AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Hainov
Gloval:

Если рассмотреть ротор с винтом с циклическим шагом, то меняя циклический шаг мы в результате меняем точку приложения результирующей подъемной силы, при сохранении ее направления, она может не совпадать с осью вращения. За счет этого у вертолета ЦТ может быть не точно под осью винта (в определенных пределах), циклика может перенести точку приложения силы точно над ЦТ.

Все не так! Меняя циклический шаг, мы просто изменяем положение ротора в пространстве. А затем возвращаем циклик в ноль.
Идеальное положение ЦТ у вертолета - в центре ротора. Но этого не добиться технически.

Gloval:

Примение точной аватаровской схемы потребует вторых винтов для компенсации гиромомента,

Если имеются ввиду соосные винты, то гиромомент они не уберут. А только реактивный. Но при двухроторной схеме он и так скомпенсирован.

Gloval
Hainov:

Все не так! Меняя циклический шаг, мы просто изменяем положение ротора в пространстве. А затем возвращаем циклик в ноль.
Идеальное положение ЦТ у вертолета - в центре ротора. Но этого не добиться технически.

Циклический шаг компонент угла установки лопасти несущего винта, меняющийся в зависимости от её азимутального положения. Управление Ц. ш. осуществляется с помощью автомата перекоса. Ц. ш. используется для управления вертолётом по тангажу и крену, а также для стабилизации его движения (при управлении Ц. ш. с помощью автопилота).
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Изменение угла атаки лопасти в зависимости от азимута. Например когда лопасть спереди у вертолета у нее больший угол атаки чем когда она сзади. Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

native18
Gloval:

Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. 😃 Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

Gloval

Все упрется в скорость этого движения. Хватит ее или нет. Вот техническая реализация ерзанья штанги вдоль фюзеляжа для меня загадка.

mejnkun
native18:

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

я както кидал вам вариантик споворотом роторов по трапеции ,переподнесите народу пищи (я ограничен в трафике.)для споров, а то споры всё об одном и томже…

dimon_d3
native18:

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

На таком же принципе работает 2х колесный электрокар(недавно видел по ТВ),у него помимо вращения колес,сами опоры перемещаются вдоль кузова, при этом кузов всегда в горизонтальном положении.

Hainov
Gloval:

Изменение угла атаки лопасти в зависимости от азимута. Например когда лопасть спереди у вертолета у нее больший угол атаки чем когда она сзади. Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

Сначала простой вопрос, подразумевающий такой же простой ответ. Вы летаете на вертолетах?
Если да, то Вы должны сами понимать, что циклический шаг используется только для изменения положения ротора в пространстве. А дальше ротор летит по вектору равнодействующей между силой тяги и силой тяжести. Т.е. циклик используется только для маневра.
Есть, конечно, частный случай - неправильная центровка. Тогда циклик работает и на висении. Но этого стараются избегать.

mejnkun
Hainov:

Есть, конечно, частный случай - неправильная центровка. Тогда циклик работает и на висении. Но этого стараются избегать.

в соосной конструции при висении циклика по нулям,в класической конструкции при висении при помощи циклики вносится поправка изза хвостового винта ну ето так мелочь но всеже…

Rula
mejnkun:

в класической конструкции при висении при помощи циклики вносится поправка изза хвостового винта

Не из-за хвостового винта, а из-за внешних воздействий - порывов ветра и т.п. Впрочим, в сооснике так же

Hainov

Прав Виталий! Именно тяга хвостового винта заставляет выставлять тарелку АП не горизонтально, а с маленьким наклоном. Иначе придется все время придерживать стик, чтобы верт не уносило вбок.
Кстати, на больших вертолетах так же. В среднем положении ручки управления тарелка выставляется с наклоном.

Rula
Hainov:

Именно тяга хвостового винта заставляет выставлять тарелку АП не горизонтально, а с маленьким наклоном

Всегда выставлял тарелку ровно - и никаких проблем. И левелеры для них ровные, а не с наклоном

Hainov

И что, вы все время стиком держите верт? Это же неудобно!

native18

to SergDoc: Сергей, Здесь выложили исходники под DualCopter, но под 168 мегу. Нам конечно не подойдет, но в качестве исходников может поможет. Все пытаюсь софтом как-нибудь разжиться. Интересно перекомпиляция на 88, это сложное занятие?

to Rula: А за что помидор?

SergDoc
native18:

Интересно перекомпиляция на 88, это сложное занятие?

По идее не сложно, если памяти хватит, то просто в коде прописать, и подсунуть файл m88def.inc, но это в AVR Studio. Потом скомпилировать, предворительно выбрав нужную микросхему и тактовую частоту - прикот в новой студии ненашёл пока где, раньше вместе с микросхемой выбиралась, если надо щас попробую…

Ага проблема исходники на Си, а под руками нету в софте пороюсь, должно быть… Если правильно понял то нужно при компиляции нужный avr/io.h подкинуть?

mejnkun

вот ещо одна размышлялка на тему управления без циклики ,но как минимум под соосные роторы или с компинсацией гресса

SergDoc

Поторопился, придётся завтра за софтиной бежать, поддержка микросхем 168 и 328, у них только потому что там под заводскую плату с СМД монтажом.

Rula
Hainov:

И что, вы все время стиком держите верт?

Не очень понял о чём вы. Они нормально висят, никуда не тянет. Но естественно для висения их надо слегка подлавливать, сами они не стабилизируются. Тем, не менее никаких тасканий в какую-то одну сторону нет

native18:

А за что помидор?

Какой помидор?!

Блин, пересмотрел тему - и правда помидор. Ума не приложу как он там появился, если только мышой пробегая случайно нажал

native18
SergDoc:

Поторопился, придётся завтра за софтиной бежать, поддержка микросхем 168 и 328, у них только потому что там под заводскую плату с СМД монтажом.

Сергей, не разгоняйтесь так. Данный софт не подходит, я просто интересуюсь, если в дальнейшем придется переделывать софт.
Или Вы для себя?

mejnkun:

вот ещо одна размышлялка на тему управления без циклики ,но как минимум под соосные роторы или с компинсацией

Виталий, Я представлял это себе так: некие направляющие, типа рельсов, а по ним ходит платформа с СУ, которую таскает мощная серва. А наклоны роторов на платформе стандартные. Вот только насколько это будет эффективно?

mejnkun
native18:

Виталий, Я представлял это себе так: некие направляющие, типа рельсов, а по ним ходит платформа с СУ, которую таскает мощная серва. А наклоны роторов на платформе стандартные. Вот только насколько это будет эффективно?

да я просто обрисовал одну из идей,ато народ в полемику не полезную ударился…
но согласитесь теоретически прокатывает вариант.

вообще тут показательная фраза проскакивала штоаватаровский скорпион перегружен патентами ,ну или штото такое ,так вот -даже цикликав основе , не оченьто либеральная "стаб система"для бикоптера тут нужна совокупность .моя позиция ето наиболее близкое внешнее сходство +легкость в управлении пусть в ущерб времени полёта.отсюда вывод- стабилизация крен тангаж ето отдельная система ,вперёд назад лево право ето уже стики.на данний момент есть более менее отработаные варианты которые в совокупности дадут результат ,а идеи я кидаю для тех у кого времени на думки нет(у меня оно есть)

на данный момент озадачен подшибником 61706-2RS

native18
mejnkun:

стабилизация крен тангаж ето отдельная система

Не понял, Вы представляете себе это как автономную систему? А мы будем сидеть и направлять ее? Это как? Привязывать к горизонту, высоте, к глобальной системе новигации? Дорогое получится удовольствие.

To ALL: Господа, если есть мысли по поводу подвижной платформы для СУ, прошу кидаться ими в меня. Если будет не слишком затратно в плане денег и времени - готов проверить.

mejnkun
native18:

оспода, если есть мысли по поводу подвижной платформы для СУ, прошу кидаться ими в меня

ну зачем так радикально,у вас есть платформа которая держиться в воздухе,остаётсявогнать её в пропорции тушки и дополнитьчем либо сглаживающим желания с реальностю.если говорить о протипе машины будущего то все решения проскочившие сдесь баловство …