Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)
Вот, кстати, давно посматриваю на сей пено Харриер.
На видео в 41 посте он и есть. На групсах еще есть эта же модель, но с винтами, где два винта под крыльями и один под хвостом.
Произвел несколько подлетов. Как всегда началась моя извечная проблема. Дело в том что обычно коптеры не имеют корпусов, в результате винты открыты, и парусность минимальна. В моих случаях модели обычно непропорциональны, имеют большие поверхности и много помех воздушному потоку.
На данном этапе модель неустойчива в воздухе и очень инерционна. Приходится выставлять большую чуствительность датчиков на полетном контроллере, иначе импульса не хватает, чтобы вернуть модель в горизонт. А руками выходит сильно дергано.
Винты выступают снизу крыла, в результате нет бокового поступления воздуха в винты и тяга резко падает. Одной рулевой поверхности в носовой СУ видимо маловато, и модель крайне медленно реагирует на поворот по курсу.
Работы еще много.
Может я чего не понимаю, но площадь лопастей у импеллеров намного больше чем у эти трехлопастных винтов, может винт должен быть чем то средним или ближе к импеллерному? И лопастей побольше и диаметр поменьше?
В принципе у прототипа и стоит турбина, то бишь импеллер. Да и работа в кольце предусматривает такое же.
Пока экспериментирую с оборотами движков, в случае неудачи - следующий этап удлиннение кольца, чтобы в него винт полностью входил. Далее буду рассматривать увеличение кол-ва лопастей и пр.
На текущий момент данные такие:
Передняя СУ - мотор Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv, винт - 9х5х3, обрезаный до диаметра 120мм.
Боковые СУ - мотор D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv, винты 8х4.5х3
Вес 750г
Аккумулятор DualSky 2300 3S 30C
Ток при взлете - около 25А
Увеличил кол-во рулей в носовой части, изменил крепление движков.
Модель взлетает и через некоторое время начинает раскачиваться по тангажу. Выяснение причин дало следующую информацию: ЦТ находится чуть ближе к носу, чем боковые винты. Значит модель практически висит на боковых винтах, еще у фюзеляжа большая парусность. В результате получаются своеобразные качели.
Конечно напрашивается вывод сдвинуть ЦТ ближе к носу, но аккумулятор уже максимально близко в носу, около самого носового винта. Слишком большая у модели задница.
Воот…☕
наверное стоит выкинуть носовой винт и пределывать управлене на бикоптерную схему. Выиграш весе очень значительный (винт мотор регуль), да и несущие винты стоят там где надо.
Во-первых, бикоптеры очень не любят длинных фюзеляжей, у них слишком мал рычаг по тангажу.
Во-вторых, если вдруг захочется поставить маршевый импеллер, то возникнут дополнительные проблемы в псевдо-горизонтальном полете.
В поток маршевого импеллера добавить пластину управления тангажем. А цт опять выше винтов?
Интересная мысль. ЦТ выше винтов, но для трикоптера это неважно. Для бикоптерного варианта конечно ЦТ пришлось-бы занижать.
А в трикоптере винты обязательно должны быть в одной плоскости? Нельзя крыловые (или как правильно) развернуть чуть вперед, а носовой назад и что из этого может получиться? в плане компенсации неправильного расположения Ц.Т. Или развернуть наоборот в разные стороны?
Винты наверное и наклонять не надо достаточно отклонить поток.
Нельзя крыловые (или как правильно) развернуть чуть вперед, а носовой назад и что из этого может получиться? в плане компенсации неправильного расположения Ц.Т. Или развернуть наоборот в разные стороны?
Что это даст? Если несбалансированно разворачивать, то модель будет смещаться в сторону более мощного потока. Если сбалансированно, то тупо будем тратить часть потоков на разрыв (сжатие) фюзеляжа.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не ожидал, что в данной модели будут трудности с полетом.
Ввиду плохого управления модели решено произвести серьезные переделки:
Сдвинуть крылья с СУ назад на 3см. Уже демонтированы и переставлены.
По совету mejnkun для увеличения статической тяги, установить на задние СУ по два 3х-лопастных винта. Для этого опять меняются моторы на более мощные, а именно D2826/10 1400kw.
На днях укорочу валы двигателей для уменьшения высоты.
Так же предстоит сточить ступицы винтов для установки их по два на каждый адаптер винта.
На днях укорочу валы двигателей
Приветствую.
А нет возможности вал просто в роторе глубже подвинуть?
А нет возможности вал просто в роторе глубже подвинуть?
Здраствуйте, Юрий.
Рад, что посетили мою тему. В принципе возможно, но придется делать дополнительный паз под стопорное кольцо. Проще сточить или спилить 5мм.
Я тут с самого начала тихим читателем.
Очень интересно.
Желаю успехов!
rcopen.com/forum/f123/topic218743/3058 Наверное пригодится, может не читали.
Наверное пригодится, может не читали.
Просматривал, но все равно спасибо. К сожалению все стандартные подходы по расчету силовых установок не подходят к корпусным СУ. Работа винтов в кольцах, под крыльями, со шторками и рулевыми поверхностями отличается от стандартных коптерных условий.
----------------------------------------------------------------------------------
В последний раз я потратил много времени, чтобы всего-лишь переставить моторы. Т.к. пришлось переставлять балки моторов, меняя не только точки крепления, но даже внешний вид модели. А уж об увеличении диаметра винтов вообще можно только мечтать.
Очередные переделки:
Сточены ступицы винтов для крепления на адаптеры по два винта.
Спереди переставлена балка и установлен обычный (не плоский) движок. Это связано с тем, что после очередного подлета резинка, удерживающая винт оборвалась и винт искорежил внутреннюю часть фюзеляжа. Пришлось восстанавливать.
Скорее всего придется устанавливать на нос так-же двойной винт.
Здорово! А маршевый импеллер будет воздух брать все-таки с верхнего воздухозаборника?
Сообщение от юзеф
Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный… Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался?
Можно и пообсуждать.
Я представляю так: висим, включается маршевый, модель клюет носом. Контроллер увеличивает тягу носового винта, сбрасывая тягу боковых, стабилизирует горизонт. Далее горизонтальная скорость зависит только от тяги маршевой СУ. Что не так?
Вау , ну выбор конечно не лучший, для переходных режимов…😍
Для переходных режимов , для масштабных моделей, удачнее взять вертолётную основу , заставив её летать горизонтально… а самолётики с вертикальным взлётом надо делать бОООльшего масштаба да и плоскости в пропорциях “мрия” “антэй” или “геркулес” нужны, так-как горизонтальные скорости моделей не так велики для стабильного полёта.
😈Что-то проект мне не очень , получится тот-же “хантер” но менее эффектный.
Вот вопрос: с таким количеством реализованных копий, неужели не хочется построить авторский, не имеющий прототипа летательный аппарат ?
Желаю удачи, и даже не сомневаюсь что полетит.😃
Да вопросик как к мастеру квадрокоптеростроительства (воо словечко 😦)- есть идея квадрик на ДВС состряпать , как по вашему лучше сделать управление движков синхронизированным с помощью серв - подачей топлива или надёжнее в плоскости винтов ввести рулевые “жалюзи”, спасибо.
😵
Всем удачи.
Здорово! А маршевый импеллер будет воздух брать все-таки с верхнего воздухозаборника?
Я собираюсь его ставить внизу фюзеляжа. Но отдельный канал воздухозаборника проводить к нему пока не собираюсь. Пусть берет сверху, если воздуха не хватит, поставлю вместо имитации стекла кабины капроновую сетку.
Вот вопрос: с таким количеством реализованных копий, неужели не хочется построить авторский, не имеющий прототипа летательный аппарат ?
Хочется, но своей фантазии не хватает, поэтому пользуюсь чужой.
есть идея квадрик на ДВС состряпать , как по вашему лучше сделать управление движков синхронизированным с помощью серв - подачей топлива или надёжнее в плоскости винтов ввести рулевые “жалюзи”, спасибо.
Ну дальше идей у вас дело обычно не идет 😈.
У ДВС мала приемистость, поэтому ИМХО либо рули, либо ВИШ.