В-12

Kot358

Пардон, мож пропустил чего… а что нам мешало оставить ССРМ 120?

Hainov

Так два же ротора. Алгоритм управления другой. Можно было наверняка придумать какие-нибудь хитроумные мозги с двумя ССРМ-микшерами на борту, но зачем усложнять задачу, имеющую простое решение.

Более того, раз в тарелках нет управления по элерону, можно было бы вообще обойтись двумя сервами на каждую тарелку.
Я поставил по две сервы параллельно на элеронные качалки исключительно из соображений простоты.

mejnkun
Hainov:

нет управления по элерону

может я штото упустил,а управление по елерону шагом или оборотами?

Kot358

Надо полагать, вещь получается нелегкая и вес со всеми копийными цацками приближается к критическому… Стало быть, незачем тратить энергию на “элерирование” газом… смею предположить, это должен быть коллективный шаг…

Hainov
mejnkun:

может я штото упустил,а управление по елерону шагом или оборотами?

Шагом, как на прототипе. Обороты постоянные.

Kot358:

Надо полагать, вещь получается нелегкая и вес со всеми копийными цацками приближается к критическому…

Надо уложиться в 5 кг.

dENISCA
Hainov:

Надо уложиться в 5 кг.

В авиамоделизме есть самая сложная загадка для меня: “Почему модели-копии с трудом влезают в полетный вес и центровку, тогда как оригиналы еще умудряются нести бомбовую нагрузку или гигантский груз?”

ovodovod
dENISCA:

“Почему модели-копии с трудом влезают в полетный вес и центровку, тогда как оригиналы еще умудряются нести бомбовую нагрузку или гигантский груз?”

Пока автор темы строит, попробую коротко - просто разные правила и технологии при масштабировании, ну если утрировать подводные лодки то-же летают под водой но в воздухе ,пока, нет…, кстати если наш мастер уйдет от “копийности” вертушку , при тех-же несущих возможностях можно сделать в килограмма 3-3,5 (только на вскидку фьюз , капоты и нагон веса на красоте) вот и станется 1,5-2 кг на использование.
А у меня вопросик по анодированию люминия - механические характеристики сильно меняются ? Вот если я ,например , сделаю лопасти, при анодировании жесткость увеличится (ведь твердость поверхностного слоя увеличится) или нет, ну приблизительно по ощущениям , заранее спасибо.
Всем удачи.

Hainov
dENISCA:

“Почему модели-копии с трудом влезают в полетный вес и центровку, тогда как оригиналы еще умудряются нести бомбовую нагрузку или гигантский груз?”

Да уж. Тот же В-12 при взлетном весе 100 тонн поднимал груз 40 тонн. А современные вертолеты поднимают груз равный, или даже больше своего веса.
Думаю, тут не в последнюю очередь играет роль масштабный фактор. Та же обшивка на вертолете имеет толщину 0,5 мм. Если ее уменьшить в мой масштаб, получится 0,017мм. Фольга от конфет. Из нее модель не построишь.

ovodovod:

при тех-же несущих возможностях можно сделать в килограмма 3-3,5

Это нереально. Я уже писал, что только начинка вертолета, без конструктива, т.е. моторы, регуляторы, аккумуляторы, шестеренки, головы, лопасти и всякие прочие мелочи уже весят 3 килограмма.

ovodovod:

А у меня вопросик по анодированию люминия - механические характеристики сильно меняются ? Вот если я ,например , сделаю лопасти, при анодировании жесткость увеличится (ведь твердость поверхностного слоя увеличится)

Твердость поверхностного слоя увеличивается только при холодном анодировании. Это другой процесс, он идет при отрицательных температурах. Вот только не думаю, что это свойство можно использовать в конструкции - при изгибе анодированный слой трескается. Для шестеренок, например, это подходит. А лопасти лучше сделать из карбона. Или из стекла. Или из дерева. А правильнее всего купить.

ndn
ovodovod:

А у меня вопросик по анодированию люминия - механические характеристики сильно меняются ? Вот если я ,например , сделаю лопасти, при анодировании жесткость увеличится (ведь твердость поверхностного слоя увеличится) или нет, ну приблизительно по ощущениям , заранее спасибо.
Всем удачи.

Цитата из ВИКИ

Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитного или декоративного покрытия на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Например, при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.

Анодирование алюминия
Наибольшее распространение для анодирования алюминиевых деталей получил сернокислый процесс. Алюминиевую деталь и свинцовый катод помещают в охлаждаемую ванну с раствором серной кислоты (плотность 200—300 г/л). Процесс протекает при плотностях тока 10—50 мА на см² детали (требуемое напряжение источника до 50—100 В). Температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет окисной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Окисная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяет получить толстые плотные окисные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).
Слой окисла получается пористый, поэтому после анодирования как правило применяют дополнительные методы обработки с целью закупорить поры. Обычно деталь длительно обрабатывают паром или вываривают в воде.
Качественно анодированные детали считаются хорошими изоляторами для напряжений до 100 В.

Ответ думаю понятен - механические свойства практически не изменяются.

ovodovod
Hainov:

А правильнее всего купить.

Я бы купил😇 , но лопастей с ламинарным течение потока типа “решотчатых крыльев” ни кто не производит…(думаю даже еще ни кто не допер од такого…для вертушек), за ответ спасибо, карбон на изгиб тоже фигово (замучался е-беевские лопасти менять на экспериментах с “чинуком” пока на капроновые не поменял, хрупкие как стекло:(), буду сравнивать …хотя дерево но там характеристики плюс минус километр (балансировка замучает, слишком сложна конструкция)😵, если-б не модель взял-бы композит - металлопласт…но это мои проблемы, извините.

Hainov:

Это нереально. Я уже писал, что только начинка вертолета, без конструктива, т.е. моторы, регуляторы, аккумуляторы

Вы используете наработанную, испытанную (игрушку) конструкцию.
Виноват😈 , но очень даже реально, надо только отказаться от электрики в пользу термодинамики (ДВС, ТРД…зачем таскать с собой лишний вес постепенно расходуемых акков - это 30-40% всего веса ). Вы только представьте, вертолет реальных размеров на ЭЛЕКТРО-ТЯГЕ, вообще ,МОЕ МНЕНИЕ, чем меньше аппарат тем выше его тяговая отдача (ну естественно в каких-то энергитических пределах) , по этому в природе мухи, бабочки, стрекозы, птицы (представте себе колибри таскающую с собой канистру с нектаром и с…отходами так сказать)😌, и ни одной летающей лошади (а жаль, хотя навоз на голову…)😵😆
Ваш шедевр именно тем и грандиозен , что полностью копирует внешнее сходство с прототипом, искренне болею за Ваш проект, УДАЧИ.😁

Hainov
ndn:

Ответ думаю понятен - механические свойства практически не изменяются.

Это верно только для теплого процесса. При холодном анодировании на поверхности металла создается чрезвычайно твердый слой, практически как стекло. Только его нужно правильно использовать. Например, для шестерен, или для пар трения, где нужна поверхностная твердость.
Это аналогично процессу цементации стали. Когда поверхность детали твердая, а середина мягкая.

9 days later
Hainov

При установке голов возникла непредвиденная проблема. Головы, само собой, одинаковые, а мне нужны правого и левого вращения. И при попытке собрать голову на левую сторону тяга на одну из цапф упирается в водило.Соответственно, фазинг не выставить.

Повертел так и сяк детали - ничего не перевернуть так, чтоб головы стали зеркальны.

Порылся в инет-магазинах в поисках подходящего водила. Но, во-первых, как узнать, подойдет деталь или нет, если нет размеров. А во-вторых, головы продаются только в сборе.

Пришлось делать новый рычаг водила, хитрой формы, чтоб освободить место под тягу.

Отыскал для этого в закромах магниевый сплав. Замечательный материал - легкий, прочный, обрабатывается хорошо. Заодно сэкономил немного веса на водиле - все-таки деталь создает дисбаланс.

Ну а для симметрии сделал новый рычаг и на правую сторону тоже.

dENISCA
Hainov:

Замечательный материал - легкий, прочный, обрабатывается хорошо.

А как горит, как горит !!! 😃

Последнее фото порадовала, Т-800 – просто китайская подделка 😃

Hainov
dENISCA:

А как горит, как горит !!!

Мы с сыном не удержались, устроили бенгальский огонь из опилок.😃

20 days later
Kot358

Чегой-то автор приумолк… Неуютно как-то без новостей…

SerjA6

Я правильно понимаю что для каждого двигателя своя батарея, а как будет решаться вопрос когда батареи будут не новыми. Одна может быстрее разряжаться и двигатель работать будет хуже. Может стоит соединить их?

ovodovod
SerjA6:

Я правильно понимаю что для каждого двигателя своя батарея, а как будет решаться вопрос когда батареи будут не новыми. Одна может быстрее разряжаться и двигатель работать будет хуже. Может стоит соединить их?

Попробую за автора темы;😃 это не проблема, можно соеденить, спарить, поставить одну…хоть десять , в этой теме нет больших проблем а вот с аэродинамикой есть проблемы:😉
мне кажется Главным Конструктором Ми-12 была допущена ошибка в направлении вращения лопастей (если он не собирался ставить еще и рекорды скорости) -😈 "В работе над В-12 Генеральному конструктору пришлось вспомнить свои старые работы по управляемости. Он рассмотрел аэродинамические силы и моменты, действующие на вертолет при вращении винтов в двух направлениях: от фюзеляжа наружу - так называемый тип “брасс” и в противоположном _ тип “баттерфляй”. Миль пришел к выводу, что в случае вращения винтов по схеме “брасс” вертолет более управляем, хотя многие специалисты настойчиво подталкивали его к выбору направления вращения винтов извне к фюзеляжу. "😵
Тетерь критика непосредственно копии; что-то я не понял зачем автор “нагоняет массу” модели ,при этом жалуясь на ограничения:), а именно - применение ОГРОМНОЙ рамной конструкции, хотя, с его возможностями, можно было навешивать системы руления, капоты и “оболочку” непосредственно на несущие элементы движок+редуктор.😛
Удачи ВСЕМ, и счастливо пережить “весеннее обострение”.😆

EVIL
ovodovod:

с аэродинамикой есть проблемы

У модели этой проблемы нет.

ovodovod
EVIL:

У модели этой проблемы нет.

Вот простой вопрос ; Вы, ныряя под воду гребете на себя или от себя…
А модель ожидаем с нетерпением.😇

EVIL
ovodovod:

Вот простой вопрос

А смотря для чего 😉 Модель вертолета на всех фазах полета считается как на режиме висения.

ovodovod
EVIL:

Модель вертолета на всех фазах полета считается как на режиме висения

Так и я о том-же (ну как мы, люди, плаваем под водой) , просто применительно к вертушкам выбранное конструктором Милем направление вращения лопастей сдвигает момент срыва потока на отступающей лопасти в режим больших скоростей, но снижает КПД несущих винтов в сочетании с большим фюзеляжем. Вывод летать ОН будет устойчивей, чем висеть.
Ну на модели это будет заметнее чем в виртуале, извините за скепсис “никнейм” обязывает, это все теория…
Всем удачи.