RYAN-ST-A special(неспешно)
Друзья ! Игорь, прости, что лезу со своими вопросами ! Однако мне интересен сам факт наличия крутки на моделях ! До недавнего времени этому я не уделял особого внимания ! В каких случаях надо обязательное наличие крутки, зависимость формы крыла, профиля, может удельная нагрузка влияет. Если есть ссылка на хорошую статью об том у кого, уж не пожадничайте ! Ликбез актуален !
В каких случаях надо обязательное наличие крутки, зависимость формы крыла, профиля, может удельная нагрузка влияет.
В “точку” Александр!влияет ВСЁ.особенно когда модель делается с масштаба 1:1 в меньшие масштабы-плотность воздуха постоянна(const).вот где наша проблема в первую очередь.потом скорость.потом профиль и пошло,поехало…и сплошные эмпирические подгонки.или свою аэродинамическую трубу со снятием данных надо иметь.
И что же получается, что крутка нужна всегда, если влияет ВСЁ ! От чего надо отталкиваться, задавая наличие крутки и ее угол ? Хотелось бы это знать, закладывая параметры в конструкцию модели изначально, а не после того, как модель шмякнется об планету и тебе скажут, что крутка не правильная !
Краш, дело не хитрое в обсуждении, при постройке чего то советчиков маловато !😃
Надо делать крутку крыла. Даже не обсуждайте. Вопрос на сколько уместен. Я бы сделал не более -1 град.
Еще раз прошу у Игоря прощения, что ворошу его тему ! Может кому пригодится airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm
Я бы сделал не более -1 град
А как вы до этого додумались ? Я тоже так хочу !😃
Относительно Re. Вы думаете это повредит? Даже прямоугольное крыло от трапецевидного отличается по характеристикам, последнее лучше. Опыт в F1C.
Еще раз прошу у Игоря прощения, что ворошу его тему ! Может кому пригодится
Всем привет! Наконец-то добрался до компа. Саша, все нормально. Спасибо за ссылку. Специально завел разговор на эту тему, дабы послушать умных людей и определиться со своим крылом. Отдельные выдержки статьи по твоей ссылке еще раньше читал. Но если образование радиоинженера, то с наскока такую тему не осилить.
Но принимая во внимание, что оригинал самолета тоже отличался срывностью, то можно сделать предварительный вывод-крутку выполнять целесообразно.
Теперь следующий вопрос-сколько в цифрах? Угол установки крыла 3 град. Умная книжка пишет, что геометрическую крутку делают не более 4 град. Если я концевую нервьюру докручу до 0град.???
У меня как-то не сложилось с позитивными углами установки крыла. И на Як-1 были проблемы, на Ла-7 - там тоже не очень. Я бы не стал на модели больше 1 град ставить - и то, если очень рекомендуют…
Владимир, буквально пару слов по поведению моделей при таких крутках. Очень интересно знать(тенденции в полете, на посадке при различных скоростях…)
Модели при первом взлете и в первом и во втором случае очень стремились вверх, не набрав скорости. Результат - подскок, сваливание на крыло, как минимум ремонт крыла и шасси. На Яке крыло было переделано - повернуто на трубе в ноль градусов с переделкой стыковки с фюзеляжем и зализов. На Ла - центровка сдвинута в нос относительно рекомендованной - на моторе 800 г свинца. И РВ стоит в минус для горизонтального полета. Як после переделки летает отлично, руль выстоты в норме. На Яке крутка крыла на конце по моим замерам в минус 1,5 - 2 град,(точно не помню, там в теме есть). На Ла крутку не мерял.
Но не надо забывать, что эти модели с сильным сужением крыла к законцовкам, это увеличивает тенденцию к срыву.
Я смотрю тут многие моделисты понятия не имеют о том, что такое крутка крыла и зачем она нужна. Это пожалуй не надо объяснять дельтапланеристам ибо этот вопрос хорошо рассмотрен в литературе по дельтапланам. Всех интересующихся отсылаю к ней. На гибком крыле дельтаплана крутка концевых участков крыла очень хорошо видна. Это делает срыв наиболее прогнозируемым и мягким. Вкратце в чём суть? Смысл крутки-сделать срыв крыла не резким, а как бы растянутым во времени. Тогда у пилота остаётся время на реакцию и исправление ошибок. В идеальном случае самолёт опускает нос и переходит в набор скорости без сваливания в штопор. Это происходит от того, что при увеличении угла атаки раньше всего срыв начинается в корневой части крыла, в то время, как концевые участки благодаря крутке сохраняют свои несущие свойства. Подъёмная сила начинает падать, нос опускается и начинается набор скорости. Если пилот не отдаёт ручку от себя, то процесс повторяется и такое кабрирование может продолжаться до земли.Эффект крутки частично достигается небольшим поднятием обоих элеронов вверх. В одной документальной книге описан случай такого устойчивого кабрирования до самой земли самолёта Р-39 “Аэрокобра”. Пилот был убит единственной пулей в сердце, С высоты нескольких километров самолёт планировал так поочерёдно делая горку и сваливаясь на нос и сел в расположении нашей зенитной батареи. Немцы этого не знали и продолжали атаковать уже сбитый истребитель, думая, что пилот так хитрит.
где-то читал что профиль NACA2412 для моделей копий нормально подходит.
Такой профиль и на тренерах применяется. Например на Кальмато.
никто больше не хочет прокомментировать профиль NACA 2412 и применение крутки.
Зачем на прямом крыле крутка??
А вот профиль в тему. Он как раз для прямых крыльев очень хорошо подходит.
Крутка нужна если:
- сужение крыла более 2
- запредельная нагрузка на крыло
- обратные условия п.2
- несколько вышеперечисленных пунктов.
Недостаток навыков пилотирования или аэродинамические особенности прототипа не исправить никакими крутками и прочими методами уродования модели.
Развитие срыва потока в зависимости от формы крыла в плане см на стр 48 www.reaa.ru/…/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf
Я смотрю тут многие моделисты понятия не имеют о том, что такое крутка крыла и зачем она нужна.
Спасибо большое за развернутый ответ. Думаю, не только я почерпну из него полезную информацию. А аэродинамика, сложная наука и среди нас моделистов не все ее изучали. Кто-то учил электрические цепи и сигналы, антенны и распространение радиоволн…
Теперь более-менее ситуация с круткой проясняется… двигаемся дальше в строительстве.
Я вот тоже всегда с изумлением читаю о крутке крыла. Зачем она на прямом крыле и как может повлиять на срыв? Да никак! Поэтому все эти поднятые вверх элероны вызывают только удивление. Ну есть же литература, ну почитайте хоть чуть-чуть. Ведь аэродинамика очень интересная наука.
И она - интересная наука аэродинамика, ничего не говорит о критических углах атаки различных профилей, о срыве потока при увеличении угла атаки - вне зависимости от формы крыла в плане и т.д.?
Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!
Начался нескончаемый разговор…
Зачем она на прямом крыле и как может повлиять на срыв? Да никак!..Ну есть же литература, ну почитайте хоть чуть-чуть.
А где можно об этом почитать ?
А где можно об этом почитать ?
Юрий, думаю, что гуглом вы и без меня пользоваться умеете, но можно попробовать почитать у Аржаникова Н.С., Садекова Г.С., 1983 - Аэродинамика летательных аппаратов.
Прошу меня извинить, но удивляет, когда опытный человек пишет вещи, которые могут привести к потере модели в первом полете!
Владимир, а вы не горячитесь, а попробуйте набросать схему действия сил при срыве потока на стреловидном крыле, а потом перенесите на прямое. Впрочем Константин всё уже объяснил, да и ссылку дал хорошую.
Игорь, если позволите я свои 5 копеек вставлю))
Моим вторым самолетом на RC была эта модель
Профиль ваш 2412 толщину не помню могу измерить, крутка 0 угол установки 0.
По впечатлениям совсем несрывной самолет прекрасно терпел перетянутую ручку на посадке,в штопор-лезет,неохотно через парашютирование. Конечно неуместно сравнивать 2-х метровую модель с моей, но вдруг как бальзам на душу 😉
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль несимметричный тяга вооруженность у моделей на порядок выше.
У выбранного прототипа вполне летабельная геометрия, еще бы нагрузочку поменьше- так вообще тренер будет)
P.S. Недавно обратил внимание на крыло Ту-22М2 так там на глаз геометрическая крутка около 10 град)))))
А сугубо мое мнение, сделать крыло в 0 профиль
Спасибо, но так радикально , наверное поступать не стоит. Данные Модели, выполненные по этому чертежу (установка крыла 3 град.)летают довольно прилично, поэтому отступать не буду. Тем более есть опыт эксплуатации моего первого самолета тренера, размахом 2,2 метра и в “верхнепланном”, и после восстановления в"низкопланном" варианте. Там профиль плоско-выпуклый, угол установки 3град… Все понятно и предсказуемо. В данной дискуссии прояснилось очень многое. Прилагаемая картинка говорит почти обо всем-наглядно и понятно.
Всем спасибо. Пилим дальше.
срыв потока
Недостаток навыков пилотирования или аэродинамические особенности прототипа не исправить никакими крутками и прочими методами уродования модели.
Почему крутка- это уродования модели???Мне, чесно говоря, непонятно.Ну да ладно-проехали.
Почему крутка- это уродования модели?
Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.
Это образное выражение, типа афоризм такой. Сюда же я отношу и ненужное увеличение площади стабилизатора.
Если толково выбираеш положение ЦТ. Крутка никому не мешает (береженного и Бог …), снимает излишнее напряжение с оконечностей крыла расгружая конструкцию, иногда помогает при срывах 😉
Крутка никому не мешает
Да это понятно, что никому не мешает. Но зачем она нужна на прямом крыле? Там же срыв потока развивается от корня к концам. А если концы прямоугольного крыла закрутить в минус, то развитие срыва будет более стремительным и начнется при меньших углах атаки. Или я не прав?