В-12
Профиль лопастей симметричный.
А изоленты на некоторые лопасти пришлось наматывать аж в три слоя! Хотя даже на дешевых хоббикинговских стекляшках бывает достаточно одной полоски шириной 5 мм.
я возил алюминевые м-блэйдовские ныне покойные))))лопасти асиметричные великолепного качества отбаланчированны как рабочие колеса турбины ,очень хорошие и очень дорогие)))
алюминевые м-блэйдовские
Так вот это чьи лопасти были. Видел 500мм или около того у одного пилота. До того момента не знал что такие бывают.
алюминевые м-блэйдовски
А можно такие найти сейчас для 700?
да канеш найти не проблема тебе под какую голову?направление вращения профиль?
спасибо Геннадий ,ну то что они гибкие это с одной стороны хорошо провис лопасти вертолета на стенде приветствуется и безусловно радует глаз,с другой стороны вертолет в небе вялый и существует риск перехлеста лопастей НВ с балкой при грубоватой подсадке да если при этом еще тангажем отработать на себя!
такой риск вовсе не из-за гибкости лопастей, а из-за проворота (складывания) лопасти в цапфе. так что бояться отруба балки на таких лопастях следует не больше чем на простых карбоновых, просто потуже их затягивать в цапфах, благо они еще и тяжелые, расправляться будут легче при старте. на копии вообще затягивать лопасти нужно сильнее чем на 3D вертухах. а насчет резиновости таких лопастей полностью согласен, я собственно на хели СПБ описывал свой опыт эксплуатации многлопастных голов и этих лопастей. главное чтобы ФБЛ система смогла с ними работать, а не входить в резонанс из-за их мягко скажем небыстрой реакции 😉
После вынужденного перерыва вернулся к своим вертолетам.
Прошлый раз я поднимал носитель агрегатов на чистой механике, без всяких гироскопов. Верт рулился адекватно, но за пределами человеческой реакции. Очень напряженно было висеть, ежесекундно его отлавливая.
Сейчас я поставил на него FBL-систему CopterX CX-3X1000. Поставил базовую настройку soft 3D (на ней обычный верт сразу адекватно полетел), настроил реверсы серв и гироскопов и поднял вертолет в воздух. Разумеется, на привязи.
Это, конечно, день и ночь! С первого раза отвисел всю батарейку без посадок. Конечно, это еще далеко от идеала, нужно настраивать. Слишком активно верт рулится по крену и тангажу, нужны мизерные движения стиков. Причем, экспонентой это не лечится. Нужно уменьшать циклический шаг.
При этом по руддеру наоборот, верт очень вялый. Скорость поворота на взгляд где-то 90 градусов в секунду. С такой скоростью иногда даже трудно остановить вращение.
И если по циклику управление можно было бы настроить программно, то из-за руддера придется лезть в механику. Поскольку причина - недостаточный наклон тарелок в противофазе от ручки руддера. Придется отнять часть хода тарелки от элеватора, чтоб на эту величину увеличить ход по руддеру.
Заодно и общий шаг надо убирать. Десять лопастей так активно загребают воздух, что шагом тоже приходится работать ювелирно.
Но в целом все понятно и адекватно, дальше нужна тонкая настройка.
Жаль видео нет, звук наверное солидный.
Видео раньше снимал, но тогда выкладывать было нечего. А потом как-то надоело камеру таскать.
А звук самый обычный, как у электровертолета. Даже двухмоторности не слышно.
Тем более, у меня обороты низкие, максимум - 60% газа. И я, пожалуй, убавлю до 50. Лопасти гибкие, не любят они высокие обороты.
А почему именно такой выбор ФБЛ? Или это только для ознакомления, чтобы попробовать? ИМХО я бы для копии или хеликомманд (что несколько хуже) или скокум ставил, не в пример больше возможностей настройки и главное что в обоих есть система выравнивания и стабилизации, правда реализовнана немного по разному.
Эта ФБЛ просто была под рукой, у меня такая стоит на паре обычных вертолетов. Там, кстати, настроек тоже предостаточно, я просто еще не лез вглубь.
Сейчас ведь задача в принципе заставить держаться вертолет в воздухе. Понять, какие нужны углы по циклику, шаги, экспоненты, обороты, устранить косяки регулировки механики. На данном этапе, я думаю, не играет особой роли, какая именно ФБЛ система стоит.
А в принципе, конечно, нужна система с акселерометрами, чтоб горизонт удерживала.
На днях буду испытывать футабу 750 в качестве фбл для копии, посмотрим как она себя поведет в этой роли 😉
Дополню еще о регулировке моего вертолета.
У меня ведь обе головы управляются параллельно включенными сервами. И любые корректировки в аппе или в ФБЛ воздействуют сразу на правую и левую головы. Поэтому прежде всего я должен механически, тягами, добиться абсолютно одинакового положения по крену и тангажу обоих тарелок. Иначе сразу будет увод в какую-нибудь сторону.
А кроме этого, нужно еще добиться одинаковой тяги роторов, поскольку по крену теперь вертолет управляется не разностью тяги, а циклическим шагом. Иначе при взлете сразу появляется крен.
Вчера, поскольку это уже было висение, а не подпрыгивание, заметил еще один момент. Очень сложно ведет себя верт в зоне действия подушки на критической высоте, когда ее влияние пропадает. Причина в большом расстоянии между роторами. При небольшом крене один из них выходит выше подушки, но тут же проваливается обратно. Возникает раскачка по крену.
У самой земли нормально, но верт сильно ползает. И выше метра тоже все адекватно А вот на высоте в метр лучше не висеть.
А вот на высоте в метр лучше не висеть.
Самая “вкусная” высота для висения на копии (((
У самой земли нормально, но верт сильно ползает. И выше метра тоже все адекватно А вот на высоте в метр лучше не висеть.
У Вас еще фьюза нет (хотябы пенопластовую болванку пичпокнули для чистоты “аэродинамо-эффекта”), так что все может обернуться прямо в противоположную сторону.😉😃😒
При небольшом крене один из них выходит выше подушки, но тут же проваливается обратно. Возникает раскачка по крену.
Ну прямо как на прототипе , они потом с разбегом предпочитали взлет. В связи с этим вопрос КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА будете делать , относительно фьюза?( интересно какой у прототипа , так и не нашел, … наверно плохо искал)
И еще один "глобальный вопрос к Вам как к “гуру механики” делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы, есть-ли в них смысл ? (я ваще в прострации, ни одной ветушки настоящей без оных, а модели все “современные” с упощенными головами, маразм какойто…) Спасибо.😃
Удачи.😃😃😃😃😃😃😃
они потом с разбегом предпочитали взлет.
Взлет с разбегом (по-самолетному) потому, что это эффективнее. Роторы переходят на косую обдувку, требуется меньшая мощность, начинает работать аэродинамика.
КАКОЙ УГОЛ НАКЛОНА РОТОРА
Углы как на прототипе. Чтоб не лезть в чертеж, цифры по памяти - 5 градусов наклон вала вперед и 2 градуса вбок (наружу).
Наклон вала вперед на реальных вертолетах делается для того, чтоб в полете фюзеляж был горизонтален.
Для чего на В-12 роторы наклонены вбок - точно не скажу. Возможно, есть какие-то аэродинамические нюансы. Но мне кажется, что это, скорее, просто для того, чтоб обеспечить зазор между свешенными лопастями и фюзеляжем.
делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы
Вертикальная ось на модели фактически есть - это болт, крепящий лопасть. С горизонтальным шарниром был, насколько я знаю, один RC-вертолет - Киошо Концепт. Но все жаловались на его плохую управляемость, ватность.
все жаловались на его плохую управляемость, ватность.
И дорогие запчасти.
И дорогие запчасти.
Они и щяс не дёшевы…
Для чего на В-12 роторы наклонены вбок
У-пс , а поподробнее , я об этом вообще не сном не духом , если можно, пли…из. Это гондолы как-бы в развал от фьюза ?спасибо.
И еще один "глобальный вопрос к Вам как к “гуру механики” делать или нет горизонтальные и вертикальные оси головы, есть-ли в них смысл ?
То-есть конкретного мнения, так на вскиду, НЕТ? спасибо.
Это гондолы как-бы в развал от фьюза ?
Именно так.
Еще один вопросик по конструкции фюзеляжа - в хвосте под трапом маленькие колесики на фотках - вот они для “страховки” или то-же загружаются при посадке? И на каком расстоянии от основной плоскости касания?спасибо.😃😒
На первом вертолете (который был в Ле Бурже) - колесики под рампой. Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны. На втором вертолете, который стоит в Монино, сзади уже гидравлические домкраты. Они нужны для того, чтоб вертолет не завалился назад при погрузке тяжелой техники.