RYAN-ST-A special(неспешно)
Доброго времени суток уважаемое сообщество.
Долгими зимними вечерами надо чем-то заниматься. Естественно это будет строительство новой модели. Выбор был не долгим, самолет красивый.
Ну и поехали потихоньку. Чертеж в PDF, в реальном размере 60 дюймов в размахе. Отмасштабировал до размаха 2.35 м. в размахе, распечатал в натуральную величину и потихоньку переносим на миллиметровку. По ходу вспоминаем начертательную геометрию и включаем пространственное воображение, т.к. чертим карандашом а резать будем лобзиком. Дешево и сердито.
Несколько фоток.
фото
Удачи в строительстве,подписался
Самолет конечно хорош ! Но его полировать дольше чем делать придется !😃
Самолет конечно хорош ! Но его полировать дольше чем делать придется !😃
Можно обтянуть светоотражающим алюминированным монокотом или ковером.
Ну так каждый может ! Нет, только полировать и при чем перед каждым полетом ! Так правдоподобней !😃
Да все нормально. Уже закуплена пленочка OracoverChrom и заклепочки копийные. Плёнка конечно не зеркальная, но приемлемо.
Интересно! А что это у него там за винтик крутится под брюхом?
заклепочки копийные
А какие если не секрет
Интересно! А что это у него там за винтик крутится под брюхом?
Мне кажется спидометр.
Только какие тут могут быть показания если на него винт всё время дует.
Генератор
Игорь, как решили разделить консоли ? Понимаю, что громоздко, но как вариант, можно как у прототипа, оставить фюзеляж, центроплан и шасси едиными, а разъем консолей пустить от шасси ?
А какие если не секрет
Сергей, в вашей теме по ЯК-12, я запрашивал информацию по гвоздикам. Вам спасибо, вы любезно сбросили ссылочку на магазинчик. Я съездил туда на Шереметьевскую(ОООчень хороший магазин- гвоздики, петельки, шурупчики, магнитики…) и прикупил гвоздиков. Будем использовать.
Игорь, как решили разделить консоли ? Понимаю, что громоздко, но как вариант, можно как у прототипа, оставить фюзеляж, центроплан и шасси едиными, а разъем консолей пустить от шасси ?
Саша, так и планирую сделать. Перебрал много вариантов-этот самый оптимальный и по прочности конструкции, и по технологичности изготовления, и что немаловажно по удобству транспортировки модели. Изначально планирую растяжки сделать рабочими-по весу сэкономлю и копийности прибавит.
Начал потихоньку пилить. Потихоньку, потому что несколько шпангоутов уже перепиливал-ошибки закрадывались. Приходится по несколько раз перепроверять сопрягаемость деталей, а только потом в руки лобзик. Ну короче-семь раз отмерь-один раз отрежь, а то фанеры не хватит на все.
О, какая скорость ! Так потихоньку можно за месяц уложиться !😃
Отличный проект, буду глазеть с интересом ! Удачи !
А по каким чертежам строите? если не секрет.
Всем привет! Заур, чертеж нашел в интернете, самый простой для бальзовой модели 150 см. размахом. С самого начала решил, что самолет буду делать по своим чертежам. С того чертежа, что есть, взял только контуры фюзеляжа и крыла. Перенес на миллиметровку и чертил каждую деталь, потом переносил на фанеру и вырезал. За три недели работы вот такой результат. Думал будет сложнее, но все норм. и резать оказалось довольно быстро. Но резать надо точно, а то потом подгонка детали занимает много времени. По сути, уже шпангоуты можно нанизывать на трубу и топать дальше.
И в догонку вопрос к опытным моделистам: есть ли смысл делать геометрическую крутку крыла. Угол установки по чертежу - 3гр.😃
Как думаете???
есть ли смысл делать геометрическую крутку крыла.
Обязательно, а то с тонким профилем на копии получите срывную модель. (что бы там Женя в своей тме не говорил). На облет есть смысл приподнять на 2-3 град оба элерона, это сильно уменьшает склоннсть к срыву.
Спасибо. Да думаю 1.5 гр. надо довернуть. Хотя где-то читал что профиль NACA2412 для моделей копий нормально подходит. Но так, наверно, нельзя рассуждать.
Ээээ… никто больше не хочет прокомментировать профиль NACA 2412 и применение крутки.
NACA 2412 применяется на Р/У моделях минимум с 60-х годов. Отзывы хорошие. Геометрическую и аэродинамическую крутку на копиях можно увидеть у того же “Top Flite”.
С такой геометрией крыла, геометрическая крутка должна быть равномерной по всему размаху (-1,5 град?), аэродинамическая в соответствии с прототипом или с соблюдением прочности крыла.
У меня как-то не сложилось с позитивными углами установки крыла. И на Як-1 были проблемы, на Ла-7 - там тоже не очень. Я бы не стал на модели больше 1 град ставить - и то, если очень рекомендуют…
Друзья ! Игорь, прости, что лезу со своими вопросами ! Однако мне интересен сам факт наличия крутки на моделях ! До недавнего времени этому я не уделял особого внимания ! В каких случаях надо обязательное наличие крутки, зависимость формы крыла, профиля, может удельная нагрузка влияет. Если есть ссылка на хорошую статью об том у кого, уж не пожадничайте ! Ликбез актуален !