В-12
видел еврокоптеровскую голову в 450 размере
Я имел ввиду применить конструкцию втулки винта на торсионах.
За ссылку спасибо!
Дошла очередь до подкосов, образующих ферму. В вертолете их так много, что я до сих пор не удосужился их точно сосчитать. Причем основные подкосы - овального сечения. Аэродинамика!
Перерыл весь интернет в поисках карбоновых овальных трубок. Даже здесь, в форуме вопрос задавал. Бесполезно, видимо таких трубок не бывает в природе. Нашел только из нержавейки, но с таким весом будет не взлететь.
Решил делать овальные подкосы, склеивая попарно круглые трубки и зашпаклевывая стык. Закупил трубки, попробовал на образце. Муторно, но получается нормально.
Но тут снова вмешался Его Величество Случай. Пошел в магазин за настольной лампой. Хожу, выбираю… И вдруг вижу - на полке стоит лампа, сделанная … из подкосов вертолета В-12!😃 Я ее покупаю, еду домой, разбираю. То, что надо! Тонкостенные овальные алюминиевые трубки! Сечение точно, как мне надо, и длины хватает! Срочно еду в магазин за второй лампой. Но покупаю и третью! Лампа все равно нужна, так пусть она будет краш-китом про запас. 😃
Китайская народная промышленность здорово облегчила мне задачу. За один вечер у меня появились заготовки почти всех подкосов.
Наконечники в подкосы сделал из стальной трубки 5Х0,7 (снова гаражный хлам - тормозная трубка ВАЗ). Просверлил, распилил, согнул, вклеил на поксипол.
фото крупно
Крупнее мой фотик не способен фотографировать.
Перерыл весь интернет в поисках карбоновых овальных трубок.
Как вариант можно чуть смять обычную алюминиевую трубку. Немного прокатать ее вдоль.
Как вариант можно чуть смять обычную алюминиевую трубку.
Я тоже думал об этом. Но не нашел трубок со стенкой тоньше 1 мм. А я же вес экономлю что есть сил.
В лампе трубка со стенкой 0,5. Не знаю, что за марка, но я пробовал ломать обрезки - очень неплохой, жесткий алюминий.
Вопрос. а почему не сделать вместо поксипола горячую посадку? мне кажется будет надежнее. или локтайт для цилиндрических соединений.
а почему не сделать вместо поксипола горячую посадку?
Для этого надо, чтобы сопрягаемые детали имели точность порядка двух соток, не хуже. И теперь представьте, сделать ответную деталь к овальной трубке 8 мм. с такой точностью. Нет смысла так усложнять изготовление модели.
Эпоксидка - наше всё!😃
Часть подкосов готова и покрашена.
Нерешенной осталась проблема верхних подкосов, соединяющих мотогондолы с задней частью фюзеляжа. Китайская промышленность еще не наладила выпуск пригодных для этого настольных ламп.😃 Пришлось делать по ранее намеченной технологии.
Карбоновые трубки склеены циакрином попарно. Чтобы не набирать вес шпаклевкой, в стыки между трубками вклеены бальзовые брусочки 2х2 мм. Прошкурено, зашпаклевано тонким слоем, загрунтовано. Наконечники, так же как и на остальных подкосах, из стальной трубки.
Да, вот тем мелочи и неприятны: столько возюки с ними, а сделано 6 карандашиков, правда красивых. 😃
Да, вот тем мелочи и неприятны
Так это в любом деле так - крупное делается быстро, а мелочи потом съедают времени в разы больше.
Но меня это не напрягает. Я строю вертолет, чтобы переключиться от работы. И, если честно, я и не для результата какого-то его строю. Я просто получаю удовольствие от процесса.
Я строю вертолет, чтобы переключиться от работы. И, если честно, я и не для результата какого-то его строю. Я просто получаю удовольствие от процесса.
В точку! Я всегда так же отвечаю тем, кто говорит, что ты возишься все со своим вертолетом когда ты его уже сделаешь и он полетит?! 😃
Установил подкосы. Вертолет начинает приобретать знакомые очертания.
Класс! Прямо рождение “забытого гиганта” в миниатюре так сказать 😃
Очень качественная работа. Молодец.
Очень качественная работа. Молодец.
Даже придраться не к чему, да Проффесионал !
Все бесподобно - один минус - такие работы растягиваются на оооочень неопределенный срок 😃 Смотрим, курим и черпаем новые мысли 😃
один минус - такие работы растягиваются на оооочень неопределенный срок
Это ж хобби, здесь удовольствие - в процессе, а не в результате.
Снял вертолет со стапеля, первым делом взвесил. В таком виде, как есть - 1015 гр.
Как меня напрягают эти граммы, совершенно незаметно превращающиеся в килограммы!.😦
Раз такое дело, собрал в пакетик все, что нужно еще установить на вертолет, чтобы он стал летательным аппаратом. Ужас! Еще 2870 граммов! Все вместе уже почти четыре килограмма.
Мне остался всего один килограмм на оболочку фюзеляжа, крыла, оперение, шасси и всякие копийные мелочи.
Есть, правда, еще последние 500 граммов в запасе, после чего вертолет уже не взлетит.
Включаю режим строгой экономии.😃
Мне остался всего один килограмм на оболочку фюзеляжа, крыла, оперение, шасси и всякие копийные мелочи.
Да уж уложится во взлетный вес не так то и просто.
Представил, как построили вертолет. Все рассчитано. Только одно но… Забыли учесть вес экипажа. Экипаж садится. Вертолет не взлетает! И конструктор начинает думать, что можно отпилить… 😃
Экипаж садится. Вертолет не взлетает!
А, между прочим, это не шутка! Именно так было с вертолетом Ка-8, первый отрыв он совершил со стоящим на земле пилотом.
Именно так было с вертолетом Ка-8
А да точно! А я и забыл совсем. 😃
Какая интересная работа!
А я, дурак, в вертолетные темы никогда и не заглядывал! Теперь буду следить постоянно! А Вашим автомобилем, Геннадий, я еще в молодости восхищался и надеялся на реформы СовАвтоПрома!
Геннадий, я еще в молодости восхищался и надеялся на реформы СовАвтоПрома!
Так “Лаура” дочь автора , да век живи век учись и …, даже не догадывался. Ну, теперь хоть, есть возможность пообщаться с таким талантищем.
Буду иметь в виду… 😍
Именно так было с вертолетом Ка-8, первый отрыв он совершил со стоящим на земле пилотом.
Это Вам и предстоит сделать, не вынужденно.😁