RYAN-ST-A special(неспешно)

Alx1m1k
Horizont:

В каких случаях надо обязательное наличие крутки, зависимость формы крыла, профиля, может удельная нагрузка влияет.

В “точку” Александр!влияет ВСЁ.особенно когда модель делается с масштаба 1:1 в меньшие масштабы-плотность воздуха постоянна(const).вот где наша проблема в первую очередь.потом скорость.потом профиль и пошло,поехало…и сплошные эмпирические подгонки.или свою аэродинамическую трубу со снятием данных надо иметь.

Horizont

И что же получается, что крутка нужна всегда, если влияет ВСЁ ! От чего надо отталкиваться, задавая наличие крутки и ее угол ? Хотелось бы это знать, закладывая параметры в конструкцию модели изначально, а не после того, как модель шмякнется об планету и тебе скажут, что крутка не правильная !
Краш, дело не хитрое в обсуждении, при постройке чего то советчиков маловато !😃

Chaos

Надо делать крутку крыла. Даже не обсуждайте. Вопрос на сколько уместен. Я бы сделал не более -1 град.

Horizont

Еще раз прошу у Игоря прощения, что ворошу его тему ! Может кому пригодится airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm

Я бы сделал не более -1 град

А как вы до этого додумались ? Я тоже так хочу !😃

Chaos

Относительно Re. Вы думаете это повредит? Даже прямоугольное крыло от трапецевидного отличается по характеристикам, последнее лучше. Опыт в F1C.

MIM
Horizont:

Еще раз прошу у Игоря прощения, что ворошу его тему ! Может кому пригодится

Всем привет! Наконец-то добрался до компа. Саша, все нормально. Спасибо за ссылку. Специально завел разговор на эту тему, дабы послушать умных людей и определиться со своим крылом. Отдельные выдержки статьи по твоей ссылке еще раньше читал. Но если образование радиоинженера, то с наскока такую тему не осилить.
Но принимая во внимание, что оригинал самолета тоже отличался срывностью, то можно сделать предварительный вывод-крутку выполнять целесообразно.
Теперь следующий вопрос-сколько в цифрах? Угол установки крыла 3 град. Умная книжка пишет, что геометрическую крутку делают не более 4 град. Если я концевую нервьюру докручу до 0град.???

vlad_den:

У меня как-то не сложилось с позитивными углами установки крыла. И на Як-1 были проблемы, на Ла-7 - там тоже не очень. Я бы не стал на модели больше 1 град ставить - и то, если очень рекомендуют…

Владимир, буквально пару слов по поведению моделей при таких крутках. Очень интересно знать(тенденции в полете, на посадке при различных скоростях…)

vlad_den

Модели при первом взлете и в первом и во втором случае очень стремились вверх, не набрав скорости. Результат - подскок, сваливание на крыло, как минимум ремонт крыла и шасси. На Яке крыло было переделано - повернуто на трубе в ноль градусов с переделкой стыковки с фюзеляжем и зализов. На Ла - центровка сдвинута в нос относительно рекомендованной - на моторе 800 г свинца. И РВ стоит в минус для горизонтального полета. Як после переделки летает отлично, руль выстоты в норме. На Яке крутка крыла на конце по моим замерам в минус 1,5 - 2 град,(точно не помню, там в теме есть). На Ла крутку не мерял.
Но не надо забывать, что эти модели с сильным сужением крыла к законцовкам, это увеличивает тенденцию к срыву.

BUK

Я смотрю тут многие моделисты понятия не имеют о том, что такое крутка крыла и зачем она нужна. Это пожалуй не надо объяснять дельтапланеристам ибо этот вопрос хорошо рассмотрен в литературе по дельтапланам. Всех интересующихся отсылаю к ней. На гибком крыле дельтаплана крутка концевых участков крыла очень хорошо видна. Это делает срыв наиболее прогнозируемым и мягким. Вкратце в чём суть? Смысл крутки-сделать срыв крыла не резким, а как бы растянутым во времени. Тогда у пилота остаётся время на реакцию и исправление ошибок. В идеальном случае самолёт опускает нос и переходит в набор скорости без сваливания в штопор. Это происходит от того, что при увеличении угла атаки раньше всего срыв начинается в корневой части крыла, в то время, как концевые участки благодаря крутке сохраняют свои несущие свойства. Подъёмная сила начинает падать, нос опускается и начинается набор скорости. Если пилот не отдаёт ручку от себя, то процесс повторяется и такое кабрирование может продолжаться до земли.Эффект крутки частично достигается небольшим поднятием обоих элеронов вверх. В одной документальной книге описан случай такого устойчивого кабрирования до самой земли самолёта Р-39 “Аэрокобра”. Пилот был убит единственной пулей в сердце, С высоты нескольких километров самолёт планировал так поочерёдно делая горку и сваливаясь на нос и сел в расположении нашей зенитной батареи. Немцы этого не знали и продолжали атаковать уже сбитый истребитель, думая, что пилот так хитрит.

EVIL
MIM:

где-то читал что профиль NACA2412 для моделей копий нормально подходит.

Такой профиль и на тренерах применяется. Например на Кальмато.

MIM:

никто больше не хочет прокомментировать профиль NACA 2412 и применение крутки.

Зачем на прямом крыле крутка??

А вот профиль в тему. Он как раз для прямых крыльев очень хорошо подходит.

Крутка нужна если:

  1. сужение крыла более 2
  2. запредельная нагрузка на крыло
  3. обратные условия п.2
  4. несколько вышеперечисленных пунктов.

Недостаток навыков пилотирования или аэродинамические особенности прототипа не исправить никакими крутками и прочими методами уродования модели.

Развитие срыва потока в зависимости от формы крыла в плане см на стр 48 www.reaa.ru/…/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf

MIM
BUK:

Я смотрю тут многие моделисты понятия не имеют о том, что такое крутка крыла и зачем она нужна.

Спасибо большое за развернутый ответ. Думаю, не только я почерпну из него полезную информацию. А аэродинамика, сложная наука и среди нас моделистов не все ее изучали. Кто-то учил электрические цепи и сигналы, антенны и распространение радиоволн…
Теперь более-менее ситуация с круткой проясняется… двигаемся дальше в строительстве.

kiselev_sergei

Я вот тоже всегда с изумлением читаю о крутке крыла. Зачем она на прямом крыле и как может повлиять на срыв? Да никак! Поэтому все эти поднятые вверх элероны вызывают только удивление. Ну есть же литература, ну почитайте хоть чуть-чуть. Ведь аэродинамика очень интересная наука.

vlad_den

И она - интересная наука аэродинамика, ничего не говорит о критических углах атаки различных профилей, о срыве потока при увеличении угла атаки - вне зависимости от формы крыла в плане и т.д.?

Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!

Dormido

Начался нескончаемый разговор…

Pumper
kiselev_sergei:

Зачем она на прямом крыле и как может повлиять на срыв? Да никак!..Ну есть же литература, ну почитайте хоть чуть-чуть.

А где можно об этом почитать ?

kiselev_sergei
Pumper:

А где можно об этом почитать ?

Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете, но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.

vlad_den:

Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!

Владимир, а вы не горячитесь, а попробуйте набросать схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле, а потом перенесите на прямое. Впрочем Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.

Pavel-69

Игорь, если позволите я свои 5 копеек вставлю))
Моим вторым самолетом на RC была эта модель

Профиль ваш 2412 толщину не помню могу измерить, крутка 0 угол установки 0.
По впечатлениям совсем несрывной самолет прекрасно терпел перетянутую ручку на посадке,в штопор-лезет,неохотно через парашютирование. Конечно неуместно сравнивать 2-х метровую модель с моей, но вдруг как бальзам на душу 😉
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль несимметричный тяга вооруженность у моделей на порядок выше.
У выбранного прототипа вполне летабельная геометрия, еще бы нагрузочку поменьше- так вообще тренер будет)
P.S. Недавно обратил внимание на крыло Ту-22М2 так там на глаз геометрическая крутка около 10 град)))))

MIM
Pavel-69:

А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль

Спасибо, но так радикально , наверное поступать не стоит. Данные Модели, выполненные по этому чертежу (установка крыла 3 град.)летают довольно прилично, поэтому отступать не буду. Тем более есть опыт эксплуатации моего первого самолета тренера, размахом 2,2 метра и в “верхнепланном”, и после восстановления в"низкопланном" варианте. Там профиль плоско-выпуклый, угол установки 3град… Все понятно и предсказуемо. В данной дискуссии прояснилось очень многое. Прилагаемая картинка говорит почти обо всем-наглядно и понятно.
Всем спасибо. Пилим дальше.

срыв потока

EVIL:

Недостаток навыков пилотирования или аэродинамические особенности прототипа не исправить никакими крутками и прочими методами уродования модели.

Почему крутка- это уродования модели???Мне, чесно говоря, непонятно.Ну да ладно-проехали.

первоначальный вид

EVIL
MIM:

Почему крутка- это уродования модели?

Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.

ДедЮз
EVIL:

Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.

Если толково выбираеш положение ЦТ. Крутка никому не мешает (береженного и Бог …), снимает излишнее напряжение с оконечностей крыла расгружая конструкцию, иногда помогает при срывах 😉

EVIL
ДедЮз:

Крутка никому не мешает

Да это понятно, что никому не мешает. Но зачем она нужна на прямом крыле? Там же срыв потока развивается от корня к концам. А если концы прямоугольного крыла закрутить в минус, то развитие срыва будет более стремительным и начнется при меньших углах атаки. Или я не прав?

ДедЮз

При любых скоростях и формах крыла в плане, срыв на “крученом крыле” будет происходить позже, чем на прямом, вследствие ОТНОСИТЕЛЬНО меньших давлений на нижней поверхности (уменьшения индуктивного сопротивления). “Ленивые авиастроители” иногда, крутку на прямом крыле заменяют концевой шайбой или “ухом” опущенным или приподнятым, в зависимости от свойств геометрии.

Pumper
kiselev_sergei:

Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете

Да, конечно умею - особенно хорошо получается по меткам Rectangular wing washout / PA-38 Tomahawk washout / PA-18 Super Cub washout и подобным.

но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.

Попробовал, но про “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв” не нашёл.
Даже у Ляпунова и Щенникова поинформативней будет.

Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.

Это да…наповал. Элероны только нарисовать забыли.

Сергей, я абсолютно не хочу размазывать тут сопли про крутку, просто ваше категоричное “Да никак !” выбило из равновесия, извиняюсь.

kiselev_sergei

Ну и зря вас выбило!
Могу посоветовать тоже, что и Владимиру - нарисуйте схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле и попробуйте применить это к прямому. На пальцах это так - на стреловидном крыле, при наличие крутки, на больших углах атаки срыв потока происходит сначала около фюзеляжа (там где угол атаки больше) в результате чего там падает подъёмная сила и самолёт опускает нос и срыв прекращается. Теперь попробуйте применить это к прямому крылу (без сужения). Ну как?
Пару слов о поднятии вверх элеронов. Делая это вы меняете нормальный профиль на S-образный. Зачем S-образный профиль на летающем крыле или на других бесхвостках понятно, но зачем это на самолёте нормальной схемы я понять не могу. Ведь есть же стабилизатор! Вам что, подъёмная сила лишняя? Ну так крылья обрежьте.
А теперь насчёт книги Аржаников Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов, не обязательно искать там слова “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв”, они же не знали что вам интересно только это ну и написали просто об аэродинамике. Почитайте просто про срыв потока. В конце концов есть и другие учебники - выбирайте сами.
Не обижайтесь, но вспоминается анекдот - не люблю я кошек - да вы просто не умеете их готовить.
Ну больше не буду засорять эту тему круткой. Будет желание поспорить - пишите в личку. Мои извинения автору.

Pumper
kiselev_sergei:

Будет желание поспорить

😃 Я же выше написал - не будет.

MIM

Подсобрал, как говорится на сухую. Для проверки точности перед склейкой.😉

Крутка на моем Як-50… И скажите, что это хотя-бы некрасиво