Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

3DSMax

Ух, сколько интересного пропустил! С огромным удовольствием подписываюсь на тему. Виктор- молодец! Удачи в постройке!!!

юзеф
magsilver:

ищу варианты в нете по Харриеру

На этом форуме есть кой-чё по Харриеру, сам копал давно.

magsilver
юзеф:

этом форуме есть кой-чё по Харриеру

“поиск” не дал результатов, а археологией заниматься муторно, покопал и бросил… Если вспомните где, киньте ссылочку пожалуйста…

native18
magsilver:

В нете тоже пока ничего не нарыл. Может кто что слышал ?

Вот приличная тема с RCGroups EDF Harrier VTOL & Reaction Control, но это для копии, долго и муторно, и результат еще неизвестен.
Самое простое, это пристроить к бортам модели (можно даже покупной) четыре импеллера по типу Х-квадра. С той же темы:

magsilver

Тема очень интересна, но сложность исполнения в моделе видимо отталкивает производителей. Нужно подумать о возможностях реализации, сейчас имея большой выбор электроники на стабилизацию, возможно будет полегче. Вопрос скорее будет стоят в “цене вопроса”.
Возможно сие будет легче воспроизвести на моделе F35.

mejnkun
magsilver:

сложность исполнения в моделе видимо отталкивает производителей

тут не сложность исполнения,а ограниченая ёмкость акума.У импелеров хватает тяги чтоб модель взлетела,мозги практически любые удержат модель от кувырка но толку от модели ессли она только взлететь и сесть может,а на полет не останется времени!Ryan в данном случае более выгоден для реализации поскольку есть возможность впихнуть полноразмерные винты в крылья без нарушения копийности

native18

Саша, Harrier, это не все, что с места прыгает в небо, а реальный аппарат. Разработано два поколения истребителей-бомбардировщиков Харриер, плюс палубный вариант.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я же пока вклеил дровяные балки, выполняющие роль лонжеронов и моторам будущих силовых установок. Вес на фото 220г.
Постройка подошла к тому этапу, когда требуется поднять модель в воздух, чтобы определится с дальнейшими действиями. Можно-ли будет установить маршевый импеллер, где будут стоять тяжелые элементы.
Хорошо в стандартном квадрике, все симметрично и параллельно. Здесь же винты разные, движки разные, задница длинная, а при наличии стабилизатора еще и очень инерционная. Но легкие пути не для нас.
Деревянную балку пришлось вывести наверх крыла, т.к. движки высокие, а увеличивать толшину крыла некрасиво. Потом замаскирую цветом и крышками.

юзеф

Про Харриер с ТРД из одной моей темы 2005 года, сдесь на форуме:

Фото давал Виталий Дукин. Судьбу самолета не знаю.

Вот еще продолжение из другой темы 2005 года. Долго я ковырял тему Харриера, уж больно мне нравится, но потом забросил идею 😦 Фото все так же от Виталия были.
Вот здесь полноценный импелерник. rcopen.com/forum/f83/topic20603

юзеф

Сорри за офф.
Вот, кстати, давно посматриваю на сей пено Харриер. Понятно, что вертикально этот не летает, а вот попытаться использовать его как “болванку”… Может поробовать? 😃
Размерчик у него немаленький такой, импеллер 70-й. Кто-то что-то скажет?
banned link

native18
юзеф:

Вот, кстати, давно посматриваю на сей пено Харриер.

На видео в 41 посте он и есть. На групсах еще есть эта же модель, но с винтами, где два винта под крыльями и один под хвостом.

native18

Подготовка силовых установок. Винты покрашены в серебристый цвет, аля турбины. Установил движки, нос был заклеен и прорезано отверстие под винт.
Распаял и удлинил провода на регуляторах.

native18

Произвел несколько подлетов. Как всегда началась моя извечная проблема. Дело в том что обычно коптеры не имеют корпусов, в результате винты открыты, и парусность минимальна. В моих случаях модели обычно непропорциональны, имеют большие поверхности и много помех воздушному потоку.

На данном этапе модель неустойчива в воздухе и очень инерционна. Приходится выставлять большую чуствительность датчиков на полетном контроллере, иначе импульса не хватает, чтобы вернуть модель в горизонт. А руками выходит сильно дергано.

Винты выступают снизу крыла, в результате нет бокового поступления воздуха в винты и тяга резко падает. Одной рулевой поверхности в носовой СУ видимо маловато, и модель крайне медленно реагирует на поворот по курсу.
Работы еще много.

Vladlen

Может я чего не понимаю, но площадь лопастей у импеллеров намного больше чем у эти трехлопастных винтов, может винт должен быть чем то средним или ближе к импеллерному? И лопастей побольше и диаметр поменьше?

native18

В принципе у прототипа и стоит турбина, то бишь импеллер. Да и работа в кольце предусматривает такое же.
Пока экспериментирую с оборотами движков, в случае неудачи - следующий этап удлиннение кольца, чтобы в него винт полностью входил. Далее буду рассматривать увеличение кол-ва лопастей и пр.

native18

На текущий момент данные такие:
Передняя СУ - мотор Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv, винт - 9х5х3, обрезаный до диаметра 120мм.
Боковые СУ - мотор D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv, винты 8х4.5х3
Вес 750г
Аккумулятор DualSky 2300 3S 30C
Ток при взлете - около 25А

Увеличил кол-во рулей в носовой части, изменил крепление движков.
Модель взлетает и через некоторое время начинает раскачиваться по тангажу. Выяснение причин дало следующую информацию: ЦТ находится чуть ближе к носу, чем боковые винты. Значит модель практически висит на боковых винтах, еще у фюзеляжа большая парусность. В результате получаются своеобразные качели.
Конечно напрашивается вывод сдвинуть ЦТ ближе к носу, но аккумулятор уже максимально близко в носу, около самого носового винта. Слишком большая у модели задница.
Воот…

Yanchak

наверное стоит выкинуть носовой винт и пределывать управлене на бикоптерную схему. Выиграш весе очень значительный (винт мотор регуль), да и несущие винты стоят там где надо.

native18

Во-первых, бикоптеры очень не любят длинных фюзеляжей, у них слишком мал рычаг по тангажу.
Во-вторых, если вдруг захочется поставить маршевый импеллер, то возникнут дополнительные проблемы в псевдо-горизонтальном полете.

Yanchak

В поток маршевого импеллера добавить пластину управления тангажем. А цт опять выше винтов?

native18

Интересная мысль. ЦТ выше винтов, но для трикоптера это неважно. Для бикоптерного варианта конечно ЦТ пришлось-бы занижать.

Vladlen

А в трикоптере винты обязательно должны быть в одной плоскости? Нельзя крыловые (или как правильно) развернуть чуть вперед, а носовой назад и что из этого может получиться? в плане компенсации неправильного расположения Ц.Т. Или развернуть наоборот в разные стороны?
Винты наверное и наклонять не надо достаточно отклонить поток.