В-12

Hainov

Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью. 😃

Smolett
mikhailbb:

Вот чего видал у Лейки на выставке…

Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?

mikhailbb

Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают…

Hainov
mikhailbb:

но это тандем

Что вы называете “тандем”?

mikhailbb

В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.

Hainov
mikhailbb:

тандем?

Со словом “тандем” нынче ассоциируется совсем другое. 😈 К вертолетам отношения не имеющее. 😁

А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.

mikhailbb

Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.

Hainov
mikhailbb:

двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,

Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.

vlad_den
mikhailbb:

Ок, двухроторная поперечная крокозябра

Наскоко понял, это то, что называется “Синхрокоптер”, т.е. двухроторная схема с перекрещивающимеся лопастями. Как бы смесь поперечной и соосной схем. Просто на фото не очень понятно.

111

на снимке вроде бы соосник с 2 лопастями в каждом винте

Popesko

Это синхрокоптер, обратите внимание на хабы

Hainov

Там вторая голова за кабиной почти спряталась.

BOG

Хм на фото обыкновенная модель соосного вертолета… только большая.

Hainov
BOG:

обыкновенная модель соосного

Я тоже так подумал сначала. Но приглядитесь - это все же синхрокоптер.

ovodovod
Hainov:

Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.

Да…да,да. Надеюсь и будущим не придется хлебать столько крови и пота, ради какого-то не понятного достижения. (а будет все банально - выбрал оптимальную для цели конструкцию, материал, и заказал на катайской роботизированной фабрике…)
Вопрос по теме; лады , давим обороты, к стати почему бы не поставить нормальный редуктор (все-таки крутящий момент с потолка не падает), дальше давим обороты - сиреч падает отдача роторов и плюсом занизили углы на голове (может не хватить “резвости” , и свалится в “вялость”), сначала что нибудь одно а углы руления можно на доводку оставить.
И еще планируете аккумуляторы в гондолах держать , а может их лучше в фьюз перенести - центровка улучшится, пару вольт на проводах просядет по резвости, да и замена удобнее будет?
Вопрос к знатокам; (голову ,свою не вертолетную, сломал…) как смоделировать прогиб лопастей, может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов?
И еще на крыльях (на фотографиях) “обратного сужения” элероны - неужели при такой обдувке они влияют на полет?(ну на хвосте и стабилизаторе куда не шло…)

Пора бы пристроить фьюз с плоскостями, как-то он себя чувствовать будет , а то двигуны задавите а тянуть то и нечем будет…
Удачи.

EVIL
ovodovod:

как смоделировать прогиб лопастей,

Есть пара идей, но для начала хочу сделать матрицу, чтобы попробовать это на практике. И насчет втулки тоже кое-что в голову пришло. Когда нарисую, покажу, щас просто не до этого.

Kot358
ovodovod:

может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов

Как мы это представляем себе без потери прочности на узлах соединения?

Hainov

Ну на больших вертолетах так бывает - на центральном трубчатом лонжероне закреплены отдельные секции лопасти, друг с другом не соединенные. На изгиб при этом работает только лонжерон.

111

между секциями обычно вклеивается пористая резина

1 month later
kasmirov

Геннадий, приветствую!
Как Ваш проект продвигается? Очень интересная тема, жду продвижения 😃

Hainov

Застрял на настройке управляемости. Хочется, чтобы вертолет висел ровно и стабильно, а он пока что мечется, как ужаленный.

Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом. Гироскопический момент, как известно, при отклонении вращающегося тела стремится наклонить ось в направлении, перпендикулярном наклону. И вот в некоторых случаях моменты роторов взаимно компенсируются, а в некоторых складываются. И появляется перекрестная связь в управлении.

Я вот даже подумываю, не модернизировать ли мне головы и не ввести ли горизонтальный шарнир в лопастях. Это позволило бы полностью убрать моменты, передаваемые на вал, а оставить только силы.

А пока эксперименты вынужденно остановились по причине неожиданной кончины всех 4-х батареек, которые у меня были. Сейчас жду посылку от наших друзей из Поднебесной.

native18
Hainov:

Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом.

Да уж, гиромомент - это эффект, сопутствующий бикоптеру. Я думал, что при использовании циклики его можно будет легко компенсировать.