AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Гироскоп на тангаж нужен потому же что и на крен. У вас в аппарате 3 оси и ниодна из них не обладает статической устойчивостью. Это все равно что взять палку, поставить кончиком на палец и попробовать ее удержать. Возможно вам покажется что все не так. что палку нужно брать за кончик и она будет висеть потому что ЦТ ниже винтов, но это заблуждение. Если ничего не делать то аппарат будет вести себя именно так как я написал выше.
Сегодня сделал колечки роторов с редуктором (имитацией).
Вроде все просто, но прокопался полдня и вечер. Кстати роторы у меня тоже чуть больше, чем на чертеже 😉, тоже с запасом, да и смотрится лучше.
А по тангажу мне кажется гира даже нужнее, чем на курс. Ведь при изменении тангажа будет меняться и общий вектор тяги, значит модель начнет таскать вперед-назад. Но на всякий случай сегодня заказал из китая еще один гироскоп и два микшера. Только микшеры теперь с коэффициентом 1:1. Эти будут работать с регуляторами как надо. Предыдущий был 0.5:0.5, т.е. регулятор тупо не видел нуля.
Доделал роторы, начал установку деталей на фюзеляж. Вот и внешний вид начинает вырисовываться.
У меня возник вопрос, перерыл кучу мануалов, и форумов, может плохо искал. Если не трудно подскажите как устанавливаются гироскопы, у меня такой.
Описано подключение, настройки, регулировки. Но не описано как они ориентируются относительно корпуса модели. Ведь разные оси стабилизации, я так полагаю должны соответствовать разным осям расположения на модели. Научите, как их ориентировать, ну хотя бы исходя из лицевой картинки. Куда она должна смотреть при разных осях стабилизации полета?
Здорово получается!
А ориентирование определяется методом научного тыка 😉
Включаете, подсоединяете серву и начинаете исследовать оси. Положите на стол, поверните вправо\влево, наклоните \\-----\\, наклоните вперед\назад. И узнаете. 😉
а я запорол свой фюзеляж - дернуло меня что-то полезть за ножовкой - пролил ацетон прям на крышу. Последствия непоправимые.
начну заново.
а я запорол свой фюзеляж - дернуло меня что-то полезть за ножовкой - пролил ацетон прям на крышу. Последствия непоправимые.начну заново.
Печально, надо же столько совпадений: ножовка над фюзеляжем, рядом открытая посудина с ацетоном, падая ацетон льется прямо на фюзеляж.😦
Рад, что вы не сдаетесь. Раз такое произошло, вы не хотите сделать фюзеляж по такому принципу? Не потребуется делать выборку.
Не, я продолжу тем-же способом. Просто неповезло. Тем более, постараюсь учесть те ошибки, которые делал, когда склеивал и шлифовал.
Выборку наверное сделаю открытым способом - в днище сделаю отверстие и терморезаком согнутым прямоугольником вырежу пустоту. Потом приклею днище обратно, или заполню строительной пеной. Примерно так делал выборки в корабликах небольших.
Сегодня занимался установкой серв на валы роторов.
Закрепил сами роторы на валах. Пришлось немного изменить конструкцию крепления полощадки для СУ, т.к. ошибся при расчетах и роторы цепляли при повороте фюзеляж. На последнем фото видно нарощеное окно под площадку.
На остальных фото площадка серв снизу, она же сверху, ну и роторы с площадкой в сборе снизу и сверху.
Виктор, а что с весом на этом этапе?
На остальных фото площадка серв снизу, она же сверху, ну и роторы с площадкой в сборе снизу и сверху.
Виктор? А серв 900-ых хватит? Они конечно хороши, но в данной конструкции я бы их заменил на что-то “пожесче”, хотя бы на MG14 с того же ХС.
Приставил роторы к фюзеляжу, остался доволен. Вес в этом состоянии 260г. ( тушка с двумя сервами). Еще делать турбины сверху, крылышки с ракетами, окраска…, про электронику вообще отдельный разговор.
На счет серв согласен, надо бы помощнее и с металлическими редукторами, но нет на данный момент. Пока будет так, накроются редукторы - буду заказывать.
По возможности прокомментируйте пожалуйста концепцию моего подобного зверя, только на ДВС.
Он вот тут, начиная с поста #132.
У меня возник вопрос, перерыл кучу мануалов, и форумов, может плохо искал. Если не трудно подскажите как устанавливаются гироскопы, у меня такой.
Андрей писал в своей ветке про трикоптер, что оригинальные 401 не работают в связке с esc. Очень любопытно, клоны от HK заработают, или нет😵
Если заработают, то вдвое снизиться средний бюджет трикоптеров и аппаратов, подобных вашему. Будет очень хорошо😁
Очень любопытно, клоны от HK заработают, или нет😵
Если заработают, то вдвое снизиться средний бюджет трикоптеров и аппаратов, подобных вашему. Будет очень хорошо😁
Уже проверял, напрямую (гироскоп-регулятор) работают , не проверял только через микшер, но думаю если использовать микшеры с коэффициентом 1:1, то проблемм не будет. У меня заказаны такие - придут скажу точно.
Вариант механического микшера, взято от сюда. Просто и довольно надежно.
Ну вот и обзавелись турбинами.
Вариант механического микшера, взято от сюда. Просто и довольно надежно.
Никак не пойму как два осями сцепленных сервы могут работать в режиме миксирования
Ну легко, две скажем первые сервы через Y кабель и с перепаянной одной сервой отклоняются в одну и ту же сторону, это высота. А две другие чере Y но как обычно работают как элероны. Все 😃
ага внимательно посмотрел! с подачи Brandvik без зацикливания 😃 но такая схема не нравится слишком уж неудобно и не просто центровать их относительно друг друга.
…
Посмотрел в игре по фильму “Аватар” на работу Скорпиона. Т.е. полетал на нем в игрушке. Ведет он себя там не совсем адекватно.
Кроме уже много раз описанной работы роторов, есть еще вертикальные отклонения роторов. Действительно, здесь уже писали - как птица крыльями.
При подъеме вверх роторы отклоняются вниз, почти до горизонтального состояния. При снижении отклоняются вверх градусов до 30 к горизонту. При движении боком: влево - правый ротор вверх, вправо - левый ротор вверх.
Сколько не прикидывал, так и не понял смысл этих телодвижений, кроме “эффектного” махания.😃