиков тока.
А как получать данные по току и напряжению, если вообще не ставить датчик ? Датчики максимуми держат 200 А, а у нас на базовой шине до 500 А бывает …
Не вижу никакой проблемы. Берём обычный датчик холла на 200A, параллельно ему паяем шунт из медного провода. Токи разделяться, датчик будет работать штатно. Сечение шунта подобрать. Обычная электрика уровня школы.
Датчики максимуми держат 200 А, а у нас на базовой шине до 500 А бывает …
На такие токи уже используют внешние датчики - берётся ферриттовое кольцо, пилится пополам, надевается на провод и в зазор вставляется датчик холла.
Можно на сайте аллегро почитать.
allegromicro.com/…/Non-Intrusive-Hall-Effect-Curre…
www.allegromicro.com/en/products/sense/…/a1366
Готовых таких вроде не встречал.
в качестве резистивного шунта можно использовать просто кусок медного провода
параллельно ему паяем шунт из медного провода
Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.
Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.
Это понятно, но как мне кажется погрешность будет в разы меньше чем на обычном резистивном датчике.
Можно и заводской шунт купить, благо продаются отдельно.
Лучше всё же иметь информацию о реальном токе, даже с учётом небольшой погрешности.
Готовых таких вроде не встречал.
бывают но ценник негуманен , и питать нужно от 12 вольт : www.aliexpress.com/item/32790598037.html
Будет довольно большая зависимость от температуры - не зря же шунты делают из материала с низким ТКС.
около 4% на 10 градусов … для измерений непрокатит , а для ПОКАЗОМЕТРА вполне приемлемо … для мороза и для жары естественно нужно будет свои калибровки …
Мультикоптер весом взлетным 106 кг на 16 моторах пока летает на pix-2 cube и ardupilot.
Вы в районе Волгоградки работаете?
Не будет это нормально и надежно летать на стоковом железе и стоковой прошивке.
И проблема совсем не датчиках или тухлых пиксах - вам для начала придется создать математическую модель и погонять ее в симуляции, затем взять еще 2-3 программиста и написать новую прошивку. Затем найти еще инженера и собрать свою железку под уже вашу прошивку.
Работы не на один год.
В противном случае это времяпровождение, а не коптеростроение.