RYAN-ST-A special(неспешно)

vlad_den

И она - интересная наука аэродинамика, ничего не говорит о критических углах атаки различных профилей, о срыве потока при увеличении угла атаки - вне зависимости от формы крыла в плане и т.д.?

Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!

Dormido

Начался нескончаемый разговор…

Pumper
kiselev_sergei:

Зачем она на прямом крыле и как может повлиять на срыв? Да никак!..Ну есть же литература, ну почитайте хоть чуть-чуть.

А где можно об этом почитать ?

kiselev_sergei
Pumper:

А где можно об этом почитать ?

Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете, но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.

vlad_den:

Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!

Владимир, а вы не горячитесь, а попробуйте набросать схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле, а потом перенесите на прямое. Впрочем Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.

Pavel-69

Игорь, если позволите я свои 5 копеек вставлю))
Моим вторым самолетом на RC была эта модель

Профиль ваш 2412 толщину не помню могу измерить, крутка 0 угол установки 0.
По впечатлениям совсем несрывной самолет прекрасно терпел перетянутую ручку на посадке,в штопор-лезет,неохотно через парашютирование. Конечно неуместно сравнивать 2-х метровую модель с моей, но вдруг как бальзам на душу 😉
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль несимметричный тяга вооруженность у моделей на порядок выше.
У выбранного прототипа вполне летабельная геометрия, еще бы нагрузочку поменьше- так вообще тренер будет)
P.S. Недавно обратил внимание на крыло Ту-22М2 так там на глаз геометрическая крутка около 10 град)))))

MIM
Pavel-69:

А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль

Спасибо, но так радикально , наверное поступать не стоит. Данные Модели, выполненные по этому чертежу (установка крыла 3 град.)летают довольно прилично, поэтому отступать не буду. Тем более есть опыт эксплуатации моего первого самолета тренера, размахом 2,2 метра и в “верхнепланном”, и после восстановления в"низкопланном" варианте. Там профиль плоско-выпуклый, угол установки 3град… Все понятно и предсказуемо. В данной дискуссии прояснилось очень многое. Прилагаемая картинка говорит почти обо всем-наглядно и понятно.
Всем спасибо. Пилим дальше.

срыв потока

EVIL:

Недостаток навыков пилотирования или аэродинамические особенности прототипа не исправить никакими крутками и прочими методами уродования модели.

Почему крутка- это уродования модели???Мне, чесно говоря, непонятно.Ну да ладно-проехали.

первоначальный вид

EVIL
MIM:

Почему крутка- это уродования модели?

Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.

ДедЮз
EVIL:

Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.

Если толково выбираеш положение ЦТ. Крутка никому не мешает (береженного и Бог …), снимает излишнее напряжение с оконечностей крыла расгружая конструкцию, иногда помогает при срывах 😉

EVIL
ДедЮз:

Крутка никому не мешает

Да это понятно, что никому не мешает. Но зачем она нужна на прямом крыле? Там же срыв потока развивается от корня к концам. А если концы прямоугольного крыла закрутить в минус, то развитие срыва будет более стремительным и начнется при меньших углах атаки. Или я не прав?

ДедЮз

При любых скоростях и формах крыла в плане, срыв на “крученом крыле” будет происходить позже, чем на прямом, вследствие ОТНОСИТЕЛЬНО меньших давлений на нижней поверхности (уменьшения индуктивного сопротивления). “Ленивые авиастроители” иногда, крутку на прямом крыле заменяют концевой шайбой или “ухом” опущенным или приподнятым, в зависимости от свойств геометрии.

Pumper
kiselev_sergei:

Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете

Да, конечно умею - особенно хорошо получается по меткам Rectangular wing washout / PA-38 Tomahawk washout / PA-18 Super Cub washout и подобным.

но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.

Попробовал, но про “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв” не нашёл.
Даже у Ляпунова и Щенникова поинформативней будет.

Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.

Это да…наповал. Элероны только нарисовать забыли.

Сергей, я абсолютно не хочу размазывать тут сопли про крутку, просто ваше категоричное “Да никак !” выбило из равновесия, извиняюсь.

kiselev_sergei

Ну и зря вас выбило!
Могу посоветовать тоже, что и Владимиру - нарисуйте схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле и попробуйте применить это к прямому. На пальцах это так - на стреловидном крыле, при наличие крутки, на больших углах атаки срыв потока происходит сначала около фюзеляжа (там где угол атаки больше) в результате чего там падает подъёмная сила и самолёт опускает нос и срыв прекращается. Теперь попробуйте применить это к прямому крылу (без сужения). Ну как?
Пару слов о поднятии вверх элеронов. Делая это вы меняете нормальный профиль на S-образный. Зачем S-образный профиль на летающем крыле или на других бесхвостках понятно, но зачем это на самолёте нормальной схемы я понять не могу. Ведь есть же стабилизатор! Вам что, подъёмная сила лишняя? Ну так крылья обрежьте.
А теперь насчёт книги Аржаников Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов, не обязательно искать там слова “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв”, они же не знали что вам интересно только это ну и написали просто об аэродинамике. Почитайте просто про срыв потока. В конце концов есть и другие учебники - выбирайте сами.
Не обижайтесь, но вспоминается анекдот - не люблю я кошек - да вы просто не умеете их готовить.
Ну больше не буду засорять эту тему круткой. Будет желание поспорить - пишите в личку. Мои извинения автору.

Pumper
kiselev_sergei:

Будет желание поспорить

😃 Я же выше написал - не будет.

MIM

Подсобрал, как говорится на сухую. Для проверки точности перед склейкой.😉

Крутка на моем Як-50… И скажите, что это хотя-бы некрасиво

Horizont

Рука наверное до сих пор горит от лобзика ?😃 Такое макраме напилякать, сколько терпения надо ?

MIM

Александр, сам долго сомневался пилякать или нет. Скачал solid, установил, начал потихоньку чертить, но… когда пилишь и видишь через 10-20 мин. результат своей работы, то все сомнения ушли. Для тех кто сомневается работать старым добрым лобзиком или нет, скажу что это не так уж сложно и не так уж долго. Реально.

25 days later
MIM

Всем привет! Работа потихоньку продолжается. Хотелось бы этому процессу уделять больше времени , но увы… Подсобрал крыло. Спроектировал все нормально, но надо продумать последовательность склейки, собирается сложновато. Вес данной конструкции 930 грамм. Если выйду на вес 1300-1400 грамм готового изделия, то думаю нормально получается.
Хотел фоток добавить, но грузятся плохо😈

23 days later
MIM

Доброго времени суток!
Кому интересно, несколько фоток дальнейшей работы.😒
Параллельно разрабатываю конструкцию шасси. Скорее всего из алюминиевых трубок(пайка, болтовое соединение) по образу и подобию оригинала.

Horizont

подобию оригинала

Какие они у него заковыристые !

24 days later
MIM

Всем привет! Склеил центроплан. Получилась удивительно жесткая конструкция. По весу- 900 грамм.

tanker
Pavel-69:

Игорь, если позволите я свои 5 копеек вставлю))
Моим вторым самолетом на RC была эта модель

Профиль ваш 2412 толщину не помню могу измерить, крутка 0 угол установки 0.
По впечатлениям совсем несрывной самолет прекрасно терпел перетянутую ручку на посадке,в штопор-лезет,неохотно через парашютирование. Конечно неуместно сравнивать 2-х метровую модель с моей, но вдруг как бальзам на душу 😉
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль несимметричный тяга вооруженность у моделей на порядок выше.
У выбранного прототипа вполне летабельная геометрия, еще бы нагрузочку поменьше- так вообще тренер будет)
P.S. Недавно обратил внимание на крыло Ту-22М2 так там на глаз геометрическая крутка около 10 град)))))

Ну уж тут не надо Ту-22М приводить в пример. Это многорежимный самолет в самом широком понимании и для него геометрическая крутка вместе с аэродинамической служат для уменьшения влияния волнового кризиса, а для улучщения ВПХ есть многощелевые закрылки и предкрылки. Характеристики сваливания с “голым крылом” обеспечиваются АБСУ-145. С уважением Вадим.