AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Не нравятся мне затеи с динамическим ЦТ. Дело в том, что помимо смещения ЦТ и гиромомента при отклонении роторов, есть еще аэродинамическая составляющая.
Т.е. при качании роторами вперед-назад модель все равно будет раскачиваться из-за изменения вектора тяги. Ну это все равно, как если лодку раскачивать дергая ее за за мачту. Туманно конечно, но другого объяснения в голову не приходит.
Да и как-то ненадежно это, трехмерное пространство вынуждает использовать третью силу. И эта сила должна иметь аэродинамическую составляющую.
Как-то так.
третью силу. И эта сила должна иметь аэродинамическую составляющую.
вово…гресса в мусорку…тоже
Я тут копался в нете, искал модели для RealFlightG4 и наткнулся на модель Avatar Scorpion.Не знаю, может баян, но все же, кому-нибудь будет интересно ссылка на страницу моделей, там их две
А кто-нибудь пробовал стабилизировать саму модель по тангажу гироскопом?
Я о чём… Две независимые системы стабилизации. Первая для балки с моторами и пропами. Вторая внешняя, для стабилизации модели относительно первой… быстрой сервой.
В принципе, такие системы уже давно летают… подвесы для видеокамер 😃
Тему полностью не читал, извините, если баян…
Коллеги, спасибо за участие.
Я тут копался в нете, искал модели для RealFlightG4 и наткнулся на модель Avatar Scorpion
Скачивал я пару моделей для симуляторов, думал, посмотрю на поведение, может народ додумался до правильного пути. 😃 Оказалось те, кто создавал эти модельки еще меньше представляют как это работает. Срисовали модель поведения с вертолета, притом похоже с соосника.
Уж лучше бы тогда с V-22, там реалистичнее и больше похоже на Скорпион. Но больше всего подходит российский Ми-12 (В-12)
А кто-нибудь пробовал стабилизировать саму модель по тангажу гироскопом?
Тему полностью не читал, извините, если баян…
Проходили в обсуждении. Тема большая, объясню. Смысла нет по двум причинам:
во-первых роторы отталкиваются от фюзеляжа, а фюз от роторов. Т.е. они взаимосвязаны и вешать два гироскопа в этом случае не имеет смысла. Т.к. функция получается одна.
во-вторых придется выделять отдельный канал, который не понятно как контролировать.
В принципе, такие системы уже давно летают… подвесы для видеокамер
Хреново они летают, блинчиком и постоянно на ручке (на стике). Сравнить у меня есть с чем. Тот же квадрик в разы лучше держится, полетел практически сразу, только ветром сдувает. 😃
вово…гресса в мусорку…тоже
Очень даже может быть.
Хреново они летают, блинчиком и постоянно на ручке (на стике).
Возможно я недостаточно точно выразился… Представье что ваш фюзеляж и есть подвес, с компенсацией по горизонту…
Но вам виднее, конечно… 57 страниц… наверняка опробовано.
Возможно я недостаточно точно выразился… Представье что ваш фюзеляж и есть подвес, с компенсацией по горизонту…
Что бы что-то компенсировать надо от чего-то оттолкнуться. Гироскоп всего лишь устройство контроля, серва-всего лишь приводное устройство. Самое главное: от чего отталкиваться.
Как бы объяснить, дело в том, что в воздушном пространстве можно оттолкнуться только от воздуха. Все остальное это движение вокруг самого себя. В крайнем случае используют силу тяжести, но это неэффективно.
Что бы что-то компенсировать надо от чего-то оттолкнуться.
Когда я говорил о двух независимых системах стабилизации, я это и имел ввиду.
Одна отталкивается от другой. 😃
Впрочем, наверное вы правы.
Не совсем автаровский конечно, но возможно недалёк тот день… 😃
Не совсем автаровский конечно, но возможно недалёк тот день…
Бедный Ким (Minsoo Kim), ему наверное уже икается. 😁
Вы правы, отдаленнjе подобие SA-2 Samson , летает на софте и рефлексах профессионала.
Виктор, но Paco ведь летает на своем, с поворотными роторами. Я по сути предлагаю просто сделать его вариант более стабильным, убрав паразитный момент от пововрота роторов.
Впрочем мои контрпропелелры уже приближаются, скоро и сам смогу пробовать.
Очень рад, если Вы тоже начнете эксперименты, честно. 😃
Но основной сдвиг фюзеляжа происходит изначально не из-за смещения ЦТ, а благодаря гиромоменту винтов. Серва упирается в фюзеляж, дабы повернуть два маховика.
Но это легко компенсируется соосными винтами.
Изменение ЦТ, согласен, можно компенсировать грузиками. Остается изменяемый вектор тяги… Тут наверное потребуется опыт маневрирования с упреждением, либо аккуратный полет блинчиком.
Много нюансов и все одним махом решаются хвостовой воздухо-дуйкой. Вот это самое обидное.
Когда я подлетнул на квадрике, было очень обидно, там и половины наших проблемм нет. 😦
Но основной сдвиг фюзеляжа происходит изначально не из-за смещения ЦТ, а благодаря гиромоменту винтов. Серва упирается в фюзеляж, дабы повернуть два маховика. Но это легко компенсируется соосными винтами. Изменение ЦТ, согласен, можно компенсировать грузиками. Остается изменяемый вектор тяги… Тут наверное потребуется опыт маневрирования с упреждением, либо аккуратный полет блинчиком.
Попробуйте просто подвесить вариант с поворотніми роторами на леске за ось роторов и повернуть роторы. Даже не включая двигатели. Цт не сдвинется, но раскачиватся он начнет. А если повернуть роторы в противофазе то может начать крутится, но раскачиватся не будет. Я предлагаю компенсировтаь именно момент раскачивающий аппарат при повороте роторов и не смещеним цт а противомоментом.(балансиром). Причм баланисир может быть урановешенный и вооще не смещать цт при повороте ротора.
Много нюансов и все одним махом решаются хвостовой воздухо-дуйкой. Вот это самое обидное. Когда я подлетнул на квадрике, было очень обидно, там и половины наших проблемм нет.
ну почему кэмерон не постаил им третий пропеллер в хвост? 😃
Причм баланисир может быть урановешенный и вооще не смещать цт при повороте ротора.
Ага, на определенном уровне 3-го канала , при изменении газа начнется все по новой, ну может с меньшей амплитудой. На холостом ходу (винты не вращаются) работает противомомент двух предметов (роторов и фюза).
ну почему кэмерон не постаил им третий пропеллер в хвост?
Тут все просто - циклический шаг на 12 лопастях четырех винтов. 😉
Тут все просто - циклический шаг на 12 лопастях четырех винтов.
na samom dele vsjo prosto,no opjatyze k ciklike nuzen flybar ili less sistema ina4e vozmozen tolko polet blin4ikom v bezvetrenuju pogodu!ина4е льубоу порыв ветра при наборе высоты перевернёт верт и даже флайментор не успевает реагировать.
мало иметь силу на правку тангажа-надо ещо мозги(я о контролерах)
о силе-для полета нужно 2 действия причем ето разные вещи-1 недопускающие крити4еского крена(флайбар,гиромомент от грея,маятники…)и2-е чего нету бикоптера -ето постоянной силы выравнивания(в класике циклика ,в трикоптере мвинт или обдуваемый хвост)
п.с.в класике1и 2 может образоватся лесс системой,а в бикоптере с соосными роторами при V разнотягом верхних винтов с нижними Виктор не смог приручить сей вариант-такова реальность
при V разнотягом верхних винтов с нижними Виктор не смог приручить сей вариант-такова реальность
Эта тема не закрыта, может действительно экранирование требуется. Вот Александр подключится, может и добъет эту тему.
может и добъет эту тему.
както писеместично звучит…
уж не сдались ли Вы?
уж не сдались ли Вы?
Не в коем случае. 😉
Про “добъет тему”, имелось ввиду с соосными винтами и “V” расположенными роторами.
Я же жду импеллер на 40мм с регулятором, который забабахаю в хвостик. Так что его почти не будет видно. Поменяю в КК софт на трикоптеровскую прошивку. Выход хвостовой сервы трикоптера подключу к повороту роторов.
Возможно сохраню при этом соосные винты. Уже заказан аккумулятор на 2S 3300mA для этого дела, т.к. будет питать аж 5 движков.
В общем монстрик будет еще тот. Визуально ничем не будет отличаться от Аватаровской машины, кроме вертикального отверстия на 40мм в хвостовой части. Которое можно будет замаскировать сеткой или еще чем.
Вот такие пока планы.
Визуально ничем не будет отличаться от Аватаровской машины, кроме вертикального отверстия на 40мм в хвостовой части. Которое можно будет замаскировать сеткой или еще чем
А отверстие будет только вниз? По моему маловато будет такого решения для стабилизации, ведь у трикоптера на третий винт “опирается” третья часть веса, поэтому когда падают обороты - она активно идёт вниз, когда растут - вверх. В вашем случае практически весь вес будет на двух роторах (хвост не нагрузишь, импеллер его не потянет), поэтому могут возникнуть проблемы в стабилизации, когда импеллер сбросит обороты - хвост может не захотеть вниз так быстро, как нужно 😃
Я думал об этой проблеме, но мне на нем не петли крутить. Отверстие под импеллер в хвосте будет сквозным, вертикальным. Находится будет в хвостовой балке. Тяга импеллела в стоковом варианте около 100г. Предположительный взлетный вес модели в этом варианте 850-900г.
Перераспределю ЦТ модели таким образом, чтобы на импеллер нагрузка была порядка 50-70г. Думаю это будет не сложно.
Даже если управление по тангажу будет вальяжным, это все равно лучше, чем было по Грессаэро. Там его почти не чувствуется. А в горизонтальном полете можно и стабилизатор задействовать.
Т.е. это будет не совсем бикоптер и не совсем трикоптер, а нечто среднее. 😃
Скорее бикоптер с трикоптеровскими замашками.
Что-то ТИПА ЭТОГО ВАРИАНТА, только еще больше в сторону бикоптера.
Фен будет вертикально стоять или горизонтально? Как по мне, так если сделать горизонтально, как я рисовал, отклик лучше будет. Хотя по всякому попробовать стоит.