В-12
Всем привет!
Жуткий аврал и цейтнот на работе совсем не оставляют времени для хобби. Но тем не менее есть новости. Позитивные!
Приползла, наконец-таки, нашей (подставить матерное слово по вкусу) замечательной почтой посылочка из братского Китая с ФБЛ-системой. Но прежде чем ее устанавливать, вдруг захватила меня рискованная идея. А что если попробовать поднять вертолет на чистой механике?
Тем более, для этого ничего не нужно было делать. При установке механического микшера элеватора и руддера мне все равно пришлось создавать в передатчике новую модель. Надо же было настроить ходы серв, углы и проч.
Ну а чтоб не разложить вертолет на дрова (в смысле металлолом), сделал-таки привязь. Веревочки длиной примерно метр (чтобы верт не мог перевернуться), и грузы по четырем углам.
Сначала, конечно, боязно было отрывать верт. Все же ни флайбаров, ни гироскопов, только механика. Но, к моему изумлению, верт совершенно адекватно и спокойно оторвался и завис.
Постепенно увеличивая время подскоков, я на второй батарейке уже совершенно спокойно взлетал и висел. Причем у земли, в зоне воздушной подушки, висеть существенно труднее, но подняв на метр, верт сам успокаивается.
Его не дергает, не колбасит, вообще никаких резких и самостоятельных движений он не совершает. И есть полное чувство управления.
Конечно, без гироскопов трудно. Его все время куда-то тащит, и нужно это компенсировать маленькими, точными и быстрыми движениями стиков. Но очевидно, что верт совершенно адекватно управляется.
Из всего этого я могу сделать только один вывод. Причиной предыдущих неудач были V-микшеры. Которые своей тормознутостью вносили хаос в управление. Других версий у меня нет.
Кстати, управление креном синхронным наклоном обоих тарелок совершенно нормально работает! Верт нормально слушается стика.
Теперь буду устанавливать ФБЛ. Еще, правда, предстоит куча настройки механики. Надо очень точно выставить шаг обоих винтов, чтоб тяга была одинаковой. Самое засадное в этом то, что это надо совместить с устранением бабочек. Ведь изменение длины даже одной тяги изменяет тягу винта.
Но это все мелочи. Главное - что уже понятно, что верт полетит.
Наконец! Классно! Очень рад успехам, ожидаю новых позитивных шагов!
Это очень приятно, что появилась уверенность. Теперь дальнейшая работа над моделью пойдет лучше. Само осознание того, что все будет так, как задумывалось - будет помогать.
Вчера до 3х ночи читал данную тему,никак неоторватся:).Автору респект.С детсва увлекался механикой и моделизмом и прекрасно помню по публикациям работы Геннадия и его товарищей!
С интересом буду следить за темой,очень много полезного вынес для себя.Удачи Вам в проекте!
С интересом буду следить за темой,очень много полезного вынес для себя.Удачи Вам в проекте!
Спасибо Вам большое! Творчество - это ж дело такое… Прет и прет, и его не остановить… И на работе сейчас новый проект сдаю, и модели разрывают на части. Даже открою секрет - на днях начну новую тему… Процесс уже идет… Синхрокоптер…
Синхрокоптер…
Респект! А может просто копию, например Ка-27 сделать. Такой тип, по-моему, еще никто не копировал.
Процесс уже идет… Синхрокоптер…
Так Ми-12 и есть синхро-коптер. Или у Вас другой вариант в разработке…может летающая тарелка?
Ну так Ми-12 не строго синхрокоптер. Явным проявлением такого типа был такой вертолет… Ааааа, пока Гуглил, нашел темку с нашего форума, там и зарыты ответы на наши вопросы… 😃
rcopen.com/forum/f19/topic211704
Значит точно, о чем я думал! Этот вертолет выпустили, по-моему вообще всего 11 штук за всю его историю. Ех, еще раз респект просто даже за такую идею!
Значит точно, о чем я думал!
Завтра постараюсь выбрать время и открыть тему. Тем более, есть уже и кое-какие железки показать…
Ну так Ми-12 не строго синхрокоптер.
Настоящий Ми-12 был со СТРОГО синхронизироваными винтами ( и в отличии от автора данной темы, Миль считал возможным и допустимым вращение обоих роторов двигателями с одно стороны, естественно с потерей тяги, …но возможно) , сиречь синхрокоптер, я глянул что имеется в виду , мое мнение все остальное - это вариации на тему ухудшения конструкции типа Ми-12. В “пределе” Ми-12 оптимальный синхронный вертолет с поперечными роторами, а как мне кажется именно размах роторов, толкнул конструкторов на создание “куцых” синхронников (с потерей всех достоинств данного механизма).😉
Да еще ,Геннадий, Вы хотели понять чем такая схема (синхрокоптера) хуже любой другой вертолетной - здесь сильно разбалансировано влияние воздушных винтов друг на друга по секторам ометаемой площади.
Вообще вещь реальная но мягко говоря сложная…и дорогая, в сравнении с другими.😦😃
Добавлю новостей.
По плазовым таблицам построена 3D модель вертолета. На мотогондолы у меня информации нет, поэтому их буду делать классическим, макетным способом. По габаритным размерам и фотографиям.
Отфрезерованы из МДФ половинки фюзеляжа. С крылом пока думаю. Отфрезеровать крыло, как есть, не берутся, слишком тонкие кромки. А я хочу собрать макет в стапеле, где собирал набор и каркас. Чтобы гарантированно все срослось.
Гена,ну очень нравится…а можно ссылочку на химию,для покрытия мдф после фрезеровки…
а можно ссылочку на химию
Пожалуйста www.scanplast.ru/infomaterial.php?i=90
Я покупаю здесь www.ruspol.spb.ru/altair_rus.htm
Геннадий давно хотел спросить а как по качеству эти лопотухи ,как отбалансированы из чего сделаны каково общее качество
Это про лопасти? Двоякое впечатление.
Во первых, они сделаны иначе, чем обычные. Это, похоже, какой-то термопласт, отлитый в прессформу. Лишней лопасти у меня нет, поэтому не вскрывал, и что внутри - не знаю.
Качество литья очень хорошее. Все ровное, ни облоя, ни заусенцев.
Лопасти очень гибкие. Я не зверствовал, но в приличную дугу руками легко сгибаются.
Теперь о недостатках. Очень разный вес и разное расположение центра тяжести. Поэтому балансировка - еще та задача!
Еще одна замеченная особенность. Из-за гибкости лопастей при работе цикликом ротор очень инерционен. Такое ощущение, что он резиновый.
Поэтому эти лопасти - только для копии и только для плавных полетов блинчиком.
ИМХО, разумеется.
спасибо Геннадий ,ну то что они гибкие это с одной стороны хорошо провис лопасти вертолета на стенде приветствуется и безусловно радует глаз,с другой стороны вертолет в небе вялый и существует риск перехлеста лопастей НВ с балкой при грубоватой подсадке да если при этом еще тангажем отработать на себя!Но Вам Геннадий ровно))))) балки нет точнее она далекотак что))))))а балансировка изолентой как обычно если да то на копии не очень здорово смотрится перемотанные лопасти,а профиль лопасти симетричный или нет?
Профиль лопастей симметричный.
А изоленты на некоторые лопасти пришлось наматывать аж в три слоя! Хотя даже на дешевых хоббикинговских стекляшках бывает достаточно одной полоски шириной 5 мм.
я возил алюминевые м-блэйдовские ныне покойные))))лопасти асиметричные великолепного качества отбаланчированны как рабочие колеса турбины ,очень хорошие и очень дорогие)))
алюминевые м-блэйдовские
Так вот это чьи лопасти были. Видел 500мм или около того у одного пилота. До того момента не знал что такие бывают.
алюминевые м-блэйдовски
А можно такие найти сейчас для 700?
да канеш найти не проблема тебе под какую голову?направление вращения профиль?