Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

3DSMax

Виктор, снимаю шляпу перед Вашим искусством! По другому это назвать нельзя!!! Красотища!!!

native18

Зря вы меня хвалили.
При съемках модель была разбита. Началось все нормально, взлет- посадка. Висение, повороты, проверка горизонтальной тяги.
Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.
Сначала хотел выложить на ютрубу вместе с крашем, но потом не стал. В конце ролика видно, как модель уходит в сторону микрорайона.
При этом модель прекрасно висела самостоятельно над половиной микрорайона, выполняя последнюю команду - плавный подъем. До разрядки аккумулятора.

Мы как сайгаки неслись за ней между домами. В это время в голове рисовались самые неприглядные картинки: от торчащего хвоста из лобового стекла машины до вращающихся винтов в детской коляске.
Честно- испугался. В конечном итоге модель была найдена между тремя машинами, стоящих на стоянке, в паре метров от них. Никого не зацепила.
Коллеги, прошу у всех прощения, но не могу продолжать проект.
Фото краша прилагаю.
Из того, что успели снять нарезал небольшой видеоролик.

юзеф
native18:

Фото краша прилагаю

Эх… как жаль. Бывает, не расстраивайтесь, может еще продолжите? Вроде шло все хорошо, бывают проблемы, но?

boroda_de

Очень жаль.
Несмотря на такое завершение, очень интересный проект.
Как и все Ваши проекты. 😃

Vladlen

наверное проект можно изменить. сделать “шасси” для обкатки самолета с вертикальным взлетом, а уже потом переходить к копийности и рассмотреть вопрос спасения модели и безопасной посадки при отказах. в квадрокоптерах есть тема про парашюты и т.п.
rcopen.com/forum/f134/topic224188

юзеф
native18:

Планируемые характеристики модели:
тяга СУ - около 2 кг
длина - 1450мм
размах - 900мм
высота - 500мм
планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)

Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.

native18
юзеф:

Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.

Взлетный вес (включая аккумулятор, импеллер и регулятор под него)- 1100г
Вертикальная тяга - 1400г. Много потерялось на створках, рулях и жалюзи. Еще винты в кольцах, соответственно уменьшен боковой приток воздуха к винтам.
Габаритные характеристики- указанные, плюс носовая антенна (170 мм).

3DSMax

Китай- завсегда лотерея…😵Но могу поспорить, что следующий проект будет еще интереснее! С нетерпением жду:)

SergDoc
native18:

Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.

Плавный подъём с уходом -это 100% турниговский приёмышь 😦 Виктор, мы ж с вами помоему два года назад обсуждали этот момент? У меня был точно такой краш, который выбил меня из разработок на три месяца (ну с доставкой запчастей дольше). Считаю, что замена ВЧ части на FrSky обязательна! Модель жалко 😦

SergDoc

оф. топ. я эмулировал такой глюк, такое происходит при питании приёмника напряжением меньше чем 4.5В, если мне память не изменяет. так что проблемы могут быть чисто в проводке…

native18

Звучит вполне правдоподобно. Возможно не хватило тока от аккумулятора. Я как раз проверял работу импеллера в режиме висения. Возможно было кратковременное резкое падение напряжение.
Это хорошая новость, значит аппаратура в порядке.

DemidSPb

Здорово полетел - поздравляю с облетом!.
Как вертолетчик неприемлю приемники без файлсейва в том или ином виде.
С обязательной проверкой.

14 days later
юзеф

Ну так это же здорово! буду следить за темой. Удачи!