В-12
Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью. 😃
Вот чего видал у Лейки на выставке…
Вот чего видал у Лейки на выставке…
Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?
Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают…
но это тандем
Что вы называете “тандем”?
В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.
😃 где тандем и де соосник?
В-12 тандем?
А что? Нет?
тандем?
Со словом “тандем” нынче ассоциируется совсем другое. 😈 К вертолетам отношения не имеющее. 😁
А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.
Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.
двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,
Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.
Ок, двухроторная поперечная крокозябра
Наскоко понял, это то, что называется “Синхрокоптер”, т.е. двухроторная схема с перекрещивающимеся лопастями. Как бы смесь поперечной и соосной схем. Просто на фото не очень понятно.
на снимке вроде бы соосник с 2 лопастями в каждом винте
Это синхрокоптер, обратите внимание на хабы
Там вторая голова за кабиной почти спряталась.
Хм на фото обыкновенная модель соосного вертолета… только большая.
обыкновенная модель соосного
Я тоже так подумал сначала. Но приглядитесь - это все же синхрокоптер.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.
Да…да,да. Надеюсь и будущим не придется хлебать столько крови и пота, ради какого-то не понятного достижения. (а будет все банально - выбрал оптимальную для цели конструкцию, материал, и заказал на катайской роботизированной фабрике…)
Вопрос по теме; лады , давим обороты, к стати почему бы не поставить нормальный редуктор (все-таки крутящий момент с потолка не падает), дальше давим обороты - сиреч падает отдача роторов и плюсом занизили углы на голове (может не хватить “резвости” , и свалится в “вялость”), сначала что нибудь одно а углы руления можно на доводку оставить.
И еще планируете аккумуляторы в гондолах держать , а может их лучше в фьюз перенести - центровка улучшится, пару вольт на проводах просядет по резвости, да и замена удобнее будет?
Вопрос к знатокам; (голову ,свою не вертолетную, сломал…) как смоделировать прогиб лопастей, может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов?
И еще на крыльях (на фотографиях) “обратного сужения” элероны - неужели при такой обдувке они влияют на полет?(ну на хвосте и стабилизаторе куда не шло…)
Пора бы пристроить фьюз с плоскостями, как-то он себя чувствовать будет , а то двигуны задавите а тянуть то и нечем будет…
Удачи.
как смоделировать прогиб лопастей,
Есть пара идей, но для начала хочу сделать матрицу, чтобы попробовать это на практике. И насчет втулки тоже кое-что в голову пришло. Когда нарисую, покажу, щас просто не до этого.
может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов
Как мы это представляем себе без потери прочности на узлах соединения?
Ну на больших вертолетах так бывает - на центральном трубчатом лонжероне закреплены отдельные секции лопасти, друг с другом не соединенные. На изгиб при этом работает только лонжерон.
между секциями обычно вклеивается пористая резина
Геннадий, приветствую!
Как Ваш проект продвигается? Очень интересная тема, жду продвижения 😃
Застрял на настройке управляемости. Хочется, чтобы вертолет висел ровно и стабильно, а он пока что мечется, как ужаленный.
Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом. Гироскопический момент, как известно, при отклонении вращающегося тела стремится наклонить ось в направлении, перпендикулярном наклону. И вот в некоторых случаях моменты роторов взаимно компенсируются, а в некоторых складываются. И появляется перекрестная связь в управлении.
Я вот даже подумываю, не модернизировать ли мне головы и не ввести ли горизонтальный шарнир в лопастях. Это позволило бы полностью убрать моменты, передаваемые на вал, а оставить только силы.
А пока эксперименты вынужденно остановились по причине неожиданной кончины всех 4-х батареек, которые у меня были. Сейчас жду посылку от наших друзей из Поднебесной.
Столкнулся с такой проблемой, как влияние гироскопического момента роторов при их отклонении циклическим шагом.
Да уж, гиромомент - это эффект, сопутствующий бикоптеру. Я думал, что при использовании циклики его можно будет легко компенсировать.