Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)

native18

Решил начать покраску. Ввиду отсутствия аэрографа, и места для покраски распылителями, красил кистью. Ушло несколько долгих вечеров, красил на три раза. И все равно вспышка высветила множество мест прокраски, буду помаленьку устранять.

По цвету модели: Прототип имел несколько видов покраски.




Зеленый и коричневый мне не понравился, а белый не будет виден на снегу, если съемки будут, когда он выпадет.
Так, как модель эксперементальная, а не серийная, т.е. не имеет окончательного цвета серийной модели, то решил покрасить в синий.😃
Только сейчас заметил, что крышки винтов в рыльях внутри белые, буду перекрашивать.

С обозначениями тоже ничего не понятно, где знаки НАСА, где АРМИЯ…

native18

Имитация жалюзи снизу винтов. Для снижения аэродинамического сопротивления сделаны узкими. Для прочности - нарезаны из деревянной линейки

Yanchak
native18:

Для прочности - нарезаны из деревянной линейки

Мне кажетс что фольга от банок для пепси будет легче и оказывать меньшее сопротивление.

native18

Фольга слишком тонкая. А если складывать ее в несколько слоев, то по весу и сопротивлению примерно то же самое получится.

native18

Покрасил жалюзи в крыльях и изготовил в носу. Так же подготовлена крышка для аккумулятора.

native18

Отделку закончил.
Но трудности продолжаются. В результате окончательной отделки и установки всех деталей вес модели увеличился. Сейчас взлетный вес составляет 1100г. Что отрицательно сказывается на висении модели, тупо не хватает подъемной силы.
Придется продолжать борьбу за статическую тягу.
В дальнейшем мне совершенно не понятно как будет управляться модель при включении тягового двигателя. Возможно потребуется введение в действие управляющих поверхностей: стабилизатора, элеронов и руля направления. Что так же скажется на вес и центровку.

mejnkun
native18:

Придется продолжать борьбу за статическую тягу.

может стоит импелер в помощ, хотябы частично?

native18
mejnkun:

может стоит импелер в помощ, хотябы частично?

Виталий, ну как вы это себе представляете? Если подключать в режиме квадрика, то сыплется вся полетная схема. И как потом переводить модель в горизонтальный полет?
-------------------------------------------------------------------------------
По полету.
После долгих пересчетов с различными винтами выяснил, что у меня 25% запас по газу и 100г запаса по грузоподъемности. Решил, что вся тяга потерялась на жалюзи. Пришлось их демонтировать, модель сразу зависла. Попробую совет Александра (Yanchak) с полосками из банок. Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.

Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.

Yanchak
native18:

Проверил висение с установленым стабилизатором, опять возникла проблема с раскачкой по тангажу. Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию. Думал, что решил проблему с раскачиванием, а она опять всплыла.

Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу

native18:

Правда они слишком гибкие, попробую сложить в двое.

Вначале стоит попробовать одну. Если не будет трепыхатся в потоке то так и оставить.

mejnkun
native18:

потом переводить модель в горизонтальный полет?

всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’😉 конкретней в личке;)

native18:

Стабилизатор аэродинамически сопротивляется быстрому выравниванию.

Yanchak:

прото подобрать новый Р по тагажу

как бы хорошая мысль,но

native18:

полете более сильная реакция на ручку тангажа

значит и реакция мозгов тоже может быть неадекватная,придется искать компромис по PIDам хотя наверно основной режим у модели это висение…

native18
Yanchak:

Если ГО сопротивлется выранвиванию оно и сопротивлется отклонению - налдо прото подобрать новый Р по тагажу

Нет, не выходит. Видать с установкой стабилизатора изменилось не только аэродинамическое сопротивление для тангажа, но и ЦТ сдвинулся назад. В результате все равно присутствует раскачка.
Придется резать пузо и сдвигать импеллер вперед.

mejnkun:

всего одна серва… вспоминаем ‘аиршип’

У Аиршипа проблема с горизонтальным полетом тоже не была решена до конца (просадка по высоте)
В теории все это довольно просто решается изменением софта в полетном контроллере. Но софт под такие вещи надо специально переписывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установил сложеную вдвое фольгу от пивных банок вместо нижних жалюзи в крыльях. Проверил, вроде не мешают потоку. Модель поднимается.

native18

Работа с XV-5 продолжается.
Провел несколько консультаций и экспериментов. Вскрыл пузо у модели, передвинул импеллер вперед на 11см. Как результат - ЦТ сдвинулся вперед на 3см.
Заменил стабилизатор грузом, дабы исключить аэродинамическую составляющую. Но ничего не менялось, модель по прежнему раскачивалась.
Пару раз ударил модель об пол, в результате сломал винт и покрамсал жалюзи.

ничего не менялось, пока не решил на страх и риск увеличить чуствительность по тангажу. При увеличеннии чуствительности модель стала вести себя намного лучше. Увеличил P по тангажу в 3 раза и все стало хорошо, даже можно еще поиграться.
Получается, что модель раскачивалась из-за нехватки чуствительности, а не от ее избытка, как обычно.
При последнем ремонте сильно торопился и не дождался, когда клей высохнет. При хорошем зависании балка отошла от крыла, винт зацепил за жалюзи, лопасти оторвались и воткнулись в крыло. Теперь займусь более качественным ремонтом.

native18

Получилось.
Модель отстроена для вертикального висения. Недоделки еще присутствуют, но продолжать уже интереснее.

www.youtube.com/watch?v=k5QeYJsj2Sg

юзеф

Ну наконец-то. Поздравляю и давайте дальше до горизонтального полета с переходными режимами!

3DSMax

Виктор, снимаю шляпу перед Вашим искусством! По другому это назвать нельзя!!! Красотища!!!

native18

Зря вы меня хвалили.
При съемках модель была разбита. Началось все нормально, взлет- посадка. Висение, повороты, проверка горизонтальной тяги.
Все было хорошо, пока не пропала связь пульта с приемником. Как предположили потом, дело в Турниговском ВЧ модуле.
Сначала хотел выложить на ютрубу вместе с крашем, но потом не стал. В конце ролика видно, как модель уходит в сторону микрорайона.
При этом модель прекрасно висела самостоятельно над половиной микрорайона, выполняя последнюю команду - плавный подъем. До разрядки аккумулятора.

Мы как сайгаки неслись за ней между домами. В это время в голове рисовались самые неприглядные картинки: от торчащего хвоста из лобового стекла машины до вращающихся винтов в детской коляске.
Честно- испугался. В конечном итоге модель была найдена между тремя машинами, стоящих на стоянке, в паре метров от них. Никого не зацепила.
Коллеги, прошу у всех прощения, но не могу продолжать проект.
Фото краша прилагаю.
Из того, что успели снять нарезал небольшой видеоролик.

юзеф
native18:

Фото краша прилагаю

Эх… как жаль. Бывает, не расстраивайтесь, может еще продолжите? Вроде шло все хорошо, бывают проблемы, но?

boroda_de

Очень жаль.
Несмотря на такое завершение, очень интересный проект.
Как и все Ваши проекты. 😃

Vladlen

наверное проект можно изменить. сделать “шасси” для обкатки самолета с вертикальным взлетом, а уже потом переходить к копийности и рассмотреть вопрос спасения модели и безопасной посадки при отказах. в квадрокоптерах есть тема про парашюты и т.п.
rcopen.com/forum/f134/topic224188

юзеф
native18:

Планируемые характеристики модели:
тяга СУ - около 2 кг
длина - 1450мм
размах - 900мм
высота - 500мм
планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)

Если сохранились итоговые данные по летающей модели. Вес, тяга. Спасибо.