RYAN-ST-A special(неспешно)

Horizont

Самолет конечно хорош ! Но его полировать дольше чем делать придется !😃

ДедЮз
Horizont:

Самолет конечно хорош ! Но его полировать дольше чем делать придется !😃

Можно обтянуть светоотражающим алюминированным монокотом или ковером.

Horizont

Ну так каждый может ! Нет, только полировать и при чем перед каждым полетом ! Так правдоподобней !😃

MIM

Да все нормально. Уже закуплена пленочка OracoverChrom и заклепочки копийные. Плёнка конечно не зеркальная, но приемлемо.

vlad_den

Интересно! А что это у него там за винтик крутится под брюхом?

DonPedro
vlad_den:

Интересно! А что это у него там за винтик крутится под брюхом?

Мне кажется спидометр.

Только какие тут могут быть показания если на него винт всё время дует.

Horizont

Игорь, как решили разделить консоли ? Понимаю, что громоздко, но как вариант, можно как у прототипа, оставить фюзеляж, центроплан и шасси едиными, а разъем консолей пустить от шасси ?

MIM
пристав:

А какие если не секрет

Сергей, в вашей теме по ЯК-12, я запрашивал информацию по гвоздикам. Вам спасибо, вы любезно сбросили ссылочку на магазинчик. Я съездил туда на Шереметьевскую(ОООчень хороший магазин- гвоздики, петельки, шурупчики, магнитики…) и прикупил гвоздиков. Будем использовать.

Horizont:

Игорь, как решили разделить консоли ? Понимаю, что громоздко, но как вариант, можно как у прототипа, оставить фюзеляж, центроплан и шасси едиными, а разъем консолей пустить от шасси ?

Саша, так и планирую сделать. Перебрал много вариантов-этот самый оптимальный и по прочности конструкции, и по технологичности изготовления, и что немаловажно по удобству транспортировки модели. Изначально планирую растяжки сделать рабочими-по весу сэкономлю и копийности прибавит.

Начал потихоньку пилить. Потихоньку, потому что несколько шпангоутов уже перепиливал-ошибки закрадывались. Приходится по несколько раз перепроверять сопрягаемость деталей, а только потом в руки лобзик. Ну короче-семь раз отмерь-один раз отрежь, а то фанеры не хватит на все.

MIM

Всем привет! Пока занимаюсь распилом. Симметричные детали выпиливаю попарно-так точнее и две детали сразу на выходе. Где не хватает захода лобзика, то применяю спиральную пилу. Очень удобно для распила больших деталей-можно пилить в любую сторону. Еще немножко и будем становится на стапель.

Horizont

О, какая скорость ! Так потихоньку можно за месяц уложиться !😃
Отличный проект, буду глазеть с интересом ! Удачи !

MIM

Доброго времени суток всем! Сегодня подсобрал несущую раму. Вроди все состыковывается хорошо. Пару ошибочек есть, но не критичных. Пока пилим дальше.

Kant1

А по каким чертежам строите? если не секрет.

MIM

Всем привет! Заур, чертеж нашел в интернете, самый простой для бальзовой модели 150 см. размахом. С самого начала решил, что самолет буду делать по своим чертежам. С того чертежа, что есть, взял только контуры фюзеляжа и крыла. Перенес на миллиметровку и чертил каждую деталь, потом переносил на фанеру и вырезал. За три недели работы вот такой результат. Думал будет сложнее, но все норм. и резать оказалось довольно быстро. Но резать надо точно, а то потом подгонка детали занимает много времени. По сути, уже шпангоуты можно нанизывать на трубу и топать дальше.

И в догонку вопрос к опытным моделистам: есть ли смысл делать геометрическую крутку крыла. Угол установки по чертежу - 3гр.😃
Как думаете???

vlad_den
MIM:

есть ли смысл делать геометрическую крутку крыла.

Обязательно, а то с тонким профилем на копии получите срывную модель. (что бы там Женя в своей тме не говорил). На облет есть смысл приподнять на 2-3 град оба элерона, это сильно уменьшает склоннсть к срыву.

MIM

Спасибо. Да думаю 1.5 гр. надо довернуть. Хотя где-то читал что профиль NACA2412 для моделей копий нормально подходит. Но так, наверно, нельзя рассуждать.

MIM

Ээээ… никто больше не хочет прокомментировать профиль NACA 2412 и применение крутки.

Prophead

NACA 2412 применяется на Р/У моделях минимум с 60-х годов. Отзывы хорошие. Геометрическую и аэродинамическую крутку на копиях можно увидеть у того же “Top Flite”.

ДедЮз

С такой геометрией крыла, геометрическая крутка должна быть равномерной по всему размаху (-1,5 град?), аэродинамическая в соответствии с прототипом или с соблюдением прочности крыла.