В-12
Трехосевая платформа для настройки вертолета.
В качестве вращающегося основания использовал приспособление для балансировки колес, валявшееся в гараже со времен Советского Союза. Далее все просто - две алюминиевых гнутых площадки, образующие карданный подвес.
Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.
Вертолет, закрепленный на платформе, имеет 3 степени свободы - по руддеру, элерону и элеватору.
У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать…😉
У меня проще конструкция, без кардана. Но надо подумать…
А проще эт как , вниз башкой на стропах?
С удовольствием прочитал всю тему! Автор просто молодец. Про таких говорят - самородок. Учавствовать в обсуждении не могу (нет никакого опыта в этом деле), но читать буду и дальше с превеликим удовольствием! Жду не дождусь, уже копийных деталей…😒
Жду не дождусь, уже копийных деталей…
Это попозже… Я пока воюю с управлением вертолетом. Правда, урывками - аврал на работе…
Решился-таки переделать головы. Добавлю в конструкцию горизонтальные шарниры лопастей, чтоб обеспечить им маховые движения и убрать, таким образом, моменты с валов. Надеюсь таким образом избавиться от влияния гироскопических моментов при работе циклического шага. Останутся только векторы тяги. Посмотрим, что из этого получится.
А проще эт как , вниз башкой на стропах?
Могу фотку выложить, если интересно!
Геннадий, а как производится изменение курса в прототипе?
Тангажем в противофазе. Думаю, в двухроторной схеме и нет другого способа.
Ну почему же. Можно моментом вращения винтов, меняя обороты и шаг в противофазе. Вроде именно так делают соосниках.
это не соосник. здесь разные моменты на роторах = крен.
это не соосник. здесь разные моменты на роторах = крен.
Это если речь идет о прототипе, т.к. на нем синхронизированы винты. В модели же винты не синхронизированы. А это значит, что помимо шага можно менять обороты, компенсируя потерю тяги. При этом менять момент на роторах вместе с курсом. Сложнее настройка, зато проще механическая реализация.
Я не настаиваю, просто хочу помочь.
Схема управления вертолетом осталась как и на машинах Братухина. Подъемная сила регулировалась путем изменения общего шага несущих винтов. Продольное и поперечное управление машиной осуществлялось ручкой летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов в совокупности с изменением их циклического и дифференциального шага.
Все же еще и вектор .
Реализовал давно задуманную идею - горизонтальные шарниры в лопастях (в надежде, что это поможет в борьбе за управляемость).
Детали вырезал лазером из стали, окультурил болгаркой и дремелем, по шаблонам просверлил отверстия, нарезал резьбы, развернул отверстия под подшипники.
В качества горизонтального шарнира - 2 подшипника 8х3.
Узел в сборе прикручивается к хабу вместо цапф, а цапфы с родными осями - к горизонтальным шарнирам. Переделка голов обратима, так что если не понравится, все можно вернуть обратно.
Угол взмаха лопасти сделал, как на прототипе - вниз 3 градуса, вверх 25.
Поздравляю! Вы первый.
Реализовал давно задуманную идею - горизонтальные шарниры в лопастях
Геннадий, а демпферы в гор.шарнирах планируете использовать?
Вы первый.
Не. Первый Хуан де ла Сьерва, он придумал шарнирное крепление лопасти.
демпферы в гор.шарнирах планируете
Демпферы нет, а компенсацию взмаха - да. Без нее лопасти сложатся верх.
он придумал
А вы реализовали на модели 😉
Увы, но и здесь я не первый. Был верт Киошо Концепт с горизонтальными шарнирами. По отзывам, славился очень стабильным висением и ватной управляемостью. Чего я и хочу добиться.
Моя мечта - полет в стиле “дирижабль”. Для В-12 это было бы идеально.
Увы, но и здесь я не первый.
В модельном вертолётостроении первый ! Многолопастные системы удивительно мало развиты в моделизме… хотя для утилитарных качеств, не копирования, может дать кучу достоинств… просто “белая зависть” душит.
Вопрос меркантильный “цена”, за какую стоимость Вы бы взялись наладить мелкосерийный выпуск таких голов, ну хоть приблизительно…
УДАЧИ !!! и здоровья.
Моя мечта - полет в стиле “дирижабль”. Для В-12 это было бы идеально.
А моя объединить дирижабль и В-12… ну эт фантазии.
vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=320
Еще интересное и фото.
Угол взмаха лопасти сделал, как на прототипе - вниз 3 градуса, вверх 25.
Наверное угол вниз не надо было полностью копировать. 0 градусов было бы достаточно. На прототипе центробежные упоры-ограничители взмаха вниз стоят, которые не дают лопастям на оборотах ниже МГ провиснуть и зацепить крыло/фюзеляж.
Я специально сделал свес лопастей, чтоб оно копийнее смотрелось. Задеть фюз не должно, лопасти не слишком провисают. А при раскрутке они займут сами собой нужное положение.
Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.
А для понимания процесса сейчас разделяю каналы управления. На хвост свой гироскоп, микширование и тангаж ФБЛ-системой, а крен - отдельно, разностью оборотов через свой гироскоп. Стенд для настройки позволяет зафиксировать любую ось и настраивать каналы управления раздельно.
Кстати, в связи с изменением конструкции головы на трехшарнирную придется снова менять принцип управления. Цикликом по крену теперь не порулишь, лопасти на вал момент не передают. Попробую-ка снова управлять оборотами, как на квадриках.
Да и правильно. Даже будь он 1:10, всё равно наверное не было бы смысла полностью копировать систему управления.
В воздухе в любом случае он будет выглядеть превосходно, а шагом он управляется или оборотами - не суть важно, лишь бы надёжно было.
Интересно бы поглядеть насколько шикарно будут выглядеть два НВ, их совмещающиеся конуса. 😃
PS в своё время была выпущена небольшая серия Ми-6 с двигателями от В-12, те кому повезло на них летать, делясь впечатлениями рассказывали, что в Афгане на них чуть ли наперегонки с Ан-26 летали 😃