Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)
Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу
Нет, не выходит. Видать с установкой стабилизатора изменилось не только аэродинамическое сопротивление для тангажа, но и ЦТ сдвинулся назад. В результате все равно присутствует раскачка.
Придется резать пузо и сдвигать импеллер вперед.
всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’
У Аиршипа проблема с горизонтальным полетом тоже не была решена до конца (просадка по высоте)
В теории все это довольно просто решается изменением софта в полетном контроллере. Но софт под такие вещи надо специально переписывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Установил сложеную вдвое фольгу от пивных банок вместо нижних жалюзи в крыльях. Проверил, вроде не мешают потоку. Модель поднимается.
Работа с XV-5 продолжается.
Провел несколько консультаций и экспериментов. Вскрыл пузо у модели, передвинул импеллер вперед на 11см. Как результат - ЦТ сдвинулся вперед на 3см.
Заменил стабилизатор грузом, дабы исключить аэродинамическую составляющую. Но ничего не менялось, модель по прежнему раскачивалась.
Пару раз ударил модель об пол, в результате сломал винт и покрамсал жалюзи.
ничего не менялось, пока не решил на страх и риск увеличить чуствительность по тангажу. При увеличеннии чуствительности модель стала вести себя намного лучше. Увеличил P по тангажу в 3 раза и все стало хорошо, даже можно еще поиграться.
Получается, что модель раскачивалась из-за нехватки чуствительности, а не от ее избытка, как обычно.
При последнем ремонте сильно торопился и не дождался, когда клей высохнет. При хорошем зависании балка отошла от крыла, винт зацепил за жалюзи, лопасти оторвались и воткнулись в крыло. Теперь займусь более качественным ремонтом.
Получилось.
Модель отстроена для вертикального висения. Недоделки еще присутствуют, но продолжать уже интереснее.
Ну наконец-то. Поздравляю и давайте дальше до горизонтального полета с переходными режимами!
Виктор, снимаю шляпу перед Вашим искусством! По другому это назвать нельзя!!! Красотища!!!
Зря вы меня хвалили.
При съемках модель была разбита. Началось все нормально, взлет- посадка. Висение, повороты, проверка горизонтальной тяги.
Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.
Сначала хотел выложить на ютрубу вместе с крашем, но потом не стал. В конце ролика видно, как модель уходит в сторону микрорайона.
При этом модель прекрасно висела самостоятельно над половиной микрорайона, выполняя последнюю команду - плавный подъем. До разрядки аккумулятора.
Мы как сайгаки неслись за ней между домами. В это время в голове рисовались самые неприглядные картинки: от торчащего хвоста из лобового стекла машины до вращающихся винтов в детской коляске.
Честно- испугался. В конечном итоге модель была найдена между тремя машинами, стоящих на стоянке, в паре метров от них. Никого не зацепила.
Коллеги, прошу у всех прощения, но не могу продолжать проект.
Фото краша прилагаю.
Из того, что успели снять нарезал небольшой видеоролик.
Фото краша прилагаю
Эх… как жаль. Бывает, не расстраивайтесь, может еще продолжите? Вроде шло все хорошо, бывают проблемы, но?
Очень жаль.
Несмотря на такое завершение, очень интересный проект.
Как и все Ваши проекты. 😃
Жаль…(((
наверное проект можно изменить. сделать “шасси” для обкатки самолета с вертикальным взлетом, а уже потом переходить к копийности и рассмотреть вопрос спасения модели и безопасной посадки при отказах. в квадрокоптерах есть тема про парашюты и т.п.
rcopen.com/forum/f134/topic224188
Планируемые характеристики модели:
тяга СУ - около 2 кг
длина - 1450мм
размах - 900мм
высота - 500мм
планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)
Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.
Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.
Взлетный вес (включая аккумулятор, импеллер и регулятор под него)- 1100г
Вертикальная тяга - 1400г. Много потерялось на створках, рулях и жалюзи. Еще винты в кольцах, соответственно уменьшен боковой приток воздуха к винтам.
Габаритные характеристики- указанные, плюс носовая антенна (170 мм).
Китай- завсегда лотерея…😵Но могу поспорить, что следующий проект будет еще интереснее! С нетерпением жду:)
Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.
Плавный подъём с уходом -это 100% турниговский приёмышь 😦 Виктор, мы ж с вами помоему два года назад обсуждали этот момент? У меня был точно такой краш, который выбил меня из разработок на три месяца (ну с доставкой запчастей дольше). Считаю, что замена ВЧ части на FrSky обязательна! Модель жалко 😦
оф. топ. я эмулировал такой глюк, такое происходит при питании приёмника напряжением меньше чем 4.5В, если мне память не изменяет. так что проблемы могут быть чисто в проводке…
Звучит вполне правдоподобно. Возможно не хватило тока от аккумулятора. Я как раз проверял работу импеллера в режиме висения. Возможно было кратковременное резкое падение напряжение.
Это хорошая новость, значит аппаратура в порядке.
Здорово полетел - поздравляю с облетом!.
Как вертолетчик неприемлю приемники без файлсейва в том или ином виде.
С обязательной проверкой.
Чтобы не сильно расстраивться в дальнейшем, следующую модель решил сделать небольших габаритов. rcopen.com/forum/f123/topic346827
Ну так это же здорово! буду следить за темой. Удачи!