Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

native18
boroda_de:

А нет возможности вал просто в роторе глубже подвинуть?

Здраствуйте, Юрий.
Рад, что посетили мою тему. В принципе возможно, но придется делать дополнительный паз под стопорное кольцо. Проще сточить или спилить 5мм.

boroda_de

Я тут с самого начала тихим читателем.
Очень интересно.
Желаю успехов!

native18
Vladlen:

Наверное пригодится, может не читали.

Просматривал, но все равно спасибо. К сожалению все стандартные подходы по расчету силовых установок не подходят к корпусным СУ. Работа винтов в кольцах, под крыльями, со шторками и рулевыми поверхностями отличается от стандартных коптерных условий.
----------------------------------------------------------------------------------

В последний раз я потратил много времени, чтобы всего-лишь переставить моторы. Т.к. пришлось переставлять балки моторов, меняя не только точки крепления, но даже внешний вид модели. А уж об увеличении диаметра винтов вообще можно только мечтать.
Очередные переделки:
Сточены ступицы винтов для крепления на адаптеры по два винта.
Спереди переставлена балка и установлен обычный (не плоский) движок. Это связано с тем, что после очередного подлета резинка, удерживающая винт оборвалась и винт искорежил внутреннюю часть фюзеляжа. Пришлось восстанавливать.
Скорее всего придется устанавливать на нос так-же двойной винт.

native18

Понемногу продолжаю работу сразу в нескольких направлениях. Очередной раз изменена носовая СУ. Теперь в носу 6-лопастный винт.
Перед обшивкой хвостовой части фюзеляжа решил все же поставить туда канал для импеллера. Внешний вид это не испортит, но в дальнейшем может пригодится.

3DSMax

Здорово! А маршевый импеллер будет воздух брать все-таки с верхнего воздухозаборника?

ovodovod
native18:

Сообщение от юзеф
Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный… Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался?
Можно и пообсуждать.
Я представляю так: висим, включается маршевый, модель клюет носом. Контроллер увеличивает тягу носового винта, сбрасывая тягу боковых, стабилизирует горизонт. Далее горизонтальная скорость зависит только от тяги маршевой СУ. Что не так?

Вау , ну выбор конечно не лучший, для переходных режимов…😍
Для переходных режимов , для масштабных моделей, удачнее взять вертолётную основу , заставив её летать горизонтально… а самолётики с вертикальным взлётом надо делать бОООльшего масштаба да и плоскости в пропорциях “мрия” “антэй” или “геркулес” нужны, так-как горизонтальные скорости моделей не так велики для стабильного полёта.
😈Что-то проект мне не очень , получится тот-же “хантер” но менее эффектный.
Вот вопрос: с таким количеством реализованных копий, неужели не хочется построить авторский, не имеющий прототипа летательный аппарат ?
Желаю удачи, и даже не сомневаюсь что полетит.😃
Да вопросик как к мастеру квадрокоптеростроительства (воо словечко 😦)- есть идея квадрик на ДВС состряпать , как по вашему лучше сделать управление движков синхронизированным с помощью серв - подачей топлива или надёжнее в плоскости винтов ввести рулевые “жалюзи”, спасибо.
😵
Всем удачи.

native18
3DSMax:

Здорово! А маршевый импеллер будет воздух брать все-таки с верхнего воздухозаборника?

Я собираюсь его ставить внизу фюзеляжа. Но отдельный канал воздухозаборника проводить к нему пока не собираюсь. Пусть берет сверху, если воздуха не хватит, поставлю вместо имитации стекла кабины капроновую сетку.

ovodovod:

Вот вопрос: с таким количеством реализованных копий, неужели не хочется построить авторский, не имеющий прототипа летательный аппарат ?

Хочется, но своей фантазии не хватает, поэтому пользуюсь чужой.

ovodovod:

есть идея квадрик на ДВС состряпать , как по вашему лучше сделать управление движков синхронизированным с помощью серв - подачей топлива или надёжнее в плоскости винтов ввести рулевые “жалюзи”, спасибо.

Ну дальше идей у вас дело обычно не идет 😈.
У ДВС мала приемистость, поэтому ИМХО либо рули, либо ВИШ.

native18

Установил импеллер и кольца по периметру винтов в крыльях. Продолжаю обшивку.
Несколько раз менял прошивку контроллера. В результате удалось добиться какого-то висения. Но передний винт сильно вибрирует. Займусь подключением импеллера и заменой (балансировкой) переднего винта. Тестовое видео будет после этого.

Vladlen
ovodovod:

Да вопросик как к мастеру квадрокоптеростроительства (воо словечко 😦)- есть идея квадрик на ДВС состряпать , как по вашему лучше сделать управление движков синхронизированным с помощью серв - подачей топлива или надёжнее в плоскости винтов ввести рулевые “жалюзи”, спасибо.
😵
Всем удачи.

а при таком управлении нет риска заглушить двигатель при резких перекладках? не логичнее управлять шагом например, а привод сделать от одного двигателя?

ovodovod
native18:

Ну дальше идей у вас дело обычно не идет

ну по маленьку, идёт дело просто сталкнулся с технологичностью, в отличии от Ваших шедевров (без всякого сарказма, просто зависть берёт…) у меня чисто утилитарный подход к моделированию и по этому строить мне надо вещь с возможностью использования в повседневной жизни. Вот например при постройки В-12 (промахнулся с масштабом , да и запчастей для многолопасных систем практически нет , а те что есть не воспроизводят всех нужных параметров, упащены до безобразия, погряз в создании своей головы…) изучил все за и против вертушек , в крайнем приближении - квадрики, квадрик меня не устраивает по экономичности и времени полёта .
Ваша тема меня привлекает именно переходными процессами полётных режимов, потому как самолётный режим оптимален по экономичности, а вертолёт оптимален по висению.
А насчет приемистости ДВС проводил эксперементы с торможением и ускарением оных с помощью эл.моторов (они же работали стартерами с этого-то и началась сия мысля…), причём в режиме торможения (уменьшения оборотов…) эл.движок работал как генератор на подзаряд акков. В общем очень глубоко залез просто некогда все идеи проверенные фиксировать…Могу резюмировать только одно раньше на моделях отрабатывали новшества аэродинамики, сейчас только подстройка упощённых технологий под современные материалы, есть конечно исключения Ваша тема тому пример.

Ну проще конечно плоскостями, всем спасибо, удачи. Да и жизнь бьёт ключём…

Vladlen:

а при таком управлении нет риска заглушить двигатель при резких перекладках? не логичнее управлять шагом например, а привод сделать от одного двигателя?

Есть конечно, Вы не поверите сколько я бесколекторников спалил из-за этих перекладований…но для этого и подбирают режимы, винты и двигатели.
😁

ovodovod
native18:

Ну дальше идей у вас дело обычно не идет .

Осеннее обострение, наверняка, просто как Эддисон ищу своего Генри Форда, а коптеры нынче “мейстрим” в моделировании, вот анализируя все коптеры понял что нужен трикоптер с горизонтальным винтом с ДВС (в горизонте резкость не нужна) и двумя перпендикулярными вертикально установленными, интересно Вам такие прошивки коптеров попадались , может вертолётные подойдут, только остаётся толкающий винт приставить ( для стабильности нужны соосники - это прошивка квадрокоптера…)?если сильно достаю намекните я заткнусь , есть другие “ресурсы”.
Удачи.

native18
ovodovod:

понял что нужен трикоптер с горизонтальным винтом с ДВС (в горизонте резкость не нужна) и двумя перпендикулярными вертикально установленными,

Кинули бы рисуночек, хоть от руки, а то можно мозг сломать. Судя по этому описанию я насчитал шесть винто-моторных групп.

native18

Поменял передние винты, на два 2х-лопастных с шагом 4. Результат заметно лучше, вибрации ушли, шум тоже снизился.
Сейчас на модели установлен импеллер с регулятором. Т.е. модель поднималась с полным бортом.
Обещанное видео тестового висения:

native18

Изготовил стабилизатор. До этого на киле было установлено две пластиковых втулки. Стабилизатор будет прикручен к килю через деревянную вставку винтами в эти втулки.
Продолжаю обшивку. Основная часть борта теперь заблокирована. В случае неисправности придется делать вскрытие.
Зашил бока над крыльями, зону импеллера. Импеллер в зашитом фюзеляже утробно так гудит.

Со страхом думаю о том, как стартовать импеллер в воздухе, когда модель зависнет. Хотя это коптер с горизонтальной тягой, но все равно управление будет самолетным. Я последний раз поднимал модель самолета года два назад, а эта еще неизвестно как себя поведет. Придется, наверное, потренироваться в симуляторе. Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.

mejnkun
native18:

Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.

Виктор,а почему не хочеш в коптерном варианте =изменение тангажа вывести на импелер,крен оставить на входе мозгов,а вот тангаж не отправлять на мозги а только на импелер?мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)

DemidSPb

А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?
Не надо бояться - там тяга то символическая у импеллера.

native18
mejnkun:

мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)

Мне все равно придется удерживать тангаж в висении. Мозг один не справится, все же это не совсем коптер.

DemidSPb:

А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?

Три места:
1)верхний вход для турбин прототипа, он будет прикрыт сеткой
2)отверстие рядом с носовым винтом
3)возможно имитация лобового стекла сеткой.

native18

Все же прислушался к советам опытных людей и переставил валы двигателей. В результате движки перенес наверх, винты удобно легли в крыло. Убрал дополнительные кольца. Внешний вид вернулся к задуманному. Дополнительные винты в крыльях тоже снял.
Спасибо mejnkun за помощь в освоении одного из мотокалков. Теперь резко сократилось время подбора ВМГ.

native18

В связи с переносом двигателей на верх, снизу освободилось место. Это позволило утопить поперечную балку в крыло.

Верхний воздухозаборник закрыт черной сеткой (женские черные чулки 😉).
Начал подготовку верхних крышек крыльевых винтов и нижних носового винта.
Пришлось маскировать двигатели, которые торчат над крыльями.

native18

Все еще продолжаю обшивку.
В прошлый раз были подготовлены детали. Теперь установил их на место.
Открывающиеся снизу рули носового винта. В прототипе они выполняют функцию управления тангажем в режиме висения.
Установил крышки винтов в крыльях.

Провел тест включения импеллера в режиме висения. Импеллер был подключен через переключатель на пульте в режиме 50% газа.
Результат: сразу после включения импеллера модель плавно набирает горизонтальную скорость, но с постепенным снижением. Что, скорее всего, происходит из-за нехватки тока аккумулятора для работы в двух режимах одновременно.
Еще заметил, что в горизонтальном полете более сильная реакция на ручку тангажа.