AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun

вот ещо одна размышлялка на тему управления без циклики ,но как минимум под соосные роторы или с компинсацией гресса

SergDoc

Поторопился, придётся завтра за софтиной бежать, поддержка микросхем 168 и 328, у них только потому что там под заводскую плату с СМД монтажом.

Rula
Hainov:

И что, вы все время стиком держите верт?

Не очень понял о чём вы. Они нормально висят, никуда не тянет. Но естественно для висения их надо слегка подлавливать, сами они не стабилизируются. Тем, не менее никаких тасканий в какую-то одну сторону нет

native18:

А за что помидор?

Какой помидор?!

Блин, пересмотрел тему - и правда помидор. Ума не приложу как он там появился, если только мышой пробегая случайно нажал

native18
SergDoc:

Поторопился, придётся завтра за софтиной бежать, поддержка микросхем 168 и 328, у них только потому что там под заводскую плату с СМД монтажом.

Сергей, не разгоняйтесь так. Данный софт не подходит, я просто интересуюсь, если в дальнейшем придется переделывать софт.
Или Вы для себя?

mejnkun:

вот ещо одна размышлялка на тему управления без циклики ,но как минимум под соосные роторы или с компинсацией

Виталий, Я представлял это себе так: некие направляющие, типа рельсов, а по ним ходит платформа с СУ, которую таскает мощная серва. А наклоны роторов на платформе стандартные. Вот только насколько это будет эффективно?

mejnkun
native18:

Виталий, Я представлял это себе так: некие направляющие, типа рельсов, а по ним ходит платформа с СУ, которую таскает мощная серва. А наклоны роторов на платформе стандартные. Вот только насколько это будет эффективно?

да я просто обрисовал одну из идей,ато народ в полемику не полезную ударился…
но согласитесь теоретически прокатывает вариант.

вообще тут показательная фраза проскакивала штоаватаровский скорпион перегружен патентами ,ну или штото такое ,так вот -даже цикликав основе , не оченьто либеральная "стаб система"для бикоптера тут нужна совокупность .моя позиция ето наиболее близкое внешнее сходство +легкость в управлении пусть в ущерб времени полёта.отсюда вывод- стабилизация крен тангаж ето отдельная система ,вперёд назад лево право ето уже стики.на данний момент есть более менее отработаные варианты которые в совокупности дадут результат ,а идеи я кидаю для тех у кого времени на думки нет(у меня оно есть)

на данный момент озадачен подшибником 61706-2RS

native18
mejnkun:

стабилизация крен тангаж ето отдельная система

Не понял, Вы представляете себе это как автономную систему? А мы будем сидеть и направлять ее? Это как? Привязывать к горизонту, высоте, к глобальной системе новигации? Дорогое получится удовольствие.

To ALL: Господа, если есть мысли по поводу подвижной платформы для СУ, прошу кидаться ими в меня. Если будет не слишком затратно в плане денег и времени - готов проверить.

mejnkun
native18:

оспода, если есть мысли по поводу подвижной платформы для СУ, прошу кидаться ими в меня

ну зачем так радикально,у вас есть платформа которая держиться в воздухе,остаётсявогнать её в пропорции тушки и дополнитьчем либо сглаживающим желания с реальностю.если говорить о протипе машины будущего то все решения проскочившие сдесь баловство …

native18

Ну это как бы не совсем честно. Столько разглогольствовали на тему поперечника, а потом использовать схему трикоптера, которая и так известна полетными свойствами.

Хотя с другой стороны уже сейчас я использую управление курса с помощью двух поворотных роторов. В отличии от одного трикоптерного.
Можно поробовать управлять вперед-назад односторонним наклоном, как у Скорпиона. Это я пожалуй попробую.
Но все равно тогда придется признать, что система двухвинтового поперечника с неизменным шагом - является безпереспективной. 😃
Нет ну используя шторки, рулевые поверхности, отбор потока и пр. - работать будет, но не в данном проекте. Признаем или есть сомнения? Или будем проверять на макете по мере появления сомневающихся?

mejnkun
native18:

потом использовать схему трикоптера

я не собирался сам и не предлагаю вам использовать схему трикоптера,я склоняюсь к обдуву хвоста потоком от встроеного импелера через выхлопные трубы(на на самсоне они весьма “развитые”)но с выводом потока вперёд для компинсации тяги в перёд.хвостовой V-стабилизатор через сервы сидящие на менторе(надо же его кудато девать ) если не хватит, то вернусь к циклике

native18

Т.е. дуть импеллером вперед и назад? Тогда уж проще оставить старый вариант с хвостовой заслонкой перенаправляющей поток вверх-низ.

SergDoc

Кстати, Виктор, а сервы досихпор подрагивают? Если да то надо баловатся с частотами шимов в контроллере.

mejnkun
native18:

старый вариант с хвостовой заслонкой перенаправляющей поток вверх-низ.

так ведь, так примерно и получится, только основная часть потока пролетит мимо управляющей плоскости стабилизаторов V-хвоста,сначала, я думал для висения над точкой компенсировать наклоном роторов,но 2-коптер итак нестабильнй апарат лучше пусть што создаёт паразитную тягу то и её компенсирует,а уже после взлёта можно и перекрыть “выхлоп” в перёд.при работе 4 моторов с ВЕС ,10-15а/ч от импелера уже нетак много .

native18

Пришли мне новые адаптеры для винтов. Поставил на место, чудесно работают, вибрация теперь от винтов почти отсутствует. Вернул назад бикоптерную прошивку. Переставлю назад Грессовскую схему, попробую. Доложу.

SergDoc:

а сервы досихпор подрагивают? Если да то надо баловатся с частотами шимов в контроллере.

С последней трикоптерной прошивкой все белое и пушистое. С бикоптерной подрагивают. В трикоптерной прошивке v1.5 указано на проделанную программную работу с вибрацией серв.

mejnkun:

уже после взлёта можно и перекрыть “выхлоп”

Виталий, я еще понимаю, что мне стоит заморачиваться с подобными прибамбасами. А Вам-то это зачем? Два несущих винта (а то и четыре) с циклическим шагом и так прекрасно справятся с этой работой. Вот Ротормаст чудненько висит на двух винтиках. Мотает его тоже, но возможно еще не отстроен.

Hainov
native18:

Вот Ротормаст чудненько висит на двух винтиках. Мотает его тоже, но возможно еще не отстроен.

Что Вы, Виктор, его совсем не мотает! Он отлично висит, ровно и стабильно, как хороший, большой вертолет!

SergDoc

Виктор, если нестрашно можете проверить эту прошивку, бикоптер из последней трикоптеровской, AVR Studio сказало что ошибок нет, а как поведёт себя незнаю😒
Для 88

mejnkun
native18:

заморачиваться с подобными прибамбасами. А Вам-то это зачем? Два несущих винта (а то и четыре) с циклическим шагом и так прекрасно справятся с этой работой.

в рамках 32-40см диаметра ротора невозможно красиво впихнуть циклику с врш(либо сопливо получается)у ротомакса другой прототип(поворотный корпус СУ большой)а у самсона соосные роторы плюсрастояние 6-7 сммеж роторами как там поиестить свш сервы, контролеры,моторы или редукторы?

native18
SergDoc:

если нестрашно можете проверить эту прошивку

Спасибо Сергей, обязательно проверю. 😃

mejnkun:

как там поиестить свш сервы, контролеры,моторы или редукторы?

Виталий, а что обязательно пихать по три сервы на ротор? В принципе достаточно по одной на тангаж или я что-то не так понимаю? Контроллеры прекрасно запихаются в фюзеляж, хотя конечно все равно тесновато. 😦

mejnkun
native18:

Виталий, а что обязательно пихать по три сервы на ротор?

дело даже не в серве а в сваш плате ,ну и в собственно моторе либо редукторесчитайте 2 подшибника для вала-4мм=4м мм,растояние между подшибниками мин10мм,сваш плата в лучшем случае 5мм+10мм ход/того 15ммостаётся 10мм для “игры” кончиков лопастей.если 1винтовая схема ето ещо будет смотрется но ето не АВАТаР проект а конвертоплан оспрей ,а ето к ротомасту а если о нитх то ето ничего ох-о за свои бабки они не предлагают,а вот если о АВАТАр проектето тамдля соблюдений пропорций СУ Д32/В6 циклика+2 соосных ротора неговоря уже о +ВРШвсё на уровне 23 века по технологии…вот так вот .хотя впринципи ета херня у меня уже была реализована(я выставлял фото)но несколько ненадёжно получалось и страшненько внешне.нет доступа к комплектации и материалам(в море).на берегу уже летатьхочеться потому довольствуюсь класической вертушкой и абсентом с голадской дурЬю(потому мозг креативен,но неефективен)

native18:

Контроллеры прекрасно запихаются в фюзеляж, хотя конечно все равно тесновато.

с контролерами тоже может быть косяк -при длинных проводах велика вероятностьт помех…
а вообще идей дофига на данный момент просто всёпоорядку щас жду моторы с ВЕСами, делаю тушку,думаю,слежу за веткой.но только кроме вас никто никуда не двигается -нет прорывоф.а на уровне бревна с мотором не интересно.ето как с дырку т… глухому слепому и безрукому да и безмозгломумгде кайф?

Yanchak

У меня есть идея. Надо просто попробовать. но если поканает надо патентовать., такого еще не было.

Поясняю суть. Тяга импеллера очень сильно зависит от расстояния между лопастью и трубой. Почему бы не попробовать смещать ротор внутри кольца. Тогда там где зазор больше - тяга резко упадет, где меньше - поднимется. Вот вам и момент без циклики. И не надо преодалевть ни гиро ни реактивнй момент - ротор смещается перпендиуклярно плоскости вращения да еще совсем незначительно - буквально на пару мм. Чем черт не шутит, може и получится?