AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Hainov

Виталий, давайте разбираться! Почему аппарат с циклическим шагом валится по тангажу? Такого не должно быть!
Я не из праздного любопытства присутствую в этой теме. Мне это актуально, т.к. тоже неспешно строю двухроторный вертолет - копию В-12.
Двухроторная схема с цикликом должна нормально управляться. Ну разве что отсутствие флайбара требует систему стабилизации.
Тому примеры - нормально летающие копии Чинуков. Разницы никакой, просто Ваш аппарат как-бы летит боком. Но и Чинук может лететь боком.

mejnkun

тут уже горе от ума происходит,мне всёже кажется, што как лесс систему ментор нельзя использовать ,он слишком тормознутый. на весу поворачивая модель, циклика с ментором создает сопротивление по тангажу ,но на практике когда происходят изменения, он не успевает среагировать, ещо грешу на то, што сервамне хватает усилия быстро отработать,потому когда они всёже сваш плату поворачивают ,уже поздно,што касается крена ,так там чуть другое усилие потому и крен коректировался и у ментора разный подход к настройкам ELEV иAILER и ещо когда пробовал на класике ментор без флайбара он держал ровновесие но очень нервно и на моей вертушке центр тяжести относительно ротора довольно низок по сравнению с AVATARпроектом.завтра опробую ментор на класике? может ещо дров добавлю

Yanchak

А флайментор точно гироскопный? Он часом не на пиродатчиках?

native18

Виталий пока вышел из форума, отвечу за него, У меня тоже FM есть. Да он на гироскопах, отдельный выносной гироскопный блок + камера для слежением за поверхностью земли от 0,5 до 3м по высоте.

Yanchak

Понял. Датчик вибрации у него есть? На китайском есть специальный светодиод показывающий что вибрация недопустимая. Причем то самолетный стабилизатор, он может держать горизонт несколько часов(фпв стабилизатор).
bevrc.com/bevfy20a-ii-flight-stabilization-systema… Не реклама.

Yanchak

А как ведет себя Ваша модель с обычным вертолетным гироскопом? Типа от соосничка. Флайментор мне кажется слишком уж под динамику классического вертолета заточен. И еще вопросик - а вы пробовали роторы на закрепленную свободновращающуюся ось ставить и в ручную попробовать тангаж удержать.
А тоже самое но с вертолетным гироскопом?

native18

Если вопрос ко мне. Моя себя вела одинаково плохо и с FM и с обычными гироскопами, правда у меня дешевые HK401b.
На свободно вращающуюся ось не ставил, а вот на закрепленную пробовал в самом начале этого пути. Удержать не возможно, да и на свободно вращающейся тоже не получится. Проще было с флайбарами, но там другая проблема возникала.

mejnkun
Yanchak:

динамику классического вертолета заточен.

вот именно што заточен под класику имеющую флайбар,поймите гопода у меня проще говоря 2 соосных вертолета соединенных паралельно ,имеущие на нижних роторах циклический и колективный ,а на верхних роторах только колективный,НО моя система не имеет флайбара, поетому любые косяки ментора сразу переворачивают модель. на данном етапе лопасти кончились.я думаю што на управление тангажом надо дополнительно к ментору ,ставить вертолетную гиру ,но микшировать её на малый диапазон вмешательства в тангаж, но с большой чувствительностью.

Yanchak

Я правда больше Виктора вариантом интерсовался, уж больно всетаки грэссаэровская схема остроумная.
Но ваш ответ тоже интересен. Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

mejnkun
Yanchak:

Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

што значит

Yanchak:

могущий вращатся по тангажу

native18
Hainov:

Я не из праздного любопытства присутствую в этой теме. Мне это актуально, т.к. тоже неспешно строю двухроторный вертолет - копию В-12.

Геннадий, раз уж проговорились, может покажете что нибудь? 😉

Yanchak
mejnkun:

што значит

Попытаюсь объяснить - рисовать не охота. Берем вал, всталвляем его в 2 подшипника. Обоймы подшипников крепим к столу. получаме стол с которого торчит вал допустим на полметра. Вал можно свободно крутить. К концу вала крепим конструкцияю из одного ротора сервы приемника, аккумулятора - вобщем полный комплект для полета. Включаем это все и пытаемся удержать ротор так чтоб он дул вниз, управляя циклическим шагом.

mejnkun

начните с рисунка -думать не охота. я приколов не понимаю

Hainov
native18:

Геннадий, раз уж проговорились, может покажете что нибудь? 😉

Когда будет что показать - обязательно открою тему. А пока в двух словах.
Собраны чертежи прототипа, переведены в нужный масштаб, разработан фюзеляж и механика. Там хоть в основе все от 500, но все перекомпоновано. Поэтому рама СУ, управление тарелкой и пр. разработано заново. Все в 3D, под ЧПУ. Закуплена почти вся комплектация, кроме колес и БАНО. Сейчас задача - перевод бумажного теоретического чертежа в цифру, под фрезеровку болвана. Фюз будет клеится из карбона по матрицам. (Я в смоле купаю руки с 12 лет).
Длина по фюзеляжу 1321 мм., вес нужно уложить в 4,5кг. Что почти нереально, потому только карбон.

Yanchak

начните с рисунка -думать не охота. я приколов не понимаю

Собираем такую конструкцию:

У меня нет вертолета, поэтому для его имитации я использовал обычный мотор с пропелелром, приношу извинения.
Запускаем данное устройство и с помощью управления по тангжу пытаемся удержать его в таком положении.

Цель данного вопроса - пострить конструкцию, для отладки стабилизаци по тангажу без порчи винтов и прочего имущества.

Конкретно меня интересует будет ли дананя схема имитировать работу вертолетного управления в одной плоскости, с достаочной достоверностью, чтоб перенести результаты на летающий прототип.

Hainov
Yanchak:

Но ваш ответ тоже интересен. Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.
Хотя в принципе и флайбар, и V-бар делают то же, что и пилот - управляют креном и тангажем. Только гораздо быстрее.
Флайбар уже корректирует угол лопасти на половине оборота. При 3000 об/мин. это 0,005 сек.

mejnkun
Hainov:

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.

прови 3д вертолёчики умудряются без ф-бара летать. но насколько я интересовался етой темой по форумам и книгам при 4 и более лопастях можно обоутись без ф-ра .

переставил сейчас ментор на класику обратно, понаблюдал и пришла такая мысль, што у меня просто не хватало при корекции тангажа, коректирующего угла атаки лопастей .

Yanchak
Hainov:

Без механического флайбара или электронной системы стабилизации - невозможно. Пробовали не однажды. Реакции человека не хватает.

Хорошо - винт зарепленный по вышеуказной схеме будет вести себя аналогично? На нем можно будет проверять различные системы стабилизции?

Hainov

Виталий, можно крупное фото Вашей механики в текущем варианте? Надо же разобраться, заело, чесслово!

Yanchak:

Хорошо - винт зарепленный по вышеуказной схеме будет вести себя аналогично? На нем можно будет проверять различные системы стабилизции?

Так винт же фиксированного шага. Чем управлять-то?

Yanchak

Так винт же фиксированного шага. Чем управлять-то?

Ну другого нету. Интерсует, если на его место посавить вертолетный винт, с циклическим шагом, можно ли таким образом отрабатывать стабилизацию в одной плоскости?