RYAN-ST-A special(неспешно)
При любых скоростях и формах крыла в плане, срыв на “крученом крыле” будет происходить позже, чем на прямом, вследствие ОТНОСИТЕЛЬНО меньших давлений на нижней поверхности (уменьшения индуктивного сопротивления). “Ленивые авиастроители” иногда, крутку на прямом крыле заменяют концевой шайбой или “ухом” опущенным или приподнятым, в зависимости от свойств геометрии.
Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете
Да, конечно умею - особенно хорошо получается по меткам Rectangular wing washout / PA-38 Tomahawk washout / PA-18 Super Cub washout и подобным.
но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.
Попробовал, но про “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв” не нашёл.
Даже у Ляпунова и Щенникова поинформативней будет.
Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.
Это да…наповал. Элероны только нарисовать забыли.
Сергей, я абсолютно не хочу размазывать тут сопли про крутку, просто ваше категоричное “Да никак !” выбило из равновесия, извиняюсь.
Ну и зря вас выбило!
Могу посоветовать тоже, что и Владимиру - нарисуйте схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле и попробуйте применить это к прямому. На пальцах это так - на стреловидном крыле, при наличие крутки, на больших углах атаки срыв потока происходит сначала около фюзеляжа (там где угол атаки больше) в результате чего там падает подъёмная сила и самолёт опускает нос и срыв прекращается. Теперь попробуйте применить это к прямому крылу (без сужения). Ну как?
Пару слов о поднятии вверх элеронов. Делая это вы меняете нормальный профиль на S-образный. Зачем S-образный профиль на летающем крыле или на других бесхвостках понятно, но зачем это на самолёте нормальной схемы я понять не могу. Ведь есть же стабилизатор! Вам что, подъёмная сила лишняя? Ну так крылья обрежьте.
А теперь насчёт книги Аржаников Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов, не обязательно искать там слова “крутка на прямом крыле никак не может повлиять на срыв”, они же не знали что вам интересно только это ну и написали просто об аэродинамике. Почитайте просто про срыв потока. В конце концов есть и другие учебники - выбирайте сами.
Не обижайтесь, но вспоминается анекдот - не люблю я кошек - да вы просто не умеете их готовить.
Ну больше не буду засорять эту тему круткой. Будет желание поспорить - пишите в личку. Мои извинения автору.
Будет желание поспорить
😃 Я же выше написал - не будет.
Рука наверное до сих пор горит от лобзика ?😃 Такое макраме напилякать, сколько терпения надо ?
Александр, сам долго сомневался пилякать или нет. Скачал solid, установил, начал потихоньку чертить, но… когда пилишь и видишь через 10-20 мин. результат своей работы, то все сомнения ушли. Для тех кто сомневается работать старым добрым лобзиком или нет, скажу что это не так уж сложно и не так уж долго. Реально.
Всем привет! Работа потихоньку продолжается. Хотелось бы этому процессу уделять больше времени , но увы… Подсобрал крыло. Спроектировал все нормально, но надо продумать последовательность склейки, собирается сложновато. Вес данной конструкции 930 грамм. Если выйду на вес 1300-1400 грамм готового изделия, то думаю нормально получается.
Хотел фоток добавить, но грузятся плохо😈
подобию оригинала
Какие они у него заковыристые !
Игорь, если позволите я свои 5 копеек вставлю))
Моим вторым самолетом на RC была эта модель
Профиль ваш 2412 толщину не помню могу измерить, крутка 0 угол установки 0.
По впечатлениям совсем несрывной самолет прекрасно терпел перетянутую ручку на посадке,в штопор-лезет,неохотно через парашютирование. Конечно неуместно сравнивать 2-х метровую модель с моей, но вдруг как бальзам на душу 😉
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль несимметричный тяга вооруженность у моделей на порядок выше.
У выбранного прототипа вполне летабельная геометрия, еще бы нагрузочку поменьше- так вообще тренер будет)
P.S. Недавно обратил внимание на крыло Ту-22М2 так там на глаз геометрическая крутка около 10 град)))))
Ну уж тут не надо Ту-22М приводить в пример. Это многорежимный самолет в самом широком понимании и для него геометрическая крутка вместе с аэродинамической служат для уменьшения влияния волнового кризиса, а для улучщения ВПХ есть многощелевые закрылки и предкрылки. Характеристики сваливания с “голым крылом” обеспечиваются АБСУ-145. С уважением Вадим.
Про дерево я с Вами обсолютно согласен ! Классый капот получился !
Очень похоже как “бондари” бочки делают.только здесь не водой заливают а "стеклом"проливают.
Доброго времени суток всем, кто открыл мою тему. Сегодня были металлические работы. Решил делать из дюралевых и алюминиевых трубок. В зависимости от степени нагрузки применяю то или другое. Соединения будут на болтах. При пайке алюминий здорово отпускается и становится слишком податливым:(. Ну по фото кинематика работы , думаю понятна.
В качестве амортизирующих материалов решил использовать пористую резину. Только чтобы гасилась вертикальная скорость и небыло сильной отдачи.
Классно! Люблю железяки всякие, модельные !
В качестве амортизирующих материалов решил использовать пористую резину. Только чтобы гасилась вертикальная скорость и небыло сильной отдачи.
а в каком месте пористая резина будет?