Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)
Ну дальше идей у вас дело обычно не идет
ну по маленьку, идёт дело просто сталкнулся с технологичностью, в отличии от Ваших шедевров (без всякого сарказма, просто зависть берёт…) у меня чисто утилитарный подход к моделированию и по этому строить мне надо вещь с возможностью использования в повседневной жизни. Вот например при постройки В-12 (промахнулся с масштабом , да и запчастей для многолопасных систем практически нет , а те что есть не воспроизводят всех нужных параметров, упащены до безобразия, погряз в создании своей головы…) изучил все за и против вертушек , в крайнем приближении - квадрики, квадрик меня не устраивает по экономичности и времени полёта .
Ваша тема меня привлекает именно переходными процессами полётных режимов, потому как самолётный режим оптимален по экономичности, а вертолёт оптимален по висению.
А насчет приемистости ДВС проводил эксперементы с торможением и ускарением оных с помощью эл.моторов (они же работали стартерами с этого-то и началась сия мысля…), причём в режиме торможения (уменьшения оборотов…) эл.движок работал как генератор на подзаряд акков. В общем очень глубоко залез просто некогда все идеи проверенные фиксировать…Могу резюмировать только одно раньше на моделях отрабатывали новшества аэродинамики, сейчас только подстройка упощённых технологий под современные материалы, есть конечно исключения Ваша тема тому пример.
Ну проще конечно плоскостями, всем спасибо, удачи. Да и жизнь бьёт ключём…
а при таком управлении нет риска заглушить двигатель при резких перекладках? не логичнее управлять шагом например, а привод сделать от одного двигателя?
Есть конечно, Вы не поверите сколько я бесколекторников спалил из-за этих перекладований…но для этого и подбирают режимы, винты и двигатели.
😁
Ну дальше идей у вас дело обычно не идет .
Осеннее обострение, наверняка, просто как Эддисон ищу своего Генри Форда, а коптеры нынче “мейстрим” в моделировании, вот анализируя все коптеры понял что нужен трикоптер с горизонтальным винтом с ДВС (в горизонте резкость не нужна) и двумя перпендикулярными вертикально установленными, интересно Вам такие прошивки коптеров попадались , может вертолётные подойдут, только остаётся толкающий винт приставить ( для стабильности нужны соосники - это прошивка квадрокоптера…)?если сильно достаю намекните я заткнусь , есть другие “ресурсы”.
Удачи.
понял что нужен трикоптер с горизонтальным винтом с ДВС (в горизонте резкость не нужна) и двумя перпендикулярными вертикально установленными,
Кинули бы рисуночек, хоть от руки, а то можно мозг сломать. Судя по этому описанию я насчитал шесть винто-моторных групп.
Поменял передние винты, на два 2х-лопастных с шагом 4. Результат заметно лучше, вибрации ушли, шум тоже снизился.
Сейчас на модели установлен импеллер с регулятором. Т.е. модель поднималась с полным бортом.
Обещанное видео тестового висения:
Изготовил стабилизатор. До этого на киле было установлено две пластиковых втулки. Стабилизатор будет прикручен к килю через деревянную вставку винтами в эти втулки.
Продолжаю обшивку. Основная часть борта теперь заблокирована. В случае неисправности придется делать вскрытие.
Зашил бока над крыльями, зону импеллера. Импеллер в зашитом фюзеляже утробно так гудит.
Со страхом думаю о том, как стартовать импеллер в воздухе, когда модель зависнет. Хотя это коптер с горизонтальной тягой, но все равно управление будет самолетным. Я последний раз поднимал модель самолета года два назад, а эта еще неизвестно как себя поведет. Придется, наверное, потренироваться в симуляторе. Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.
Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.
Виктор,а почему не хочеш в коптерном варианте =изменение тангажа вывести на импелер,крен оставить на входе мозгов,а вот тангаж не отправлять на мозги а только на импелер?мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)
А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?
Не надо бояться - там тяга то символическая у импеллера.
мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)
Мне все равно придется удерживать тангаж в висении. Мозг один не справится, все же это не совсем коптер.
А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?
Три места:
1)верхний вход для турбин прототипа, он будет прикрыт сеткой
2)отверстие рядом с носовым винтом
3)возможно имитация лобового стекла сеткой.
Все же прислушался к советам опытных людей и переставил валы двигателей. В результате движки перенес наверх, винты удобно легли в крыло. Убрал дополнительные кольца. Внешний вид вернулся к задуманному. Дополнительные винты в крыльях тоже снял.
Спасибо mejnkun за помощь в освоении одного из мотокалков. Теперь резко сократилось время подбора ВМГ.
В связи с переносом двигателей на верх, снизу освободилось место. Это позволило утопить поперечную балку в крыло.
Верхний воздухозаборник закрыт черной сеткой (женские черные чулки 😉).
Начал подготовку верхних крышек крыльевых винтов и нижних носового винта.
Пришлось маскировать двигатели, которые торчат над крыльями.
Все еще продолжаю обшивку.
В прошлый раз были подготовлены детали. Теперь установил их на место.
Открывающиеся снизу рули носового винта. В прототипе они выполняют функцию управления тангажем в режиме висения.
Установил крышки винтов в крыльях.
Провел тест включения импеллера в режиме висения. Импеллер был подключен через переключатель на пульте в режиме 50% газа.
Результат: сразу после включения импеллера модель плавно набирает горизонтальную скорость, но с постепенным снижением. Что, скорее всего, происходит из-за нехватки тока аккумулятора для работы в двух режимах одновременно.
Еще заметил, что в горизонтальном полете более сильная реакция на ручку тангажа.
Решил начать покраску. Ввиду отсутствия аэрографа, и места для покраски распылителями, красил кистью. Ушло несколько долгих вечеров, красил на три раза. И все равно вспышка высветила множество мест прокраски, буду помаленьку устранять.
По цвету модели: Прототип имел несколько видов покраски.
Зеленый и коричневый мне не понравился, а белый не будет виден на снегу, если съемки будут, когда он выпадет.
Так, как модель эксперементальная, а не серийная, т.е. не имеет окончательного цвета серийной модели, то решил покрасить в синий.😃
Только сейчас заметил, что крышки винтов в рыльях внутри белые, буду перекрашивать.
С обозначениями тоже ничего не понятно, где знаки НАСА, где АРМИЯ…
Для прочности - нарезаны из деревянной линейки
Мне кажетс что фольга от банок для пепси будет легче и оказывать меньшее сопротивление.
Фольга слишком тонкая. А если складывать ее в несколько слоев, то по весу и сопротивлению примерно то же самое получится.
Отделку закончил.
Но трудности продолжаются. В результате окончательной отделки и установки всех деталей вес модели увеличился. Сейчас взлетный вес составляет 1100г. Что отрицательно сказывается на висении модели, тупо не хватает подъемной силы.
Придется продолжать борьбу за статическую тягу.
В дальнейшем мне совершенно не понятно как будет управляться модель при включении тягового двигателя. Возможно потребуется введение в действие управляющих поверхностей: стабилизатора, элеронов и руля направления. Что так же скажется на вес и центровку.
Придется продолжать борьбу за статическую тягу.
может стоит импелер в помощ, хотябы частично?
может стоит импелер в помощ, хотябы частично?
Виталий, ну как вы это себе представляете? Если подключать в режиме квадрика, то сыплется вся полетная схема. И как потом переводить модель в горизонтальный полет?
-------------------------------------------------------------------------------
По полету.
После долгих пересчетов с различными винтами выяснил, что у меня 25% запас по газу и 100г запаса по грузоподъемности. Решил, что вся тяга потерялась на жалюзи. Пришлось их демонтировать, модель сразу зависла. Попробую совет Александра (Yanchak) с полосками из банок. Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.
Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.
Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.
Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу
Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.
Вначале стоит попробовать одну. Если не будет трепыхатся в потоке то так и оставить.
потом переводить модель в горизонтальный полет?
всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’😉 конкретней в личке;)
Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию.
прото подобрать новый Р по тагажу
как бы хорошая мысль,но
полете более сильная реакция на ручку тангажа
значит и реакция мозгов тоже может быть неадекватная,придется искать компромис по PIDам хотя наверно основной режим у модели это висение…