В-12
На первом вертолете (который был в Ле Бурже) - колесики под рампой. Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны. На втором вертолете, который стоит в Монино, сзади уже гидравлические домкраты. Они нужны для того, чтоб вертолет не завалился назад при погрузке тяжелой техники.
Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны.
Жаль, меня именно “Ле-Бурже”-вский интересует, что-то мне подсказывает он был более “комельфо”. Ну и на том спасибо.
Маленькими шажками продвигаюсь вперед. Сегодня был очередной пробный вылет.
С прошлого раза изменения следующие: изменены плечи механического микшера элеватор-руддер в пользу руддера, уменьшен циклический шаг, уменьшен общий шаг, уменьшена полка газа до 50%, увеличена экспонента до 40%.
Явно все улучшилось. Проблема руддера решена - верт и рулится нормально, и хвостовой гироскоп уже справляется со своей задачей. Вертолет не вращается, можно висеть, бросив левую ручку.
Резвость по циклику тоже уменьшилась, но все еще велика. Надо дальше уменьшать углы наклона тарелки.
И, похоже, надо еще меньше делать обороты. Заметил, как только начинает садиться батарейка и падают обороты, вертолет начинает висеть стабильнее. Убавить, что ли, сразу до 30% ? И наверняка придется менять моторы на низкооборотные. Какие-нибудь самолетные на 800-1000 kv.
И привязь, конечно, сбивает с толку гироскопы. Стоит дернуть какой-нибудь веревке, гироскопы начинают активно рулить и верт приходится отлавливать. Но совсем без привязи пока еще боязно.
Мне кажется что нужно действительно уменьшать кв на моторах, и не нужно для этого использовать другие конструкции, когда в нашем городе есть такой спец по перемотке как Ярослав. Я знаю какой напиток он предпочитает в качестве награды, да и Вам Геннадий я думаю это известно 😉 но после его перемотки - любой мотор - просто не узнать, да что говорить вся Питерская тусовка летает на его перемотанных моторах 😃
Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью. 😃
Вот чего видал у Лейки на выставке…
Вот чего видал у Лейки на выставке…
Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?
Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают…
но это тандем
Что вы называете “тандем”?
В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.
😃 где тандем и де соосник?
В-12 тандем?
А что? Нет?
тандем?
Со словом “тандем” нынче ассоциируется совсем другое. 😈 К вертолетам отношения не имеющее. 😁
А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.
Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.
двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,
Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.
Ок, двухроторная поперечная крокозябра
Наскоко понял, это то, что называется “Синхрокоптер”, т.е. двухроторная схема с перекрещивающимеся лопастями. Как бы смесь поперечной и соосной схем. Просто на фото не очень понятно.
на снимке вроде бы соосник с 2 лопастями в каждом винте
Это синхрокоптер, обратите внимание на хабы
Там вторая голова за кабиной почти спряталась.
Хм на фото обыкновенная модель соосного вертолета… только большая.
обыкновенная модель соосного
Я тоже так подумал сначала. Но приглядитесь - это все же синхрокоптер.