Еврокоптэр ЕС-145

Hainov
PoroHard:

выйдет из БК получю.

Они часто появляются в наличии, я уже трижды покупал.

PoroHard

В понедельник заработала почта и я забрал посылочку с запчастями.
Среди всякого разного присутствовали:

Рама ALZRC 450PRO присобранная(по очень гуманной цене) для установки в полукопию. По качеству карбона и порезки разницы с рамой алайна я
не заметил. Обработка держателей подшипников вала ОР уступает алайну, но всё ровненько и в размере. Подшипники на первый взгляд нормальные, но лучше заменю. Другие алюминевые детали весьма достойные.

Вкачестве моральной компенсации(использование тушки как маникена) для кашерного Trex 450 PRO приехала новая хвостовая серва.😉

Провёл некоторые эксперементы с тягой хвостового слайдера.

В комплекте шла жосткая мет. тяга с прозрачной внешней трубкой. Первым и был опробован этот комплект.
Результат не понравился. Материал прозрачной трубки(нечто среднее между капроном и капралоном) давольно вязкий и тяга двигается с заметным
затиранием.
Был приобретён пластиковый боуден(белый в красной оболочке). При большом радиусе изгиба ходит мягко, но при установке на верталёт заедает.
Попробовал установить комплектную мет. тягу(диаметром 1.3мм) в красной трубке и результатом остался вполне даволен. Красная трубка изготовлена из болие скользкого материала, имеет внутренний диаметр 2мм, а не 3 как родная прозрачная.
В окончательном варианте тяга будет составная из 4мм карбоновой трубки на ровном участке и проволочной, на изогнутом.

Shumacher

А итоговая длина балки такая же как и обычная от 450-го? Если можно фотку сделать, обычная балка и балка под 45 гр. Хочется знать если ли разница, а если есть, то какая

PoroHard
Shumacher:

А итоговая длина балки такая же как и обычная от 450-го? Если можно фотку сделать, обычная балка и балка под 45 гр. Хочется знать если ли разница, а если есть, то какая

Если Вас интересует ростояние от оси ОР до оси ХР, то оно увеличелось примерно на 4 см. Длинна по ремню на 10 см. Точнее могу померять вечером.

Балка до места изгиба стандартной длинны.

Hainov
PoroHard:

Тушки выравнены по оси ОР.

Может не него 360 лопасти влезут?

PoroHard


Если и войдут, то впритык. Останетса зазор 3см, может даже и 4.

PoroHard

Посетил хоз.маг и приобрёл стальной оцинкованный трос 1.5мм и 2.0мм.
Продолжил работу над гибкой тягой. Трос 2.0мм не подошол(ходит туго), зато 1.5мм - как доктор прописал. Ход мягкий и плавный, боуден выкладывается легко и удобно.

Хвост закрылся без усилия, шариковай шарнир ничего не цепляет.

Занялся переносом хвостовой сервы ближе к носу. Изготовил нижнюю площядку рамы с креплением для сервы, на замену штатной.

Осталось посетить самолётчиков для приобретения шарнирного фиксатора троса на качалку сервы. Такая контрукция предоставит лёгкий доступ для регулировки тяги хвостового слайдера и 28-ми грамовая хв.серва вынесена за ось ОР ближе к носу.

PoroHard

Посетил самолётчиков, приобрёл шарнирный фиксатор троса.
Вырезал и вклеил в площадку рамы фиксатор внешней трубки боудена.

Управление хвостом готово.

Hainov

А можно попросить поделиться секретом? Углеткань к фанере как приклеиваете?

PoroHard

Сперва вырезал деталь из фанеры(начистовую). Деталь с одной стороны мазал Ларитом и давал ей постоять минут 5 для впитывания смола.
Затем вновь наносил слой смолы и накладывал углеткань. Снова наносил слой смолы и разгонял торцом пластиковой карты(типа кредитки).
Давить сильно нельзя, иначе ткань растягивается. Затем брал восчёную бумагу(защитный слой от наклеек), накладывал поверху и той же карточкой с дозированным усилием разглаживал. Если сильно давить выгоняемая смола тянет за собой нити ткани. Деталь на последнем фото в моём посте поэтому и получилась не красивой.
Укладываю этот сендвич на стекло фанерой вверх и прижимаю грузом. Через 10-11 часов пока смола пластичная макетным ножом по контуру обрезаю излишки углеткани. Если позже, то Ларит твердеет и обрезать прийдётся дремелем. Для второй стороны процесс повторяю. Окончательно Ларит становится через 24 часа.
Использование бальзы вместо фанеры тоже даёт интересный результат. Можно получать прочную деталь при малом весе и значительной толщине.

7 days later
PoroHard

Дошли руки до крепления батареи. За основу взял алюминевую площядку крепления АКБ из комплекта рамы.
Выпилил дополнительные крепления.
И прикрепил к раме.

Батарея вынесена максимально вперёд.

16 days later
bort662
PoroHard:

Батарея вынесена максимально вперёд.

Центровка по весу не уйдёт?

Indi73
bort662:

Центровка по весу не уйдёт?

На этих моделях (большинстве копий, тем более 450 размера) хвост (его вес) всегда тяжелый вот и приходится батарею двигать, а то и грузить нос чем посмешнее.

PoroHard

На буржуйском форуме человек при постройке ЕС-145 в 450 размере в нос добавлял 100 гр. груза.

Hainov
PoroHard:

в нос добавлял 100 гр. груза.

Тогда уж лучше аккумулятор побольше поставить.

PoroHard

По предварительным сборкам без хвостовых стабилизаторов(но и без мотора), я в центровку попадаю.
Приехал с ХК БАНО, хвостовые стабилизаторы подготовил к установке светодиодов, на выходных вклею их в тушку. Про БАНО и его установку(с фотками) напишу позже.
На основную 450 мотор уже в пути, приедет и тогда 450М перейдёт на ЕС-145.
Для того, что бы не добавлять баласт, я и переносил все что можно в нос вертолёта.
Как вариант(крайний) я рассматривал более ёмкие АКБ, но плодить доп. разновидность батарей не хочю.

PoroHard

Будучи человеком любопытным, я вскрыл термоусадку на БАНО.

Кетайцы как всегда подплавили коннекторы, в остальном всё приемлимо.
Оказалось что плата предусматривает 3-х проводное подключение. Я допаял третий провод и подключил к приёмнику в канал газа. Управление появилось
для зеленого и красного светодиодов габаритов. При 50% газа гарят оба светодиода, при 0% мигает зелёный и гарит красный, при 100% наоборот.
Судя по распайке, чип серии PIC12Fxx. Есть желание переписать прошивку.
Не много не подходит режим вспышки(0.8 сек. гарит, 0.8 сек. выключен).
Хочю сделать и управление габаритами и посадочными огнями.
Вклеил стабилизаторы в тушку и врезал в них светодиоды.

Светодиоды подбирал другие. Комплектные имеют малый угол обзора и ободок со стороны выводов. Внутрь вертикального стабилизатора светодиод с ободком не войдёт. На остальные огни светодиоды ещё не подобрал.

8 days later
PoroHard

Приступил к переделке софта для БАНО.
Найти стандарт для оригинала ЕС-145 не удалось, использовал ролики с ютуба.

www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=pNe…

Прикрутил одиночный красный огонь и тройную белую вспышку.
Под рукой был PIC10F202, на нём макет и сделал.

[video=youtube;haisnmFZJFs]
В окончательном варианте переведу на PIC1F509, с использованием готовой платы БАНО от турниги(делать новую не вижу смысла). Достаточно прошить и перепаять чип.
Сделаю и управление с пульта, постом выше писал что на плате такая возможность есть.