AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Мы с вами на брудершафт не пили что бы вы мне тыкали. А если тему читали внимательно с самого начала и до конца то не задавали бы подобных вопросов в подобной форме. Еще раз спрашиваю, native18 вам что то должен? Что бы у него спрашивать, “А где видео полетов”? И если вы были внимательны при прочтении то ответили бы сами себе на свой вопрос.
М де, вообщето я эту тему читал с ее самого создания, А у тебя Brandvik ни кто и нечего не спрашивал. Так что не засаряй тему флудом
😂сильно
Вот это нафлудили. Мужики успокойтесь. Андрея (Brandvik) я сам попросил помочь в проекте, как человека имеющего опыт в постройке аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.
По поводу первого полета написано в самом первом посте. По поводу видео - пост №122 читайте с выделенного шрифта.
Сегодня занимался креплением двигателей на роторы. Вроде дело простое, а прокопался вот до 2-х часов ночи.
Сначала пришлось подумать каким образом закрепить фанерную площадку роторов на пенопластовом горбу членистоногого. Пока взгляд в инструмеентальном ящике не упал на пластмассовые дюбеля. Дальше вопрос решился сам, вклеил на тинан дюбеля в пенопласт, фанерку прикручу шурупами (фото 1)
Движки тоже встали на место. Но выяснилось, что пришедшие из китая винты не уравновешаны, пришлось подтачивать. Ну и последнее: по месту крепления нельзя использовать стандартные адаптеры для винтов. Подходит крепление только на пропсейвер. Но винты 3-х лопастные. Закрепил пока так (фото2).
Если кто подскажет другую идею без докупки дополнительных адаптеров из магазинов, буду благодарен.
Так еще не пробовал. Возникнут проблемы, буду решать позже, скажем посажу на клей или поставлю 2 резинки. Провода наверное на стяжки к валам притяну, пока и на скотче повисят.
Закрепил пока так
Тоже так крепил. Было нормально, если у пропсейвера вал немного в отверстие винта входит. Эти GWS нужно конкретно балансировать, иначе вибрации ужасные будут.
To native18
Есть возможность выточить из дюраля аналогичные пропсейверу насадки, но с осью под винты?
Виктор, можно в пропсейвере просверлить доп. два отверстия под 120гр. и нарезать резьбу под болты
С дюбелями аккуратнее, при затяжке могут провернуться вместе с прилегающим слоем пенопласта. Лучше прямоугольные брусочки из сосны или липы
C интересом слежу за темой с самого начала.
Красавец. 😃 если еще и полетит будет вообще супер.
пользуюсь такими винтами уже почти год.сломал пока только один. балансировать к сожалению обязательно надо.
мне кажется что резиночка пропсейвера не самое правильное решение здесь. при отработке наклонов есть довольно большая вероятность встретится лопасти и рампе. я бы рекомендовал сажать на резьбу с гайкой.
тут вопрос возник - как думаете, из пенопласта ПСБ-С-35 кольца вокруг роторов не развалятся?
Так проще из полосок потолочки или изополина скрутить и склеить 2-3слоя.
Из изополина удобней, листы 1000х500мм и бывает толщиной 2.5мм.
ну толщину надоб потолще… потолочки в этом случае нужно слоев 5.
надо подумать получше…
Спасибо за подсказки, но пока оставлю так, как есть, вроде держится нормально. Несколько форумчан просили продемонстрировать движение роторов. Решил попробовать. Подключил двигатели через Y- соеденитель, сервы через микшер 0,5:0,5. Без гироскопов.
Конроллеры отработали ноль. Решил реверсировать сервы, и естественно от волнения перепутал переключатель реверса (они у меня механические). Двигатели были подключены враздрай (еще не успел изменить вращение). Переключился реверс контроллеров 😃.
Реакцию понимаете сами. Движки включаются на полную мощность, притом работая на переворот. Я даже не успел среагировать. Модель просто исчезла со стола, один винт ушел в пол, второй под потолок. Оказалось не выдержало крепление пропсейверов. Результат отлетел уголок лианореза. Даже винты целые 😃.
Дальше уже аккуратнее. В общем - хотели? - смотрите.
www.youtube.com/watch?v=xSqNjgeoir0
.
to Nesip: Трех слоев за глаза. Больше не надо, это 9-12 мм толщины. Только наматывайте на какую-нибудь болваночку, чтобы высохло поровнее.
Как говорят братья-буржуи: “Wow!!!”😃
Виктор, мои аплодисменты! Для начала надо прикрепить вертолетные тренировочные шасси, пока рука не привыкнет… А звук какой…
Да сдается мне без гироскопов в полет соваться даже не стоит.
А угол наклона роторов кажется маловастинким.
Ну дай бог чтобы ошибался!
Удачных тестов ну а потом и полетов на самом АВАТАРЕ.
Замечательно!
Виктор, я вот заметил, что когда прибавляете обороты, у вас угол наклона роторов изменяется - ну вверх поднимаются роторы (почти как в игрушке =) )
это так валы роторов гнуться?
Спасибо, коллеги.
А звук какой…
Да мне тоже звук понравился, благодаря тому, что винты 3х-лопастные и их два - звук получается негромкий и какой-то шуршаще-гудяще-серьезный.😃
я вот заметил, что когда прибавляете обороты, у вас угол наклона роторов изменяется - ну вверх поднимаются роторы (почти как в игрушке =) )
это так валы роторов гнуться?
Да это гнуться валы. Они выполнены из композитной трубки 6мм. Взвесил полный полетный вес - 850г. Но слишком длинные провода оставил на регуляторы, обрежу, перепаяю. Вес будет еще меньше. Так что запас по тяге приличный, на видео газ на 50%. Больше не делал - страшно:)
Начали выявляться слабые места. К примеру слабое крепление качалки на валу ротора. Дело в том, что для модели хватает, но за роторы периодически чем-нибудь цепляешься. И сервы дергаются. Хоть блокировку на поворот роторов ставь для транспортировки.
Но это мелочи. Радует, что пока все по плану, даже лучше - вес ниже расчетного, и модель с честью выдержала первую аварию. Впереди тестирование полетной схемы.
Отлично! По расходам думаю должно хватить. То что роторы приподнимаются это ерунда, главное что бы под нагрузкой они в супорте легко вращались без заеданий иначе это хреново скажется на стабилизации.
И избавиться от пропсейверов тоже весьма светлая мысля. Потеря винта по вине такой вот резиночки чревата, это же не самолет + при эволюциях действительно может цеплять…
Андрей, я наверное неправильно объяснил. Слетели не резинки, слетели сама пластмассовая втулка с закрепленным резинкой винтом. Я еще не работал с просейверами и видимо плохо затянул винты крепления втулки на валу двигателя. Побоялся сильнее, пластмасса все-таки.
А по поводу того, что крыльев нет. Да - страшновато. Я до этого на самолетах летал. Там посадка с выключеным двигателем - нормальное дело. А здесь в случае отказа одной СУ он не только падать будет, дак еще и кувыркаться при этом.
Ну ничего, я сначала нызэнько-нызэнько.😃
Виктор, вы холд настройте в пульте и на тумблер удобный его заведите. Если чтото с одним из роторов - холд и пусть уж ровно падает, чем кувырнется неизвестно куда…
А вообще, удачи вам! Слежу за проектом с детской радостью - интересная модель и не тривиальная, как и Бекас…
А вообще, удачи вам! Слежу за проектом с детской радостью - интересная модель и не тривиальная…
Присоединяюсь !
С удовольствием наблюдал, как виртуальный аппарат, воплощается в РЕАЛЬНОСТЬ !
Виктор, я сам начинал с самолетов и только последний год летаю на вертушках …
Подошел к ним плавно … интересовали именно системы с ВВП …
Но попробовав модели ВВП на симуляторе, понял что необходимы навыки вертолетчика … и затянуло 😊.
Очень советую полетать в симе … на модели ВВП в режиме висения…
В АэрофлайДелюкс есть модель Хариера
В Фениксе конвертоплан типа Оспри …
По вашему Скорпиону, модель выглядит классно !
Гироскопы на тангаж и крен, просто необходимы ! Как впрочем и на курс 😌…
Удачи !
С уважением, Соло.