Ryan XV-5 Vertifan экспериментальный самолёт (США)
Как-то просматривал всемирную сеть в поисках очередного вдохновения. Надоело строить фантастику и комиксы, захотелось чего-то более реального, но не особо известного. Основой поиска были заброшенные проекты, связанные с тематикой вертикального взлета и посадки.
Наткнулся на Экспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan (США).
Машинка понравилась сразу: дизайн реактивного истребителя, необычный для самолетов такого типа трикоптерный вариант вертикального взлета. Нелегкая, трагическая судьба самолета, два погибших испытателя.
На базе этого самолета были созданы еще несколько проектов, которые так же не привели к серийному производству.
Нешаблонные силовые установки. Заслонки двух двигателей переключают тягу между маршевой и вертикальной. В крыльях смонтированы турбины с винтами, образуемые совместно с основными двигателями турбо-вентиляторную силовую установку.
Кому интересно почитайте, считаю, что схема до сих пор имеет перспективы, не смотря на то, что исследования по данному проекту были начаты в 1959г., а летающий образец был построен в 1963г.
Это была американская история XV-5 Vertifan, далее следует моя история постройки RC модели этого красавца.
Поиск 3D модели или более менее подробных чертежей ничего не дал. Зато есть много фотографий. Отправной точкой послужил этот рисунок:
Несмотря на то, что я располагаю парой десятков различных БК двигателей, пришлось выбрать довольно высокооборотистые, чтобы обеспечить необходимую тягу. Винты, помещаемые в крыльях прототипа имеют довольно небольшой диаметр по соотношению с габаритами моделей.
Был выбран движок 1400kv и винт 8х4.5х3. От этого образовался масштаб около 1:10. Должно получиться что-то похожее на правую модель этого рисунка, только летающее.
Так как модель не подходит к известным разделам форума (вертолеты, самолеты, коптеры), но имеет реальный прототип и вертикальный взлет, взял на себя смелость поместить ее в раздел полукопий.
Виктор из каких материалов планируете строить?
В целом концепция трикоптера с фюзеляжем самолета?
из каких материалов планируете строить?
Не люблю долговременных проектов. Хранить модели особо негде, да и незачем, поэтому основной материал: пена, потолочная плитка. Конечно композитные материалы, бальза и другое тоже используется, но в качестве легких усилителей.
В целом концепция трикоптера с фюзеляжем самолета?
Пока не определился, в середине проекта будет пробный взлет, для определения тяги и ее запаса. Если тяги будет достаточно для подъема импеллера (в идеале с дополнительным аккумулятором), то возможно появится маршевый двигатель.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Планируемые характеристики модели:
тяга СУ - около 2 кг
длина - 1450мм
размах - 900мм
высота - 500мм
планируемый вес - 1200-1300г ( без маршевой СУ)
Так как готовых выкроек для пены нет, следую проверенной мной методике. А именно, скелетной технологии с последующей обшивкой.
Основа - композитная 8мм трубка, вокруг нее выстраивается скелет. Работа нудная, но необходимая. Заготовки облегчаются сразу после вырезания.
Пока не определился,
Я имел в виду систему стабилизации в режиме висения.
Я имел в виду систему стабилизации в режиме висения.
Да, обратный трикоптер, один винт спереди, два сзади. Под передним поворотные пластины, изменяющие поперечный вектор тяги.
Классный прототип! Удачи в постройке.
Установка шпангоутов на фюзеляж. Т.к. из чертежей у меня только внешний вид модели в масштабе, то процесс происходит так: измеряю на скелете размеры будущей детали, обозначаю на бумаге. Складываю лист бумаги вдвое по оси симметрии. Дорисовываю от руки форму половинки детали, глядя на фотографии. Вырезаю ножницами, раскладываю лист и вырезаю по получившейся заготовке деталь из потолочки.
Фюзеляж сразу приобрел объемность. Можно начинать обшивку, но только те части, которые не будут подвергаться дальнейшим доработкам. Так же по мере усиления, происходит изъятие излишков материала для облегчения модели.
Красота… Скорее бы его в небо, да посмотреть как висеть будет и переходные режимы. Удачи.
Если тяги будет достаточно для подъема импеллера (в идеале с дополнительным аккумулятором), то возможно появится маршевый двигатель.
мне кажется маршевый импеллер - идея утопическая.
Очень уж неблагодарный прототип для внедрения ходового импеллера.
Интересно, мне одному кажется, что первый бикоптер из Аватара был действительно оригинальной авторской разработкой? А дальше пошли уже вариации на темы, конвейер какой-то 😃 Те же движки, та же потолочка, тот же (наверно) контроллер…
мне кажется маршевый импеллер - идея утопическая.
Очень уж неблагодарный прототип для внедрения ходового импеллера.
В данном случае хочется, чтобы модель летела в горизонте без наклона. Но может еще не получится.
Интересно, мне одному кажется, что первый бикоптер из Аватара был действительно оригинальной авторской разработкой? А дальше пошли уже вариации на темы, конвейер какой-то Те же движки, та же потолочка, тот же (наверно) контроллер…
Задело, поэтому отвечу подробнее. Заранее прошу прощения за многобуквие.
Если так рассуждать, то Аватар не был оригинальной разработкой. Это был просто трикоптер, у которого поворотными были боковые винты, вместо хвостового.
Если честно, то я не считаю коптеры моделями в том виде, в котором все их привыкли видеть. По миру летают десятки тысяч три-, квадрокоптеров и гекс. В конечном итоге это разное кол-во палок с моторами, удерживаемые в воздухе десятком стандартных полетных контроллеров.
У меня два вида KK контроллеров и 4 вида MultiWii. Хотите узнать, как я выбираю контроллер для очередной модели? Я достаю пакет с Виями и беру первый, подвернувшийся под руку. Вот честно говорю, что понятия не имею, какой номер у последней прошивки Вия. Наплевать, это всего лишь компонент.
Модель (в моем понимании) - это имитация настоящего или придуманного аппарата. А палки с моторами, это имитация чего?
Это скорее база для летающей камеры или иного груза. Они некрасивы, а порой даже уродливы.
Представьте, что судомоделисты стали строить длинные тонкие карбоновые корпуса с мотороми в корме, да еще и с курсовыми контроллерами. И впридачу начнут их клепать сотнями. Да, они будут прекрасно держаться на курсе, но в них не будет души моделиста. Или автомоделисты начнут гонять на карбоновых рамах без корпусов (кстати уже встречачал такое).
Все модели самолетов имеют моторы, винты, аккумуляторы и пр. стандартный набор . Но в чем их основное отличие?
Ответ - во внешнем виде. Все остальное - набор компонентов для того, чтобы таскать внешний вид. Именно внешность и является оригинальностью. Все сказанное ИМХО.
А про конвеер…, ну нравится мне строить.😃
В данном случае хочется, чтобы модель летела в горизонте без наклона. Но может еще не получится.
Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный. Возможен, если будет отклонение тяги винтов заслонками- да, но поступательная скорость будет минимальна, и без изменения вектора тяги самих двигателей, если они жестко закреплены либо некий поворот самих двигателей, относительно фюзеляжа. Если понятно выразился.
Именно этот момент - переходный, мне и показался сомнительным изначально.
Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался? 😃
Маршевый импеллер, тоже считаю, на данном прототипе, неуместным.
Если так рассуждать, то Аватар не был оригинальной разработкой. Это был просто трикоптер, у которого поворотными были боковые винты, вместо хвостового.
Это и было оригинальной авторской разработкой, Вашей в смысле 😃 И до этого мало кто такое делал, это было интересно, необычно и оригинально, помню сколько интересных споров и обсуждений там было в плане “полетит-не-полетит”. И ведь полетело же.
А дальше, по накатанной: моторы, палки, потолочка, те же материалы, та же технология, про контроллер сами пишете, взяли первый попавшийся и поставили, и так ясно что полетит… Статистика форума - у первой темы 194601 просмотр, у второй 36477, у третьей 9260, как говорится, “продажи падают”, причем эспоненциально 😃
А про конвеер…, ну нравится мне строить.😃
Это да, лишь бы нравилось.
Имхо правда в такой ситуации интереснее задумать что-то новенькое, подводную лодку например 😃 Нерешенных задач куча вылезет сразу.
Или к примеру мысль для размышления - аватароподобный аппарат под водой поплывет или нет, управляться будет? (скажу честно, ответа не знаю сам)
Sorry за оффтоп.
Статистика форума - у первой темы 194601 просмотр, у второй 36477, у третьей 9260, как говорится, “продажи падают”, причем эспоненциально
Странный какой-то разговор, при чем тут просмотры и “продажи”…
Наступлю на горло своей скромности. У меня на ютубе более 6 млн. просмотров. Почитайте комментарии по Нunter-Killer, там и сейчас споры идут: fake или нет. Комментарий “Shut up and take my money” встречается так часто, что я уже давно на него не реагирую.
Мне пишут с просьбами из Германии, Польши, Месики, США, особенно много из Италии (самому странно)… Одна из моделей сейчас в Америке и представляет группу строителей беспилотников AirShip Technologies Group
Так что сотня-другая тысяч просмотров на форуме в этом отношении погоды не сделают. Да и не гонюсь я за ними. Кому интересно, те смотрят.
Или к примеру мысль для размышления - аватароподобный аппарат под водой поплывет или нет, управляться будет?
Без комментариев.
Скорее не получится, наверное, если подход будет чисто трикоптерный… Т.е. взлететь и висеть-то он сможет, при реализации трикоптерной схемы, а горизонтальный полет пока ведь не обсуждался?
Можно и пообсуждать.
Я представляю так: висим, включается маршевый, модель клюет носом. Контроллер увеличивает тягу носового винта, сбрасывая тягу боковых, стабилизирует горизонт. Далее горизонтальная скорость зависит только от тяги маршевой СУ. Что не так?
Без комментариев.
Я не имел в виду вопрос “поплывет ли обычный бикоптер под водой”? 😃
Представьте аппарат с низкооборотными “водяными” винтами и соответствующими моторами, почему бы ему не работать?
Впрочем тут уже оффтоп конечно.
включается маршевый
А где стоит маршевый, вроде в конструкции он не заложен?
А где стоит маршевый, вроде в конструкции он не заложен?
В конструкции прототипа заложен, это как никак турбо-реактивный истребитель. Сопло находится под хвостом.
В моем варианте, если получится, то импеллер будет стоять внизу фюзеляжа в районе задней кромки крыла.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Закладка основы крыла. Деревянная рейка - лонжерон, она же моторама для движков.
импеллер будет стоять внизу фюзеляжа в районе задней кромки крыла
Ессесно внутри фюзеляжа? Тогда другое дело. Удачи.