В-12
Гена,ну очень нравится…а можно ссылочку на химию,для покрытия мдф после фрезеровки…
а можно ссылочку на химию
Пожалуйста www.scanplast.ru/infomaterial.php?i=90
Я покупаю здесь www.ruspol.spb.ru/altair_rus.htm
Геннадий давно хотел спросить а как по качеству эти лопотухи ,как отбалансированы из чего сделаны каково общее качество
Это про лопасти? Двоякое впечатление.
Во первых, они сделаны иначе, чем обычные. Это, похоже, какой-то термопласт, отлитый в прессформу. Лишней лопасти у меня нет, поэтому не вскрывал, и что внутри - не знаю.
Качество литья очень хорошее. Все ровное, ни облоя, ни заусенцев.
Лопасти очень гибкие. Я не зверствовал, но в приличную дугу руками легко сгибаются.
Теперь о недостатках. Очень разный вес и разное расположение центра тяжести. Поэтому балансировка - еще та задача!
Еще одна замеченная особенность. Из-за гибкости лопастей при работе цикликом ротор очень инерционен. Такое ощущение, что он резиновый.
Поэтому эти лопасти - только для копии и только для плавных полетов блинчиком.
ИМХО, разумеется.
спасибо Геннадий ,ну то что они гибкие это с одной стороны хорошо провис лопасти вертолета на стенде приветствуется и безусловно радует глаз,с другой стороны вертолет в небе вялый и существует риск перехлеста лопастей НВ с балкой при грубоватой подсадке да если при этом еще тангажем отработать на себя!Но Вам Геннадий ровно))))) балки нет точнее она далекотак что))))))а балансировка изолентой как обычно если да то на копии не очень здорово смотрится перемотанные лопасти,а профиль лопасти симетричный или нет?
Профиль лопастей симметричный.
А изоленты на некоторые лопасти пришлось наматывать аж в три слоя! Хотя даже на дешевых хоббикинговских стекляшках бывает достаточно одной полоски шириной 5 мм.
я возил алюминевые м-блэйдовские ныне покойные))))лопасти асиметричные великолепного качества отбаланчированны как рабочие колеса турбины ,очень хорошие и очень дорогие)))
алюминевые м-блэйдовские
Так вот это чьи лопасти были. Видел 500мм или около того у одного пилота. До того момента не знал что такие бывают.
алюминевые м-блэйдовски
А можно такие найти сейчас для 700?
да канеш найти не проблема тебе под какую голову?направление вращения профиль?
спасибо Геннадий ,ну то что они гибкие это с одной стороны хорошо провис лопасти вертолета на стенде приветствуется и безусловно радует глаз,с другой стороны вертолет в небе вялый и существует риск перехлеста лопастей НВ с балкой при грубоватой подсадке да если при этом еще тангажем отработать на себя!
такой риск вовсе не из-за гибкости лопастей, а из-за проворота (складывания) лопасти в цапфе. так что бояться отруба балки на таких лопастях следует не больше чем на простых карбоновых, просто потуже их затягивать в цапфах, благо они еще и тяжелые, расправляться будут легче при старте. на копии вообще затягивать лопасти нужно сильнее чем на 3D вертухах. а насчет резиновости таких лопастей полностью согласен, я собственно на хели СПБ описывал свой опыт эксплуатации многлопастных голов и этих лопастей. главное чтобы ФБЛ система смогла с ними работать, а не входить в резонанс из-за их мягко скажем небыстрой реакции 😉
После вынужденного перерыва вернулся к своим вертолетам.
Прошлый раз я поднимал носитель агрегатов на чистой механике, без всяких гироскопов. Верт рулился адекватно, но за пределами человеческой реакции. Очень напряженно было висеть, ежесекундно его отлавливая.
Сейчас я поставил на него FBL-систему CopterX CX-3X1000. Поставил базовую настройку soft 3D (на ней обычный верт сразу адекватно полетел), настроил реверсы серв и гироскопов и поднял вертолет в воздух. Разумеется, на привязи.
Это, конечно, день и ночь! С первого раза отвисел всю батарейку без посадок. Конечно, это еще далеко от идеала, нужно настраивать. Слишком активно верт рулится по крену и тангажу, нужны мизерные движения стиков. Причем, экспонентой это не лечится. Нужно уменьшать циклический шаг.
При этом по руддеру наоборот, верт очень вялый. Скорость поворота на взгляд где-то 90 градусов в секунду. С такой скоростью иногда даже трудно остановить вращение.
И если по циклику управление можно было бы настроить программно, то из-за руддера придется лезть в механику. Поскольку причина - недостаточный наклон тарелок в противофазе от ручки руддера. Придется отнять часть хода тарелки от элеватора, чтоб на эту величину увеличить ход по руддеру.
Заодно и общий шаг надо убирать. Десять лопастей так активно загребают воздух, что шагом тоже приходится работать ювелирно.
Но в целом все понятно и адекватно, дальше нужна тонкая настройка.
Жаль видео нет, звук наверное солидный.
Видео раньше снимал, но тогда выкладывать было нечего. А потом как-то надоело камеру таскать.
А звук самый обычный, как у электровертолета. Даже двухмоторности не слышно.
Тем более, у меня обороты низкие, максимум - 60% газа. И я, пожалуй, убавлю до 50. Лопасти гибкие, не любят они высокие обороты.
А почему именно такой выбор ФБЛ? Или это только для ознакомления, чтобы попробовать? ИМХО я бы для копии или хеликомманд (что несколько хуже) или скокум ставил, не в пример больше возможностей настройки и главное что в обоих есть система выравнивания и стабилизации, правда реализовнана немного по разному.
Эта ФБЛ просто была под рукой, у меня такая стоит на паре обычных вертолетов. Там, кстати, настроек тоже предостаточно, я просто еще не лез вглубь.
Сейчас ведь задача в принципе заставить держаться вертолет в воздухе. Понять, какие нужны углы по циклику, шаги, экспоненты, обороты, устранить косяки регулировки механики. На данном этапе, я думаю, не играет особой роли, какая именно ФБЛ система стоит.
А в принципе, конечно, нужна система с акселерометрами, чтоб горизонт удерживала.
На днях буду испытывать футабу 750 в качестве фбл для копии, посмотрим как она себя поведет в этой роли 😉
Дополню еще о регулировке моего вертолета.
У меня ведь обе головы управляются параллельно включенными сервами. И любые корректировки в аппе или в ФБЛ воздействуют сразу на правую и левую головы. Поэтому прежде всего я должен механически, тягами, добиться абсолютно одинакового положения по крену и тангажу обоих тарелок. Иначе сразу будет увод в какую-нибудь сторону.
А кроме этого, нужно еще добиться одинаковой тяги роторов, поскольку по крену теперь вертолет управляется не разностью тяги, а циклическим шагом. Иначе при взлете сразу появляется крен.
Вчера, поскольку это уже было висение, а не подпрыгивание, заметил еще один момент. Очень сложно ведет себя верт в зоне действия подушки на критической высоте, когда ее влияние пропадает. Причина в большом расстоянии между роторами. При небольшом крене один из них выходит выше подушки, но тут же проваливается обратно. Возникает раскачка по крену.
У самой земли нормально, но верт сильно ползает. И выше метра тоже все адекватно А вот на высоте в метр лучше не висеть.
А вот на высоте в метр лучше не висеть.
Самая “вкусная” высота для висения на копии (((
У самой земли нормально, но верт сильно ползает. И выше метра тоже все адекватно А вот на высоте в метр лучше не висеть.
У Вас еще фьюза нет (хотябы пенопластовую болванку пичпокнули для чистоты “аэродинамо-эффекта”), так что все может обернуться прямо в противоположную сторону.😉😃😒
При небольшом крене один из них выходит выше подушки, но тут же проваливается обратно. Возникает раскачка по крену.
Ну прямо как на прототипе , они потом с разбегом предпочитали взлет. В связи с этим вопрос КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА будете делать , относительно фьюза?( интересно какой у прототипа , так и не нашел, … наверно плохо искал)
И еще один "глобальный вопрос к Вам как к “гуру механики” делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы, есть-ли в них смысл ? (я ваще в прострации, ни одной ветушки настоящей без оных, а модели все “современные” с упощенными головами, маразм какойто…) Спасибо.😃
Удачи.😃😃😃😃😃😃😃
они потом с разбегом предпочитали взлет.
Взлет с разбегом (по-самолетному) потому, что это эффективнее. Роторы переходят на косую обдувку, требуется меньшая мощность, начинает работать аэродинамика.
КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА
Углы как на прототипе. Чтоб не лезть в чертеж, цифры по памяти - 5 градусов наклон вала вперед и 2 градуса вбок (наружу).
Наклон вала вперед на реальных вертолетах делается для того, чтоб в полете фюзеляж был горизонтален.
Для чего на В-12 роторы наклонены вбок - точно не скажу. Возможно, есть какие-то аэродинамические нюансы. Но мне кажется, что это, скорее, просто для того, чтоб обеспечить зазор между свешенными лопастями и фюзеляжем.
делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы
Вертикальная ось на модели фактически есть - это болт, крепящий лопасть. С горизонтальным шарниром был, насколько я знаю, один RC-вертолет - Киошо Концепт. Но все жаловались на его плохую управляемость, ватность.