Еврокоптэр ЕС-145

PoroHard
Shumacher:

А итоговая длина балки такая же как и обычная от 450-го? Если можно фотку сделать, обычная балка и балка под 45 гр. Хочется знать если ли разница, а если есть, то какая

Если Вас интересует ростояние от оси ОР до оси ХР, то оно увеличелось примерно на 4 см. Длинна по ремню на 10 см. Точнее могу померять вечером.

Балка до места изгиба стандартной длинны.

Hainov
PoroHard:

Тушки выравнены по оси ОР.

Может не него 360 лопасти влезут?

PoroHard


Если и войдут, то впритык. Останетса зазор 3см, может даже и 4.

PoroHard

Посетил хоз.маг и приобрёл стальной оцинкованный трос 1.5мм и 2.0мм.
Продолжил работу над гибкой тягой. Трос 2.0мм не подошол(ходит туго), зато 1.5мм - как доктор прописал. Ход мягкий и плавный, боуден выкладывается легко и удобно.

Хвост закрылся без усилия, шариковай шарнир ничего не цепляет.

Занялся переносом хвостовой сервы ближе к носу. Изготовил нижнюю площядку рамы с креплением для сервы, на замену штатной.

Осталось посетить самолётчиков для приобретения шарнирного фиксатора троса на качалку сервы. Такая контрукция предоставит лёгкий доступ для регулировки тяги хвостового слайдера и 28-ми грамовая хв.серва вынесена за ось ОР ближе к носу.

PoroHard

Посетил самолётчиков, приобрёл шарнирный фиксатор троса.
Вырезал и вклеил в площадку рамы фиксатор внешней трубки боудена.

Управление хвостом готово.

Hainov

А можно попросить поделиться секретом? Углеткань к фанере как приклеиваете?

PoroHard

Сперва вырезал деталь из фанеры(начистовую). Деталь с одной стороны мазал Ларитом и давал ей постоять минут 5 для впитывания смола.
Затем вновь наносил слой смолы и накладывал углеткань. Снова наносил слой смолы и разгонял торцом пластиковой карты(типа кредитки).
Давить сильно нельзя, иначе ткань растягивается. Затем брал восчёную бумагу(защитный слой от наклеек), накладывал поверху и той же карточкой с дозированным усилием разглаживал. Если сильно давить выгоняемая смола тянет за собой нити ткани. Деталь на последнем фото в моём посте поэтому и получилась не красивой.
Укладываю этот сендвич на стекло фанерой вверх и прижимаю грузом. Через 10-11 часов пока смола пластичная макетным ножом по контуру обрезаю излишки углеткани. Если позже, то Ларит твердеет и обрезать прийдётся дремелем. Для второй стороны процесс повторяю. Окончательно Ларит становится через 24 часа.
Использование бальзы вместо фанеры тоже даёт интересный результат. Можно получать прочную деталь при малом весе и значительной толщине.

7 days later
PoroHard

Дошли руки до крепления батареи. За основу взял алюминевую площядку крепления АКБ из комплекта рамы.
Выпилил дополнительные крепления.
И прикрепил к раме.

Батарея вынесена максимально вперёд.

16 days later
bort662
PoroHard:

Батарея вынесена максимально вперёд.

Центровка по весу не уйдёт?

Indi73
bort662:

Центровка по весу не уйдёт?

На этих моделях (большинстве копий, тем более 450 размера) хвост (его вес) всегда тяжелый вот и приходится батарею двигать, а то и грузить нос чем посмешнее.

PoroHard

На буржуйском форуме человек при постройке ЕС-145 в 450 размере в нос добавлял 100 гр. груза.

Hainov
PoroHard:

в нос добавлял 100 гр. груза.

Тогда уж лучше аккумулятор побольше поставить.

PoroHard

По предварительным сборкам без хвостовых стабилизаторов(но и без мотора), я в центровку попадаю.
Приехал с ХК БАНО, хвостовые стабилизаторы подготовил к установке светодиодов, на выходных вклею их в тушку. Про БАНО и его установку(с фотками) напишу позже.
На основную 450 мотор уже в пути, приедет и тогда 450М перейдёт на ЕС-145.
Для того, что бы не добавлять баласт, я и переносил все что можно в нос вертолёта.
Как вариант(крайний) я рассматривал более ёмкие АКБ, но плодить доп. разновидность батарей не хочю.

PoroHard

Будучи человеком любопытным, я вскрыл термоусадку на БАНО.

Кетайцы как всегда подплавили коннекторы, в остальном всё приемлимо.
Оказалось что плата предусматривает 3-х проводное подключение. Я допаял третий провод и подключил к приёмнику в канал газа. Управление появилось
для зеленого и красного светодиодов габаритов. При 50% газа гарят оба светодиода, при 0% мигает зелёный и гарит красный, при 100% наоборот.
Судя по распайке, чип серии PIC12Fxx. Есть желание переписать прошивку.
Не много не подходит режим вспышки(0.8 сек. гарит, 0.8 сек. выключен).
Хочю сделать и управление габаритами и посадочными огнями.
Вклеил стабилизаторы в тушку и врезал в них светодиоды.

Светодиоды подбирал другие. Комплектные имеют малый угол обзора и ободок со стороны выводов. Внутрь вертикального стабилизатора светодиод с ободком не войдёт. На остальные огни светодиоды ещё не подобрал.

8 days later
PoroHard

Приступил к переделке софта для БАНО.
Найти стандарт для оригинала ЕС-145 не удалось, использовал ролики с ютуба.

www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=pNe…

Прикрутил одиночный красный огонь и тройную белую вспышку.
Под рукой был PIC10F202, на нём макет и сделал.

[video=youtube;haisnmFZJFs]
В окончательном варианте переведу на PIC1F509, с использованием готовой платы БАНО от турниги(делать новую не вижу смысла). Достаточно прошить и перепаять чип.
Сделаю и управление с пульта, постом выше писал что на плате такая возможность есть.

19 days later
PoroHard

Доделал прогу для PIC12F509 и впаял его в БАНО от турниги. Перепаял изувеченные коннекторы на настоящие JST и допоял резистор на вход управления.

Подключил БАНО на 7-й канал приёмника с управлением от 3-х позиционного переключателя.
1-я позиция: мигает красный навигационный огонь.
2-я позиция: мигает красный навигационный огонь и белая тройная вспышка.
3-я позиция: мигает красный навигационный огонь, белая тройная вспышка и включены габариты(красный,зелёный,белый задний).
Посадочная фара будет подключена через 8-й канал приёмника.
Долго искал ремень взамен комплектного. Удалось найти на 453 зуба от KDS450S, с ним пришлось сместить тушку назад, укоротить на 1,5 см
хвостовую балку и на 3см угловую балку.

Хвост стал выглядеть лучше и ЦТ с батареей 2200 мА/ч расположен чётко по оси ОР.