AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun

щас “изолентовый прототип”(состряпано за 15минут) хвоста проверял на флайменторе -выравнивает, он хвост,труба 20мм диаметром /могу кинуть лично видео если есть куда(пугать народ не хочу,(снимал мобилкой))

native18

Ответил в личке.
Да, качество видео действительно ужасное, но основное я понял. Заслонку я где-то так себе и представлял. Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.

mejnkun

отослал
ето не мой адрес случайно с чужого… кинул

ели завтра будет позитивный настрой обкультурю ето дело для наглядности и покачественей видео сделаю. сейчас выводы такие система абсолютно работоспособна ,требует большой енергии и офигенно шумит погонял 5 минут соседи зашевелились 😁 позновато уже всётаки

mejnkun
native18:

Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.

импелер самодельный я ранее говорил ,но коешто пришлось переделывать,а то при работе на узкое сопло происходил обвал тяги.с фирмовыми я думаю произойдет тоже самое.
тока много жрет ,потому што движок 3900об на вольт ,240вт(вертолётный) тут не только малое выходное сопло, но и входное,да и принцип совсем другой нечто среднее между импелером и копресором(пылесос) заводские импелеры тоже очень прожорливые при полкило тяги токи доходят до 40-60А
да хвост таскает импелер,руки вместо шарнира,возможно савтра подвешу без рук

native18

Коллеги, мы тут с вами где-то разобрались, что аппараты Грея при наклоне роторов вперед: летят вперед и наклоняются вперед. У меня возник вопрос, а зачем тогда у него установлен стабилизатор под углом еще более заставляющим аппарат наклонятся вперед? 😃
Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.
Может Вам удастся найти ошибку и ткнуть меня в нее носом.
Просто если это не так, тогда это один из вариантов, почему я заваливаюсь по тангажу. Здесь, если что еще куча рисунков

Alexm12

Может вертолетчики знают зачем стабилизатор вниз?

mejnkun
native18:

Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.

кажется Вы сами даже упоминали што векторовский апарат летает и без стабилизатора?я думаю што стабилизатор удерживает модель от движения в перёд на малой высоте ,а на тангаж он мало будет влиять.

native18
mejnkun:

кажется Вы сами даже упоминали што векторовский апарат летает и без стабилизатора?

Не в этом дело, просто боюсь, что где-то в рассуждениях ошибка. И при наклоне роторов вперед аппарат должен наклонятся назад и вот тут-то при горизонтальном полете стабилизатор и придерживает хвост для компенсации. Вот только я ошибку в рассуждениях не могу найти.
Вот с Геннадием (Hainov) пост № 1169 рассуждали.

mejnkun

я думаю так:при случайном наклоне в перёд, фюзеляжа нужно повернуть роторы назад ,но тут возникнет паразитный вращательный момент который завалит фюзеляж ещо дальше и вот тут кроется фишка греаеро-поскольку роторы, отклоняются ещо и в противоположные стороны(V) возникает противодействующий вращательный момент -анулирующий паразитный -итог мы получаем изменение вектора тяги но без паразитных воздействий на фюзеляж /а поскольку при корекции тангажа будет ещо и возникать тяга в перед или назад хвостовой, стабилизатор призван компенсировать ету тягу в некоторых пределах

я уже говорил пробуйте менять местами правый и левый винты етим вы изменяете направление компенсирующего гироскопического момента

native18
mejnkun:

я уже говорил пробуйте менять местами правый и левый винты етим вы изменяете направление компенсирующего гироскопического момен

Пробовал, никакой особой разницы, допускаю, что в результате слишком легких винтов. Попробовал с текстолитовыми пластинами, тоже лажа получается - не могу я их толком отбалансировать. Не пойму: не то их бъет по продольной оси, не то изгибает текстолит при вращении. В общем с текстолитом у меня не получилось, попробую по другому.

По поводу наклонов. Если рассуждать, то вроде все стыкуется, кроме стабилизатора:
Висение:

  1. аппарат случайно наклонился вперед вместе с роторами
  2. гиры ставят роторы вертикально тем самым еще наклоняя аппарат вперед
  3. результирующий гиромомент винтов по отношению к фюзеляжу наклоняет его назад
  4. гиры вернули роторы в вертикаль.
  5. Выровняли, висим.

Горизонтальный полет вперед:
1)наклоняем роторы вперед
2) аппарат немного отклоняется назад
3) результирующий гиромомент винтов по отношению к фюзеляжу наклоняет его вперед
4) Гироскопы возвращают роторы в положение перпендикулярное фюзу
5) летим вперед
6) стабилизатор пытается наклонить и так наклоненый аппарат вперед. Зачем?

Наткнулся тут на уже итальянский вариант скорпиона. Страна другая, проблемы те-же ТАНГАЖ. Кто знает немецкий (итальянец выложился на немецком форуме) может почитать в оригинале, я ориентировался на гугловский переводчик.

mejnkun
native18:

Попробовал с текстолитовыми пластинами, тоже лажа получается - не могу я их толком отбалансировать. Не пойму: не то их бъет по продольной оси, не то изгибает текстолит при вращении. В общем с текстолитом у меня не получилось, попробую по другому.

по етому поводу-тогда шайбы пока винтов нет, прокатит…востальном подумаю

Hainov
Alexm12:

Может вертолетчики знают зачем стабилизатор вниз?

Стабилизатор установлен по потоку. По вектору, суммирующему скорость потока от НВ с горизонтальной скоростью. У больших вертолетов основной режим - полет, а не висение.

Виктор, есть идея провести эксперимент для понимания роли стабилизатора. Визуализировать поток. Например, дымом. Или просто поднося постепенно лист бумаги и наблюдая, куда он отклоняется. Если позволит работа, может завтра попробую с вертолетом.

И еще о стабилизаторе. Чтобы работала аэродинамика, нужен либо обдув плоскости, либо скорость полета. У гресаэро о скорости говорить не приходится - чтобы работала такая маленькая площадь, нужны самолетные скорости.

mejnkun
Hainov:

Стабилизатор установлен по потоку. По вектору, суммирующему скорость потока от НВ с горизонтальной скоростью. У больших вертолетов основной режим - полет, а не висение.

nтут бы взлетать научиться 😁 пронастоящие верты моя мысль такова-верт летит вперёд за счет циклики,но за счет приподымаемого хвоста можно добавить скорости разгрузив ВРШ: уменьшив угол и разность по циклике.плюс ко всемуможно наклонять верт на определённый угол для атаки наземных и выше летящих целей

torex777

Коллеги, мы тут с вами где-то разобрались, что аппараты Грея при наклоне роторов вперед: летят вперед и наклоняются вперед. У меня возник вопрос, а зачем тогда у него установлен стабилизатор под углом еще более заставляющим аппарат наклонятся вперед? 😃
Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.

Вы видео с этого сайта видели??? Vector 450 v2 Bicopter - он там без стабилизатора по комнате лётает!

native18
torex777:

Вы видео с этого сайта видели??? Vector 450 v2 Bicopter - он там без стабилизатора по комнате лётает!

Конечно видел, мало того еще на прошлой странице об этом всем сообщил. Правда там не совсем горизотальный полет, так, висение со смещением в пространстве. Дак зачем такой поворот стабилизатора?

torex777

Поворот стабилизатора на маленькой скорости роли не играет. А вот на большой скорости, действует как крыло и не даёт модели наклониться вперёд больше положенного угла.Но это тоже было предположено выше.На боевых вертах эту-же роль играют оружейные подвесы, для достижения более высокой скорости прямолинейного полёта.

Hainov
mejnkun:

пронастоящие верты моя мысль такова-верт летит вперёд за счет циклики,но за счет приподымаемого хвоста можно добавить скорости разгрузив ВРШ: уменьшив угол и разность по циклике

Все не так! Вертолет летит вперед (впрочем и назад, и вбок) за счет наклона ротора. Циклическим шагом только создается наклон, а дальше вертолет просто начинает скользить в сторону наклона. Остается общим шагом поддерживать высоту. Скорость определяется углом наклона, лишь бы тяги хватило. А вот уже в полете тангаж поддерживается стабилизатором, чтобы не нагружать шарниры.
В больших вертах вообще берегут механику НВ, потому, что на нем висит жизнь. Поэтому и диапазон центровок очень маленький, на Ми-6 ±200мм., при длине вертолета 35м. Иначе вертолет придется все время держать цикликом.

mejnkun
Hainov:

Все не так! Вертолет летит вперед (впрочем и назад, и вбок) за счет наклона ротора. Циклическим шагом только создается наклон, а дальше вертолет просто начинает скользить в сторону наклона.

разве мои слова етому противоречат?

Hainov

Я о том, что при горизонтальном полете автомат перекоса стоит в нуле.

Yanchak

Виктор, я извиняюсь - не нашел в ветке - чем вызванна необходимость устновки осей поворота роторов по 45 градусов к оси фюзеляжа ?

Может в вашем случае надо сместить центровку, чтоб на взлете роторы не стояли в нуле а уже создавали какйто момент по тангажу? Я не могу это аргуметировать - идея на уровне интуиции - почемуто кажется что в таком случае он будет устойчивей.

Ну конечно. 😃 Реактивный момент растет по синусоидальному закону - как проекция ротора на вертикальную плоскость.
А серва работает по линейному. тоесть получается что малые отклонения сервы ничего не дают а большие резкую реакцию. тоесть переокосив центровку мы просто выведем кривую момента на более гладкий участок.

mejnkun
mejnkun:

уменьшив угол и разность по циклике

а ето што ето именно и говорит о том што углы к нулю стремятся просто вертолётов огромное количество столькоже и изменений в положении сваш для горизонтального полёта если хотите спорить конкретно говорите-модель, тогда и будет четкое объяснение… вобщемто пофиг проблема етой ветки в том што не летят бикоптеры…