Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

native18
Yanchak:

Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу

Нет, не выходит. Видать с установкой стабилизатора изменилось не только аэродинамическое сопротивление для тангажа, но и ЦТ сдвинулся назад. В результате все равно присутствует раскачка.
Придется резать пузо и сдвигать импеллер вперед.

mejnkun:

всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’

У Аиршипа проблема с горизонтальным полетом тоже не была решена до конца (просадка по высоте)
В теории все это довольно просто решается изменением софта в полетном контроллере. Но софт под такие вещи надо специально переписывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установил сложеную вдвое фольгу от пивных банок вместо нижних жалюзи в крыльях. Проверил, вроде не мешают потоку. Модель поднимается.

native18

Работа с XV-5 продолжается.
Провел несколько консультаций и экспериментов. Вскрыл пузо у модели, передвинул импеллер вперед на 11см. Как результат - ЦТ сдвинулся вперед на 3см.
Заменил стабилизатор грузом, дабы исключить аэродинамическую составляющую. Но ничего не менялось, модель по прежнему раскачивалась.
Пару раз ударил модель об пол, в результате сломал винт и покрамсал жалюзи.

ничего не менялось, пока не решил на страх и риск увеличить чуствительность по тангажу. При увеличеннии чуствительности модель стала вести себя намного лучше. Увеличил P по тангажу в 3 раза и все стало хорошо, даже можно еще поиграться.
Получается, что модель раскачивалась из-за нехватки чуствительности, а не от ее избытка, как обычно.
При последнем ремонте сильно торопился и не дождался, когда клей высохнет. При хорошем зависании балка отошла от крыла, винт зацепил за жалюзи, лопасти оторвались и воткнулись в крыло. Теперь займусь более качественным ремонтом.

native18

Получилось.
Модель отстроена для вертикального висения. Недоделки еще присутствуют, но продолжать уже интереснее.

www.youtube.com/watch?v=k5QeYJsj2Sg

юзеф

Ну наконец-то. Поздравляю и давайте дальше до горизонтального полета с переходными режимами!

3DSMax

Виктор, снимаю шляпу перед Вашим искусством! По другому это назвать нельзя!!! Красотища!!!

native18

Зря вы меня хвалили.
При съемках модель была разбита. Началось все нормально, взлет- посадка. Висение, повороты, проверка горизонтальной тяги.
Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.
Сначала хотел выложить на ютрубу вместе с крашем, но потом не стал. В конце ролика видно, как модель уходит в сторону микрорайона.
При этом модель прекрасно висела самостоятельно над половиной микрорайона, выполняя последнюю команду - плавный подъем. До разрядки аккумулятора.

Мы как сайгаки неслись за ней между домами. В это время в голове рисовались самые неприглядные картинки: от торчащего хвоста из лобового стекла машины до вращающихся винтов в детской коляске.
Честно- испугался. В конечном итоге модель была найдена между тремя машинами, стоящих на стоянке, в паре метров от них. Никого не зацепила.
Коллеги, прошу у всех прощения, но не могу продолжать проект.
Фото краша прилагаю.
Из того, что успели снять нарезал небольшой видеоролик.

юзеф
native18:

Фото краша прилагаю

Эх… как жаль. Бывает, не расстраивайтесь, может еще продолжите? Вроде шло все хорошо, бывают проблемы, но?

boroda_de

Очень жаль.
Несмотря на такое завершение, очень интересный проект.
Как и все Ваши проекты. 😃

Vladlen

наверное проект можно изменить. сделать “шасси” для обкатки самолета с вертикальным взлетом, а уже потом переходить к копийности и рассмотреть вопрос спасения модели и безопасной посадки при отказах. в квадрокоптерах есть тема про парашюты и т.п.
rcopen.com/forum/f134/topic224188

юзеф
native18:

Планируемые характеристики модели:
тяга СУ - около 2 кг
длина - 1450мм
размах - 900мм
высота - 500мм
планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)

Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.

native18
юзеф:

Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.

Взлетный вес (включая аккумулятор, импеллер и регулятор под него)- 1100г
Вертикальная тяга - 1400г. Много потерялось на створках, рулях и жалюзи. Еще винты в кольцах, соответственно уменьшен боковой приток воздуха к винтам.
Габаритные характеристики- указанные, плюс носовая антенна (170 мм).

3DSMax

Китай- завсегда лотерея…😵Но могу поспорить, что следующий проект будет еще интереснее! С нетерпением жду:)

SergDoc
native18:

Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.

Плавный подъём с уходом -это 100% турниговский приёмышь 😦 Виктор, мы ж с вами помоему два года назад обсуждали этот момент? У меня был точно такой краш, который выбил меня из разработок на три месяца (ну с доставкой запчастей дольше). Считаю, что замена ВЧ части на FrSky обязательна! Модель жалко 😦

SergDoc

оф. топ. я эмулировал такой глюк, такое происходит при питании приёмника напряжением меньше чем 4.5В, если мне память не изменяет. так что проблемы могут быть чисто в проводке…

native18

Звучит вполне правдоподобно. Возможно не хватило тока от аккумулятора. Я как раз проверял работу импеллера в режиме висения. Возможно было кратковременное резкое падение напряжение.
Это хорошая новость, значит аппаратура в порядке.

DemidSPb

Здорово полетел - поздравляю с облетом!.
Как вертолетчик неприемлю приемники без файлсейва в том или ином виде.
С обязательной проверкой.

14 days later
юзеф

Ну так это же здорово! буду следить за темой. Удачи!