В-12

Hainov

Трехосевая платформа для настройки вертолета.

В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.

Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.

ovodovod
Hainov:

В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.

Классно , возьму на заметку, надеюсь по авторскому праву претензий не будет(шутка), только питалово по кабелю (шобы акки не гробить) и USB-кабель для микропроцессора по смене режимов добавить.
Вопрос в следующем - Вы уверенны что центробежные силы виной не адекватному поведению модели? Может тут накладываются две вещи - не синхронизированные роторы и скоростные двигуны (просто движки могут не успевать отрабатывать на низкой частоте вращения ).
Что сделал-бы я - 1) увеличить площадь лопастей (для всех моделей , в литературе, рекомендовано снижать нагрузку на несущие плоскости в угоду стабильности и управляемости, если конечно не спортивно-пилотажная “штучка”) 2) соответственно понизить обороты (уменьшит центробежные силы , и желательно применение редуктора, на крайний случай коллекторный двигатель - с более жесткой характеристикой крутящего момента)

И еще (сказка про белого бычка) мОлодежи и пОдросткам посвящается - все вертолеты двухроторные включая “классический”, разница только в унификации этих самых роторов, поэтому все споры - какая СХЕМА вертушки “круче”, не имеют под собой научной базы. Оценивать можно токмо конструкции готовые к реализации. Сей вопрос хорошо описан в книге академика Миля с соавторами , с соответствующими формулами и графиками.
Исключение три,четыре, пять, шести-коптеры , которые ясно показывают что эти конструкции не выгодны по энергоэффективным показателям. Люди конечно могут играться с такими “уродцами” но использование оных не рационально. (и что удивительно то-же и в ракетостроении но это пока табу… пока люди не поумнеют или не вымрут…)
Миль выбрал данный вариант как наиболее простой в реализации и наивыгоднейший с точки зрения эффективности поставленной задачи. (ну кто виноват что человечество измельчало, скурвилось, и не нужны грандиозные задачи по освоению…это то-же закон природы у гения не бывает гениальных детей, то-же относится к нациям, государствам, все империи когда-нибудь упадут.)
Да и все-таки как у Высоцкого - “лучше чем от водки и от простуд, другие придут сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут”, я рад что застал эпоху СССР трудно да (а кому, и когда было легко), но зато ПРИОБЩЕН к великому в этом Ми-12 моя мечта воплощена она о-с-е-з-а-е-м-а ее можно потрогать. А сколько ТАКОГО еще существует!

Просьба может кто подскажет как “состряпать” лопасть , а то как в анекдоте что не делаю все получаются пропеллер, а нужно тонкое эластично-упругое крылышко. Может у планеристов что подсмотреть , но уж очень габаритные вещи , мне бы потоньше…спасибо.
Всем удачи.

19 days later
Деник
Hainov:

Трехосевая платформа для настройки вертолета.

В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.

Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.

Hainov:

Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.

У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать…😉

ovodovod
Деник:

У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать…

А проще эт как , вниз башкой на стропах?

Atlon

С удовольствием прочитал всю тему! Автор просто молодец. Про таких говорят - самородок. Учавствовать в обсуждении не могу (нет никакого опыта в этом деле), но читать буду и дальше с превеликим удовольствием! Жду не дождусь, уже копийных деталей…😒

Hainov
Atlon:

Жду не дождусь, уже копийных деталей…

Это попозже… Я пока воюю с управлением вертолетом. Правда, урывками - аврал на работе…

Решился-таки переделать головы. Добавлю в конструкцию горизонтальные шарниры лопастей, чтоб обеспечить им маховые движения и убрать, таким образом, моменты с валов. Надеюсь таким образом избавиться от влияния гироскопических моментов при работе циклического шага. Останутся только векторы тяги. Посмотрим, что из этого получится.

Деник
ovodovod:

А проще эт как , вниз башкой на стропах?

Могу фотку выложить, если интересно!

native18

Геннадий, а как производится изменение курса в прототипе?

Hainov

Тангажем в противофазе. Думаю, в двухроторной схеме и нет другого способа.

native18

Ну почему же. Можно моментом вращения винтов, меняя обороты и шаг в противофазе. Вроде именно так делают соосниках.

sht0p0r

это не соосник. здесь разные моменты на роторах = крен.

native18
sht0p0r:

это не соосник. здесь разные моменты на роторах = крен.

Это если речь идет о прототипе, т.к. на нем синхронизированы винты. В модели же винты не синхронизированы. А это значит, что помимо шага можно менять обороты, компенсируя потерю тяги. При этом менять момент на роторах вместе с курсом. Сложнее настройка, зато проще механическая реализация.
Я не настаиваю, просто хочу помочь.

Уголок неба Ми-12

Схема управления вертолетом осталась как и на машинах Братухина. Подъемная сила регулировалась путем изменения общего шага несущих винтов. Продольное и поперечное управление машиной осуществлялось ручкой летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов в совокупности с изменением их циклического и дифференциального шага.

Все же еще и вектор .

3 months later
Hainov

Реализовал давно задуманную идею - горизонтальные шарниры в лопастях (в надежде, что это поможет в борьбе за управляемость).

Детали вырезал лазером из стали, окультурил болгаркой и дремелем, по шаблонам просверлил отверстия, нарезал резьбы, развернул отверстия под подшипники.
В качества горизонтального шарнира - 2 подшипника 8х3.

Узел в сборе прикручивается к хабу вместо цапф, а цапфы с родными осями - к горизонтальным шарнирам. Переделка голов обратима, так что если не понравится, все можно вернуть обратно.

Угол взмаха лопасти сделал, как на прототипе - вниз 3 градуса, вверх 25.

kasmirov
Hainov:

Реализовал давно задуманную идею - горизонтальные шарниры в лопастях

Геннадий, а демпферы в гор.шарнирах планируете использовать?

Hainov
EVIL:

Вы первый.

Не. Первый Хуан де ла Сьерва, он придумал шарнирное крепление лопасти.

kasmirov:

демпферы в гор.шарнирах планируете

Демпферы нет, а компенсацию взмаха - да. Без нее лопасти сложатся верх.

EVIL
Hainov:

он придумал

А вы реализовали на модели 😉

Hainov

Увы, но и здесь я не первый. Был верт Киошо Концепт с горизонтальными шарнирами. По отзывам, славился очень стабильным висением и ватной управляемостью. Чего я и хочу добиться.

Моя мечта - полет в стиле “дирижабль”. Для В-12 это было бы идеально.

14 days later
ovodovod
Hainov:

Увы, но и здесь я не первый.

В модельном вертолётостроении первый ! Многолопастные системы удивительно мало развиты в моделизме… хотя для утилитарных качеств, не копирования, может дать кучу достоинств… просто “белая зависть” душит.
Вопрос меркантильный “цена”, за какую стоимость Вы бы взялись наладить мелкосерийный выпуск таких голов, ну хоть приблизительно…
УДАЧИ !!! и здоровья.

Hainov:

Моя мечта - полет в стиле “дирижабль”. Для В-12 это было бы идеально.

А моя объединить дирижабль и В-12… ну эт фантазии.

10 days later