В-12

ovodovod
Hainov:

Достоверно их конструкция и назначение мне неизвестны.

Жаль, меня именно “Ле-Бурже”-вский интересует, что-то мне подсказывает он был более “комельфо”. Ну и на том спасибо.

Hainov

Маленькими шажками продвигаюсь вперед. Сегодня был очередной пробный вылет.

С прошлого раза изменения следующие: изменены плечи механического микшера элеватор-руддер в пользу руддера, уменьшен циклический шаг, уменьшен общий шаг, уменьшена полка газа до 50%, увеличена экспонента до 40%.

Явно все улучшилось. Проблема руддера решена - верт и рулится нормально, и хвостовой гироскоп уже справляется со своей задачей. Вертолет не вращается, можно висеть, бросив левую ручку.

Резвость по циклику тоже уменьшилась, но все еще велика. Надо дальше уменьшать углы наклона тарелки.
И, похоже, надо еще меньше делать обороты. Заметил, как только начинает садиться батарейка и падают обороты, вертолет начинает висеть стабильнее. Убавить, что ли, сразу до 30% ? И наверняка придется менять моторы на низкооборотные. Какие-нибудь самолетные на 800-1000 kv.

И привязь, конечно, сбивает с толку гироскопы. Стоит дернуть какой-нибудь веревке, гироскопы начинают активно рулить и верт приходится отлавливать. Но совсем без привязи пока еще боязно.

Smolett

Мне кажется что нужно действительно уменьшать кв на моторах, и не нужно для этого использовать другие конструкции, когда в нашем городе есть такой спец по перемотке как Ярослав. Я знаю какой напиток он предпочитает в качестве награды, да и Вам Геннадий я думаю это известно 😉 но после его перемотки - любой мотор - просто не узнать, да что говорить вся Питерская тусовка летает на его перемотанных моторах 😃

Hainov

Спасибо за подсказку! Обращусь за помощью. 😃

Smolett
mikhailbb:

Вот чего видал у Лейки на выставке…

Стоило бы хоть повернуть фотографию, а то мы шеи сломаем. И какое отношение это имеет к данной теме?

mikhailbb

Прошу прощения, повернул. Отношение косвенное, но это тандем, хоть и бензиновый и однодвигательный. Цель поста была показать какие крокозябры бывают…

Hainov
mikhailbb:

но это тандем

Что вы называете “тандем”?

mikhailbb

В-12 тандем? У этого беспилотника также два несущих винта.

Hainov
mikhailbb:

тандем?

Со словом “тандем” нынче ассоциируется совсем другое. 😈 К вертолетам отношения не имеющее. 😁

А с вертолетами, дабы не устраивать путаницу, я бы придерживался общепринятой терминологии - классическая схема, соосная, двухроторная поперечная и продольная. Большинство вертолетов в эти схемы укладываются.
Всякая экзотика уже тоже имеет свои обозначения - соосник с толкающим ротором, вертолет с реактивным приводом и пр. Все просто и понятно уже из термина.

mikhailbb

Ок, двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога, прошу прощения за оффтоп. Просто я по работе знаю что все это стоит космических денег, а вот летабельность и надежность - сомнительны.

Hainov
mikhailbb:

двухроторная поперечная крокозябра никого не впечатлила. Туда ей и дорога,

Вообще-то я строю копию уникального вертолета, созданного нашими соотечественниками. Ими, согласитесь, можно гордиться, несмотря на то, что вертолетов В-12 было построено всего 2. Зато на других вертолетах вся страна летала и до сих пор летает.
Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.

vlad_den
mikhailbb:

Ок, двухроторная поперечная крокозябра

Наскоко понял, это то, что называется “Синхрокоптер”, т.е. двухроторная схема с перекрещивающимеся лопастями. Как бы смесь поперечной и соосной схем. Просто на фото не очень понятно.

111

на снимке вроде бы соосник с 2 лопастями в каждом винте

Popesko

Это синхрокоптер, обратите внимание на хабы

Hainov

Там вторая голова за кабиной почти спряталась.

BOG

Хм на фото обыкновенная модель соосного вертолета… только большая.

Hainov
BOG:

обыкновенная модель соосного

Я тоже так подумал сначала. Но приглядитесь - это все же синхрокоптер.

ovodovod
Hainov:

Да и вообще достижения наших отцов и дедов не чета нынешним.

Да…да,да. Надеюсь и будущим не придется хлебать столько крови и пота, ради какого-то не понятного достижения. (а будет все банально - выбрал оптимальную для цели конструкцию, материал, и заказал на катайской роботизированной фабрике…)
Вопрос по теме; лады , давим обороты, к стати почему бы не поставить нормальный редуктор (все-таки крутящий момент с потолка не падает), дальше давим обороты - сиреч падает отдача роторов и плюсом занизили углы на голове (может не хватить “резвости” , и свалится в “вялость”), сначала что нибудь одно а углы руления можно на доводку оставить.
И еще планируете аккумуляторы в гондолах держать , а может их лучше в фьюз перенести - центровка улучшится, пару вольт на проводах просядет по резвости, да и замена удобнее будет?
Вопрос к знатокам; (голову ,свою не вертолетную, сломал…) как смоделировать прогиб лопастей, может лопасти наборные делать как у прототипа из сегментов?
И еще на крыльях (на фотографиях) “обратного сужения” элероны - неужели при такой обдувке они влияют на полет?(ну на хвосте и стабилизаторе куда не шло…)

Пора бы пристроить фьюз с плоскостями, как-то он себя чувствовать будет , а то двигуны задавите а тянуть то и нечем будет…
Удачи.