В-12
Но как замикшировать шаг с газом и сделать кривые?
Роторы настолько инерционны, что более-менее ощутимое изменение оборотов происходит секунды через две.
Ну и нафик они нужны “кривые шаг + газ” если такое запаздывание…ВидАть к многолопастной голове нужен “деликатный” подход.
Следующим будет эксперимент с циклическим шагом.
ждем с нетерпением
Надо в пульте поставить ССРМ90 и разделить управление по крену так: правая серва на правую тарелку, а левая на левую в управлении назначить ход правой сервы вправо 100%, влево 0%, другую сторону настроить зеркально. Если мне память не отшибло, аппаратура это позволяет. Сервы руля высоты запараллелить, в микшерах тарелки коллективный шаг сделать 0% на все сервы и назначить управление дополнительным каналом общего шага от J3 (ручка газа).
Хорошее предложение…, решать автору.
Насчет кривой шага соврал. Можно сделать прямую шага и под нее настроить кривую газа. На крайняк, в любом канале есть экспонента. Не 5 точек, но лучше чем ничего.
Вынужденный тайм-аут у меня…
Осваивал FBL-систему КотерХ, инсталлировал ее в 450 вертолет. Штука оказалась простейшая в настройке. Верт сразу нормально полетел в настройках по умолчанию. Конечно, пришлось потом подстраивать и чувствительность гироскопов, и экспоненту по вкусу, но это уже мелочи.
У меня до этого не было опыта бесфлайбарных вертолетов. Это, я вам скажу, нечто… Разница огромная! Бросаешь ручку, и верт будто прилипает к небу. Кругом ветер, а верт как-будто внутри некоего стеклянного шара неподвижно висит.
И вот, блин, в одном из полетов я перепутал полярность подключения аккумулятора. :)Сгорел регуль и ФБЛ-система. А я то планировал ее после облета на В-12 переставить…
Вот теперь жду, когда почта привезет мне новую волшебную коробочку.
вот и у меня нет опыта безфлайбарных вертолетов,на UH-1B как раз с копийной головой буду ставить вуконг ,даже и не знаю как полетит но товарищи говорят что летает верт несколько иначе чем с сервоосью)))
Кругом ветер, а верт как-будто внутри некоего стеклянного шара неподвижно висит.
Теперь ясно как летают НЛО.😒
Вот теперь жду, когда почта привезет мне новую волшебную коробочку.
У инопланетян тоже видать напряжонка, с FBL - производством, редко появляются.😁😆😁
Но все-таки интересно как система будет вести себя на вашей модели …тем паче много лопастные головы , как Вы изволили выразиться - с зверским характером, а система расчитывалась все-таки под “летающюю дубину” аля Сикорский. 😒
Желаю удачи в Вашем трудном деле.😃😃😃😃😃
а система расчитывалась все-таки под "летающюю дубину
Почему дубина??? Можно ссылку на такие характеристики?
Почему дубина
Дубина:P в смысле столетней давности классика:), это простой двухлопасной пропеллер (похож на палку если угодно) , поведение его в пространстве не вызывает ни теоретических ни практических противоречий, а по теме многолопастных винтов проблем достаточно много и очень противоречивая статистика поведения:(, особенно в плане взаимного влияния нескольких роторов, чем и занимается автор данного проекта…по этому
ссылку на такие характеристики
я лично дать не могу, а учитывая современную тенденцию на “авторское право” врятли кто нибудь найдет , что нибудь . Исключая “утечку” советских разработок…😒 и то не всем, и не все…😦
Вот вернется “шеф” и расскажет😒 , если доделает, в чем разница между “дубиной” и “веником”, я на это очень надеюсь, ибо других источников с таким уровнем описания не нашел.😃😒😒😒
Мне думается систему шарнирного крепления лопастей надо менять на упругие элементы, буду пробовать…😎
Всем удачи.
Можно ссылку на такие характеристики?
Уже облетал на 450-ке 2 ФБЛ- системы. CopterX CX 3X1000 и 3X900. Первая по моему разгильдяйству сгорела, но очень мне понравилась в полете. Вторая более заморочна в настройке, но тоже летает здорово! Особенно впечатляет, как система сама борется с порывами ветра. Но увы, в ней нет нужного мне типа тарелки. Поэтому я ее оставил на пилотажном вертолете.
Чем хороши ФБЛ-системы, что можно очень гибко настраивать параметры. Что на флайбаре вообще недоступно. Можно верт сделать тупым утюгом, можно бешеной пчелой.
Поэтому я сейчас в ожидании оленьей упряжки из Поднебесной. Привезет мне посылочку,тогда и продолжим полеты.
Расскажу о еще одной проблеме.
В ожидании новой ФБЛ-системы переделал носитель агрегатов под управление креном циклическим шагом. Система упростилась радикально. Все микшеры выкинул, тарелки теперь просто работают параллельно.
Но рулить чем-то надо? Хвоста ведь нет. Поэтому задние, элеваторные сервы надо замикшировать с сигналом руддера. Причем, в противофазе.
Это легко сделать V-tail микшерами, подав на их входы сигналы от элеватора и руддера. Правда, на вторую тарелку сигнал руддера приходится подавать через модуль реверса.
И вот тут всплыла проблема, о которой я знал, но в предыдущей системе микширования она не проявлялась. V-микшер уменьшает скорость работы сервы. Видимо, ему нужно время на обсчитывание сигналов. Когда все три сервы работают через микшеры, этого незаметно. Но когда две сервы подключены к приемнику напрямую, а задняя - через микшер, то тарелка начинает ходить неравномерно. Элеватор запаздывает. Причем так, что при резкой работе шагом можно заставить двигаться элеватор в противофазе…
Я, конечно, нашел выход. Подключил остальные сервы тоже через микшеры. Они ничего не микшируют, а только уменьшают скорость. Вроде работает… Но это какое-то кривое решение, мне не по душе.
Они ничего не микшируют, а только уменьшают скорость
НА мой взгляд, это не совсем кривое решение, т.к. микшер не предполагает установку части через него и части напрямую. Тут, похоже, нужно использовать что-то одно…
У меня просто подозрения возникли насчет микшеров. Не может ли быть их тормознутость причиной неадекватного расколбаса верта при тестовых подлетах?
Раскрутка и отрыв всегда проходили адекватно. Но стоило начать рулить, или вмешивались гироскопы в управление - начинался хаос.
Все микшеры выкинул, тарелки теперь просто работают параллельно.
Но рулить чем-то надо?
Может лучше запрограммировать пульт под параллельное управление 2-мя тарелками? и в нем же настроить влияние канала руддера на элеваторные сервы?
и в нем же настроить влияние канала руддера на элеваторные сервы?
А как рулить враздрай? С приемника же будет выходить один сигнал. А нужно два разных ССРМ сигнала.
Кроме того, ФБЛ-система требует немикшированный сигнал, просто элерон и элеватор. А ССРМ-микшер непосредственно в ней встроен.
Я даже уже обдумывал установку двух ССРМ-микшеров на борту. Но…
Меня, как механика, вся эта непонятная электроника наводит на другую мысль. В принципе и места хватает, и я представляю, как сделать механический микшер, суммирующий воздействие от элеваторной сервы и рулевой. Которую надо добавить. И тогда система управления ничем не будет отличаться от обычного классического вертолета.
ФБЛ-система требует немикшированный сигнал
А это хуже всего.
я представляю, как сделать механический микшер
Скорее всего так будет правильнее в сложившейся ситуации.
Скорее всего так будет правильнее в сложившейся ситуации.
Даешь механику! Очень интересен результат…
Тем более что в данной ситуации по электронике надо переходить на коптерные “системы управления”, на микропроцессорах, а это повысит стоимость проекта.(да и время на освоение программирования , ибо таких прошивок на би-коптер, на сколько мне известно нет, а те что есть очень сомнительного качества в сравнении с с ФБЛ-системой) Хотя хозяин-барин.
Даешь механику
Это будет непросто в реализации. Я так вижу себе идею механического микшера: поставить серву руддера рядом с сервой элеватора и сделать привод на тарелку через дифференциальный рычаг, длину плеч я думаю начинать надо с 1:3. С короткой стороны рычага должна приходить тяга от сервы El. а с другой от сервы Ru. а в средней точке привод тарелки. В итоге нам нужны 2 сервы руддера и надо включить их в один канал.
Я так вижу себе идею механического микшера: поставить серву руддера рядом с сервой элеватора и сделать привод на тарелку через дифференциальный рычаг
О как!!! У конструкторов мысли сходятся!😃
Поскольку моя посылка с волшебной коробочкой черепашьей почтой ползет из поднебесной, я сегодня занялся созданием микшеров. Мелкого сына, чтоб не мешал, засадил в Аэрофлай, жене всегда есть дела на даче, и обо мне все забыли.😃
Именно так - две сервы рядом и дифференциальный рычаг. Места, правда, мало, поэтому пришлось хитрить. Чтоб не делать специальную опору рычагу, закрепил его на подшипнике прямо на качалке рулевой сервы. И к рычагу закрепил тяги от элеваторной сервы и на тарелку. Получился рычаг с изменяемым центром вращения.
Намеренно оставил рулевой серве 50-процентную (примерно) эффективность по сравнению с элеваторной. Я же не собираюсь пируэты крутить.
Рычаг использовал от первоначального варианта механического микширования с рычагом общего шага. (Чувствует моя пятая точка, что это был правильный путь, с которого я свернул…)
Принцип действия, думаю, понятен из фото.
Рулевые сервы, разумеется, нужно включать через модуль реверса. Он у меня есть из предыдущей схемы микширования.
Меня, как механика, вся эта непонятная электроника наводит на другую
Мысль о стабильноси - почему это в моделизме пренебрегают всеми, наработанными конструкциями?😦😦😦
Вот Ваши головы-
, а вот такая схема должна быть- !!!😵!!!😃
То-есть горизонтальный шарнир должен стоять первым после оси вращения, а на моделях он стоит конструктивно последний совмещая функцию крепления лопасти. Тоесть несущие винты НЕ ИМЕЮТ компенсатор взмаха , а при таких площадях ометания это может привести к плохой управляемости…
Или я слишком глубоко копнул?😃
Спасибо за внимание.
Жду и надеюсь продолжение будет , не смотря на летнюю расслабленность…😁
слишком глубоко копнул?
Угу. Был в свое время такой вертолет Kyosho Nexus. Вот в конструкции его башки были горизонтальные шарниры, прямо как по классике. Устойчивость этого вертолета была примерно такая же как у любого другого верстака 30-50 класса, а по управляемости он был значительно тупее. Ну а с другой стороны, не случайно же на моделях от ГШ отказались?
может привести к плохой управляемости
Не знаю как в вертолетах, а у самолета плохая управляемость=хорошая устойчивость.
Или я слишком глубоко копнул
Да нет, не слишком… Получается какой-то аналог флайбара, что ли? Т.е. при поднятии лопасти вверх образуется угол отклонения, воздух воздействуя на который возвращает лопасть в первоначальное положение? Но это, ведь, потери времени с другой стороны при выравнивании…
Ну а с другой стороны, не случайно же
Мне интересны как раз причины.
а у самолета плохая управляемость=хорошая устойчивость
Ну тады булыжник - самый стабильный самолет…, ну у Вас и логика. А самолеты и вертолеты разные и разный подход к конструкции. Просто (теоретически) многолопасники выгоднее по весовой отдачи среди движителей (чем больше площадь и меньше скорость , тем эффективнее…Леонардо, вообще полностью заполненный ротор планировал…), но почему-то мало вертушек-моделей (может чтоб не летали далеко и долго?) в пользовании с такими головами.