Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)
понял что нужен трикоптер с горизонтальным винтом с ДВС (в горизонте резкость не нужна) и двумя перпендикулярными вертикально установленными,
Кинули бы рисуночек, хоть от руки, а то можно мозг сломать. Судя по этому описанию я насчитал шесть винто-моторных групп.
Поменял передние винты, на два 2х-лопастных с шагом 4. Результат заметно лучше, вибрации ушли, шум тоже снизился.
Сейчас на модели установлен импеллер с регулятором. Т.е. модель поднималась с полным бортом.
Обещанное видео тестового висения:
Изготовил стабилизатор. До этого на киле было установлено две пластиковых втулки. Стабилизатор будет прикручен к килю через деревянную вставку винтами в эти втулки.
Продолжаю обшивку. Основная часть борта теперь заблокирована. В случае неисправности придется делать вскрытие.
Зашил бока над крыльями, зону импеллера. Импеллер в зашитом фюзеляже утробно так гудит.
Со страхом думаю о том, как стартовать импеллер в воздухе, когда модель зависнет. Хотя это коптер с горизонтальной тягой, но все равно управление будет самолетным. Я последний раз поднимал модель самолета года два назад, а эта еще неизвестно как себя поведет. Придется, наверное, потренироваться в симуляторе. Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.
Газ импеллера вывел на отдельную крутилку на пульте.
Виктор,а почему не хочеш в коптерном варианте =изменение тангажа вывести на импелер,крен оставить на входе мозгов,а вот тангаж не отправлять на мозги а только на импелер?мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)
А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?
Не надо бояться - там тяга то символическая у импеллера.
мозг обмануть пустым сигналом (центром стика)
Мне все равно придется удерживать тангаж в висении. Мозг один не справится, все же это не совсем коптер.
А откуда забор воздуха у маршевого импеллера?
Три места:
1)верхний вход для турбин прототипа, он будет прикрыт сеткой
2)отверстие рядом с носовым винтом
3)возможно имитация лобового стекла сеткой.
Все же прислушался к советам опытных людей и переставил валы двигателей. В результате движки перенес наверх, винты удобно легли в крыло. Убрал дополнительные кольца. Внешний вид вернулся к задуманному. Дополнительные винты в крыльях тоже снял.
Спасибо mejnkun за помощь в освоении одного из мотокалков. Теперь резко сократилось время подбора ВМГ.
В связи с переносом двигателей на верх, снизу освободилось место. Это позволило утопить поперечную балку в крыло.
Верхний воздухозаборник закрыт черной сеткой (женские черные чулки 😉).
Начал подготовку верхних крышек крыльевых винтов и нижних носового винта.
Пришлось маскировать двигатели, которые торчат над крыльями.
Все еще продолжаю обшивку.
В прошлый раз были подготовлены детали. Теперь установил их на место.
Открывающиеся снизу рули носового винта. В прототипе они выполняют функцию управления тангажем в режиме висения.
Установил крышки винтов в крыльях.
Провел тест включения импеллера в режиме висения. Импеллер был подключен через переключатель на пульте в режиме 50% газа.
Результат: сразу после включения импеллера модель плавно набирает горизонтальную скорость, но с постепенным снижением. Что, скорее всего, происходит из-за нехватки тока аккумулятора для работы в двух режимах одновременно.
Еще заметил, что в горизонтальном полете более сильная реакция на ручку тангажа.
Решил начать покраску. Ввиду отсутствия аэрографа, и места для покраски распылителями, красил кистью. Ушло несколько долгих вечеров, красил на три раза. И все равно вспышка высветила множество мест прокраски, буду помаленьку устранять.
По цвету модели: Прототип имел несколько видов покраски.
Зеленый и коричневый мне не понравился, а белый не будет виден на снегу, если съемки будут, когда он выпадет.
Так, как модель эксперементальная, а не серийная, т.е. не имеет окончательного цвета серийной модели, то решил покрасить в синий.😃
Только сейчас заметил, что крышки винтов в рыльях внутри белые, буду перекрашивать.
С обозначениями тоже ничего не понятно, где знаки НАСА, где АРМИЯ…
Для прочности - нарезаны из деревянной линейки
Мне кажетс что фольга от банок для пепси будет легче и оказывать меньшее сопротивление.
Фольга слишком тонкая. А если складывать ее в несколько слоев, то по весу и сопротивлению примерно то же самое получится.
Отделку закончил.
Но трудности продолжаются. В результате окончательной отделки и установки всех деталей вес модели увеличился. Сейчас взлетный вес составляет 1100г. Что отрицательно сказывается на висении модели, тупо не хватает подъемной силы.
Придется продолжать борьбу за статическую тягу.
В дальнейшем мне совершенно не понятно как будет управляться модель при включении тягового двигателя. Возможно потребуется введение в действие управляющих поверхностей: стабилизатора, элеронов и руля направления. Что так же скажется на вес и центровку.
Придется продолжать борьбу за статическую тягу.
может стоит импелер в помощ, хотябы частично?
может стоит импелер в помощ, хотябы частично?
Виталий, ну как вы это себе представляете? Если подключать в режиме квадрика, то сыплется вся полетная схема. И как потом переводить модель в горизонтальный полет?
-------------------------------------------------------------------------------
По полету.
После долгих пересчетов с различными винтами выяснил, что у меня 25% запас по газу и 100г запаса по грузоподъемности. Решил, что вся тяга потерялась на жалюзи. Пришлось их демонтировать, модель сразу зависла. Попробую совет Александра (Yanchak) с полосками из банок. Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.
Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.
Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.
Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу
Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.
Вначале стоит попробовать одну. Если не будет трепыхатся в потоке то так и оставить.
потом переводить модель в горизонтальный полет?
всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’😉 конкретней в личке;)
Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию.
прото подобрать новый Р по тагажу
как бы хорошая мысль,но
полете более сильная реакция на ручку тангажа
значит и реакция мозгов тоже может быть неадекватная,придется искать компромис по PIDам хотя наверно основной режим у модели это висение…
Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу
Нет, не выходит. Видать с установкой стабилизатора изменилось не только аэродинамическое сопротивление для тангажа, но и ЦТ сдвинулся назад. В результате все равно присутствует раскачка.
Придется резать пузо и сдвигать импеллер вперед.
всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’
У Аиршипа проблема с горизонтальным полетом тоже не была решена до конца (просадка по высоте)
В теории все это довольно просто решается изменением софта в полетном контроллере. Но софт под такие вещи надо специально переписывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Установил сложеную вдвое фольгу от пивных банок вместо нижних жалюзи в крыльях. Проверил, вроде не мешают потоку. Модель поднимается.
Работа с XV-5 продолжается.
Провел несколько консультаций и экспериментов. Вскрыл пузо у модели, передвинул импеллер вперед на 11см. Как результат - ЦТ сдвинулся вперед на 3см.
Заменил стабилизатор грузом, дабы исключить аэродинамическую составляющую. Но ничего не менялось, модель по прежнему раскачивалась.
Пару раз ударил модель об пол, в результате сломал винт и покрамсал жалюзи.
ничего не менялось, пока не решил на страх и риск увеличить чуствительность по тангажу. При увеличеннии чуствительности модель стала вести себя намного лучше. Увеличил P по тангажу в 3 раза и все стало хорошо, даже можно еще поиграться.
Получается, что модель раскачивалась из-за нехватки чуствительности, а не от ее избытка, как обычно.
При последнем ремонте сильно торопился и не дождался, когда клей высохнет. При хорошем зависании балка отошла от крыла, винт зацепил за жалюзи, лопасти оторвались и воткнулись в крыло. Теперь займусь более качественным ремонтом.