В-12

dENISCA
Hainov:

Это Лаура III, она же Плазма.

Концеп КАР 1982 года, опережает свое время как минимум на 20 лет.
Теперь я точно знаю какая будет у меня вторая машина!!!

GALL

Геннадий,я перед Вами ДВА РАЗА снимаю шляпу.И тоже Искренне восхищен.😃😃😃😃😃😃.Это точно говорят ,что земля круглая- никогда бы не подумал,что буду виртуально общаться с таким человеком.
Эээ,может пригодится,тут по шассям на мИ-12 из монино-
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/118551/?&p…
Фото кликабельные,большого размера.
Успехов во всех проэктах!С ув.

BOG

Ну после всего выше сказанного я уверен в удачном завершении проекта В-12.
Прочитал ЭТО Геннадий Вы Молодец с большой буквы!
С нетерпением жду продолжения проекта. 😃

Hainov

Спасибо большое всем. Я, честно говоря, не хотел сюда приплетать автомобильные истории, но уж так получилось…😌

GALL:

Эээ,может пригодится,тут по шассям на мИ-12 из монино-

Фотки хорошие! Спасибо! Правда, я и сам ездил в Монино специально, чтобы отснять вертолет. Сначала меня не хотели пускать за ограждение, но толку от фотографий издалека? Пришлось идти к начальству и упражняться в красноречии. В итоге начальник сам пришел к охране и сказал - “Этому все можно!” Теперь у меня есть несколько сотен подробных снимков.

Продолжу о строительстве вертолета. Как раз о шасси.

Не дело вертолету лежать на брюхе. Надо ставить на колеса.

Начал со сложного - с передней стойки. А поскольку я ввязался в большой проект, уж на шасси нельзя экономить. Тем более, шасси на копии очень много решает. Сколько раз замечал - хорошо сделанный самолет, а шасси из каких-то согнутых проволочек. Сразу портится все впечатление.

Кинематика, функционирование, размеры - все, как на прототипе.
Подробнее о конструкции передней стойки здесь rcopen.com/forum/f82/topic255319

dENISCA
Hainov:

Кинематика, функционирование, размеры - все, как на прототипе.

После всего прочитанного выше, я думаю эту строчку, во время чтения, все пропускают =)

ovodovod
dENISCA:

После всего прочитанного выше, я думаю эту строчку, во время чтения, все пропускают =)

За исключением ПЕРЕКРЫТИЯ роторов ( то-есть ближе к "фокеру"Focke-Wulf Fw 61), интересно -, Геннадий ,Ваши лопасти не будут соответствовать масштабу, или за счет длинны крыльев?

vlad_den

В самом начале темы было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

ovodovod
vlad_den:

В самом начале темы было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

Да, точно, спасибо за напоминание.

Hainov
vlad_den:

было сказано, что несущие винты придется уменьшать.

Сейчас мне понятно, что это было единственно верное решение. При совершенно минималистской конструкции, использовании самых легких материалов, и то вес подбирается к пределу. А любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.
С продольной схемой, я думаю, попроще с весом бороться.

ovodovod
Hainov:

А любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.

Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов. Вы не могли-бы сказать на сколько подрезаны лопасти , и учитывалось ли это при подсчете подъемной способности роторов?
Спасибо .😒

И еще , мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной, думается что карбоновые тяги внури (средивекового рыцаря, шутка) крыльев , да и сам “вагончик” тож можно було несущим сотворить…в свете автопрома.😉

Hainov
ovodovod:

Это точно, но меня очень беспокоит уменьшение ометаемой площади роторов.

Я в начале темы писал, что шел от обратного. У меня используется механика от 500-ки, и я сначала экспериментально определил ее грузоподъемность. Отсюда и взлетный вес 5 кг.
Кроме того, есть два маленьких резерва - отсутствуют потери мощности на рулевой винт и флайбар.

ovodovod:

мне не понятен Ваш отход от схемы “несущей” конструкции к рамной

А у меня нет нигде рамной конструкции, кроме силовых установок. Фюзеляж классический самолетный - шпангоуты, стрингеры и работающая на сдвиг оболочка. Остальное - ферма. Легче фермы еще не придумана конструкция - материал есть только по линиям действия силы, остальное - пустота.

Единственное отличие от прототипа - конструкция крыла. В настоящем вертолете это коробчатый лонжерон, я его заменил на пару трубок и кронштейн, передающий момент от веса мотогондолы на стойку шасси.

12 days later
mejnkun
Hainov:

любая синхронизирующая трансмиссия точно привела бы к перевесу.

есть достаточно леегкие варианты,но если нет прехлёста лопастей смысла в жесткой в синхронизации нет,а при управлении по крену шагом, любой дешовый вертолётный стабилизатор в коплекте с хвостовой гирой или чистой ФБЛ или даже КК,… прекрасно удержит от крена тому пример огомное количество "многокоптеров"главное не ошибится с миксовками .а вобще всё супер и проблем у вас с вашим подходом к мелочям не возникнет…по теме полный респект!
.

18 days later
Hainov

Закончил, наконец, шасси.

Конструкция основных стоек аналогична носовой. Рычаги сварные из стальных трубок, корпуса и штоки амортизаторов изготовлены из телескопических антенн от старого телевизора ( наконец-то я своим домашним смог объяснить, для чего у меня в гараже столько лет валялся сломанный телек 😃).
Головки амортизаторов выточены на токарном станке из Д16т и доработаны дремелем. Пружины - из волшебной коробочки, где живут разнообразные пружинки от всего подряд, что попадается на глаза.
Колеса пока такие неказистые и узкие. Правильные я еще не купил.

Kot358

Интересно, как сделаны ребра на корпусе… выточка? Немного не разбираюсь в железе: д16т - это сталь, дюраль?

boroda_de

Очень хорошо получается. Спасибо за показ.

Kot358:

д16т - это сталь, дюраль

дюраль

Kot358
boroda_de:

дюраль

Получается, если паять такую, то только аргоном? Мне везде так отвечают. Заморочился с дюралевыми стойками для себя, только незадача - знакомые токари не “просохли” еще после праздников, мож, в понедельник попробую… 😃

Hainov
Kot358:

Интересно, как сделаны ребра на корпусе

Это просто приклеенные полоски бумаги…

boroda_de:

Очень хорошо получается

Я стараюсь! Надо же не ударить лицом в грязь перед самолетчиками!

Kot358:

Получается, если паять такую, то только аргоном?

Если варить алюминий, то да, только аргоном. Но я не знаю сварщиков, которые могли бы сваривать мелкие детали.
Алюминий можно и паять, нужен специальный флюс. Но я паять не пробовал.

Kot358
Hainov:

просто приклеенные полоски бумаги

Ни в жисть бы не догадался…

Hainov:

Я стараюсь

Ажно вдохновляет, глядя на такое 😃 Качество без изъянов!

Hainov:

которые могли бы сваривать мелкие детали

То же самое 😦 У меня размеры поболе, мож, найдется кто…

sashaNar
Hainov:

Это просто приклеенные полоски бумаги…

Старинный прием копиистов… Еще хорошо идет мягкая нитка.

EVIL
Kot358:

У меня размеры поболе, мож, найдется кто…

Д16т после сварки надо закаливать, иначе он будет мягким как чистый алюминий. Однако даже после закалки его прочностные качества будут заметно хуже. Лучше всего использовать сплав 1420Т. Он предназначен для сварки и не требует обязательной закалки после этого.

Hainov
EVIL:

Д16т после сварки надо закаливать,

Со сваркой Д16т вообще проблема. По опыту автоспорта, что с ним не делай, рано или поздно по шву отваливается.

А вообще, в авиамоделизме для мелких и нагруженных деталей, типа стоек шасси, я бы не зацикливался на алюминии. Его легкость может оказаться иллюзией. Он всего в 2,8 раза легче стали. Тонкостенные стальные трубки вполне могут заменить алюминий. А уж простота обработки несравнимая.