Агуста А-109

Indi73

Создаю новую тему, но сроки окончания работ размыты во времени. Но думаю это мало кого смущает, по мере выполнения работы или полного прекращения оной, непременно здесь сообщу.

И так все началось с приобретения изрядно покоцанного и выкрашеного в черный цвет фюзеляжа Агуста А 109 от Align. Долго его чистил и от черняги и от … в общем полностью очистил до пластика. При помощи пластин бальзы поправил фюз. Позже выложу еще фотки того, что уже есть, вместе с переделанной рамой.
Шасси решил оставить не убирающимися. Копийность сделаю как можно выше. Хвостовой винт также переносить смысла нет. Фюз ведь переделка, а не с нуля сделанный. Много в одном посте писать не буду, а то читать надоест.

Вертолет должен стать таким, как на фотке.

Indi73

Немного фоток того, что есть на сегодняшний день. На последней фотке коробка для датчика Ко-Пилота. Рамка из 1,5 мм бальзы, обклееной стеклотканью. Торцевые вставки под шасси из 1,5 мм фанеры. Старую раму использовал как шаблон, но с поправками. Вес сего чуда 252 гр. Думаю в упор будет когда соберу. Конечно сошкурю и подэкономлю еще, но вес на пределе. Но, что сделано, то сделано, как говорил мой товарищ, будем посмотреть.😁

юзеф

Очень классно все получается! Под какую механику ваяете? С виду неособо большой.
Всегда нравился этот вертолет, очень красивый! Буду внимательно следить за проектом.
Удачи, и чтобы полетел обязательно!

Indi73

Спасибо! Внутри будет T-Rex-450 SE V2. Хвостовой редуктор от Спорта (думаю понятно почему). Система автопилота Co-Pilot II. Двигатель Скорпион, регулятор Кастл ХВ 50, ну а дальше посмотрим (сервы, гира и прочее у меня несколько претендентов ждет своего часа).

Возвращаясь к копийности. Повторюсь, фюз переделывается из фабричного, поэтому подходить со штангенциркулем к нему смысла нет. Все делается пропорционально имеющемуся варианту. Цель переделать его так, что-бы сразу была узнаваема Агуста. Самого уже посещают мысли о том, что если бы с нуля фюз делал, меньше гемора было бы. Но тем и интереснее это сделать.

Коробка снизу для горизонтального датчика автопилота имеет место быть и на прототипе, несколько изменены размеры, но тем не менее. Под вертикальный датчик будет приспособлен корпус лебедки по правому борту.

sashaNar

Класно выглядит!
Может все же сделаете ретракты? Не так и сложно, тройку электроретрактов поставить. А выглядит класно.

Hainov

Для такого мелкого масштаба очень прилично получается. Тут главное - не набрать вес. А то он всегда на всяких мелочах стремительно растет.

Я не очень понял с шасси. Будут ли они убираемыми? Если нет, то, боюсь, переднее колесо загородит обзор датчику копилота.

Indi73

Спасибо Всем, аж руки зачесались, постараюсь изыскать возможности и потихоньку доделать. Не, колеса убирать не стану. Ретракты тяжеловаты и так на пределе вес, да и это всеже переделка. Вот задумки на будущее грандиозны, 500 размер копия и 450 соосник, тоже копийный (один из вертолетов Камова), но до этого далеко, пока только наброски и идеи. Датчик Ко-Пилота стоит не впритык к шасси, могет прокатит, у него обзор 120 гр. В любом случае сделаю посмотрим. Шасси убирать смысла нет, маловат верт, отлетит на 10-20 метров и уже только контур виден, а мороки и веса прибавится. К тому же рама уже вклеена, а после моего “вклеена” её оттуда только вместе с полом выдрать получится, не на продажу, себе клеил. 😁 С весом пока борюсь хитростями. Сколько прилепил, столько и убрал, но пока этот подлый ПРИЛЕПИЛ, побеждает, хоть и с не большим, но перевесом. Расшивку умышленно пошире делаю. Я ж выходец из 1:72, и 1:35 масштабов, оттеним, оттонируем, потрем, промоем будет Красавец.

rcopen.com/forum/f116/topic169350 Вот здесь есть еще одна Агуста, автор темы, АЛЕКСЕЙ КОРЕНЕВ, и вес указал, на него ровняюсь. В посте №28 про ретракты, маловат и тяжеловат вертик 450 класса.

Кстати вот таким он был до … Вес примерно 215-220 гр.

Хвостовая балка уже лежит карбоновая.😁😒

Hainov
Indi73:

Датчик Ко-Пилота стоит не впритык к шасси, могет прокатит, у него обзор 120 гр.

Если что, датчик можно на 45 градусов повернуть по оси.

Indi73
Hainov:

Если что, датчик можно на 45 градусов повернуть по оси.

Это на крайний случай. К тому же на штатной механике он стоит хоть и под 45 гр., все же тушка здорово закрывает обзор. Думаю все же прокатит. Да и коробку под датчик переделать придется, а она уж больно ровной вышла.

PoroHard

[QUOTE=Indi73;3009810]Спасибо! Внутри будет T-Rex-450 SE V2. Хвостовой редуктор от Спорта (думаю понятно почему). Система автопилота Co-Pilot II. Двигатель Скорпион, регулятор Кастл ХВ 50, ну а дальше посмотрим (сервы, гира и прочее у меня несколько претендентов ждет своего часа).
QUOTE]

А почему бы не взять хвост от прошки(с валом) и забыть о проклятущем ремне.

Indi73
PoroHard:

А почему бы не взять хвост от прошки(с валом) и забыть о проклятущем ремне.

Со временем, возможно так и поступлю. Просто сейчас в наличии кучка ремней и редукторов, да и задумки по натяжению есть, попробую, прокатит, так и проблема решится.

1 month later
bort662

Михаил, вопросец назрел - Брекет авторотации не будет мешать фикации хвоста на хвостовую балку? И будете-ли вы фиксировать хвостовую балку в фюзеляже?
Укороченные подкосы хвостовой балки будут?

Indi73
bort662:

Укороченные подкосы хвостовой балки будут?

Нет, их не будет совсем. Хвост фиксируется в фюзеляже прокладкой (вроде шпангоута) из плотного, вспененого материала. Примерку делал, все “входит и выходит”.

bort662
Indi73:

Хвост фиксируется в фюзеляже прокладкой (вроде шпангоута) из плотного, вспененого материала. Примерку делал, все “входит и выходит”.

Главное что-бы прокладка не создавала напряжения на кузове и не было перекосов у рамы относительно балки.
А с брекетом как дела? Я бы не спрашивал если-бы не столкнулся с такой проблемой на своём фюзеляже. Серва хвоста на балке расположится?😃

Indi73

Нет, перекосов не будет. Балка обладает достаточной прочностью (карбоновая), а прокладка фиксирует балку от вибраций. Само собой загонять ее до одури не стоит, иначе действительно будет бум. Серва останется на месте, ей в этом фюзе ничего не мешает (вместо 520 купил 420). У меня же 450 v 2. На счет брекета не совсем догоняю (уж простите мою темность), это чё такое. 😵 Через выхлопные трубы двигателя (на модели), очень хорошо виден гироскоп. Думаю Ставить CSM 420, он программируется с пульта полностью, погемороился я с ним, но теперь мы друг друга поняли. Его можно будет после сборки поднастроить. Его работа меня устроила при подлетах на 450.
Александр, посмотрел соседнюю тему. Конечно кронштейн фиксации тарелки автомата перекоса, как и заметил Геннадий Хаинов, а не брекет авторотации (если я правильно понял, вопрос здесь). Так вот эта штукенция вааще не мешает, просто в верхней площадке будет вырез под нее, необходимого размера. К стати фюз нормуль, я такой в руках держал. В соседней ветке обсудим после фоток. Геннадий на композитах много чего съел, поможем, починим полетит волченок, куда денется.😁😉

4 months later
ALS

Получилось в итоге? Тоже присматривался к такому - не могу понять как меняются батарейки? - такое ощущение что геморно…

mfilitovich

А голова-то будет “копийная” трехлопастная безфлайбарная?