Samson SA-2 по фильму "Аватар"
Дополнительные сидения. Внизу находятся какие-то желтые тюки, не то парашюты, не то надувные лодки. Кто знает, просветите, что это?
Вид на прототипе.
Процесс изготовления:
Классно!
Валькеровцам до этого ещё долго идти… лесом 😉
На выставке Экспо 2014 привезли пару пепелацев, счупал, пальцем ковырял… не внушило, только скорлупка снаружи красивая, а так не вставило!
Жёлтые- это спас.мешки, лодка и прочая хрень чтоб оттянуть момент смерти…
баллон…
Может водород??
www.mgpz.ru/…/vodorod-tekhnicheskij
popgun.ru/viewtopic.php?f=23&t=113943
пролистай до картинки…
Мутное назначение:(
ru.wikipedia.org/…/Окраска_и_маркировка_баллонов_с…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (с)
Извините за много букв, но и так описано вкратце.
Описываемый сегодня участок работы, стоил мне больших трудов и было потрачено много времени.
Ранее уже показанная фотография Самсона, изготовленного в натуральную величину для съемок фильма.
С правой стороны от панели приборов находится верхняя панель управления. Изготовил ее:
В разделах копий моделисты создают настолько мелкие детали с таким качеством, что я с восхищением разглядываю фотографии. У меня же больше смахивает на стилизацию. Часто дело упирается в отсутствие материалов для копирования. К примеру верхняя панель делалась исключительно по верхней фотографии, да и то с упрощениями.
Остекление кабины:
Изначально я решил освоить новую для меня технологию - штамповка остекления из пластика методом нагрева и вакуумирования. Долго мучился с вакуумным столом, рамками и различными способами нагрева пластика, пересмотрел много видео, перечитал кучу тем. Перепортил половину купленного пластика. Отдельная тема - изготовление гипсовой болванки.
В результате все уперлось в недостаточное для меня ограничение растяжение пластика (100%) и малые габариты рамки - связано с моей небольшой духовкой. В конце все свелось к банальному остеклению тремя сегментами пластика без штамповки. Но опыт был получен, а это тоже штука нужная.
В качестве усилителей для переплета был выбран бамбук. Мне подсказали, что выбранная мною 3D модель не подходит.
Вот картинка сведенных вместе кабин Самсона.
Слева прототип и немецкая модель, справа выбранная 3D модель.
Пришлось делать по картинкам прототипа, исходя из обводов 3D модели - тот еще геморрой.
Вот мой результат. Внутри болтаются на проводах два сегмента светодиодной полосы. Чтобы потом подсвечивать внутрянку.
Козырек, под который будет установлена верхняя панель управления.
Под козырек установлена верхняя панель управления, также установлено два сегмента светодиодной белой полосы (по три светодиода) для внутренней подсветки.
Остекление состоит из трех частей, две боковых и одна верхняя. Состыкованы по верхним боковым бамбучинам.
Спереди установлен блок систем наведения (предположительно).
Это TADS…
ru.wikipedia.org/…/McDonnell_Douglas_AH-64_Apache
Они не заморачивались с новоизобретением, ставят на пепелац дремучего будущего, старый добрый прибор;)
Обклеил переплет металлизированным скотчем. Проба пера - имитация заклепок.
Нижние стекла с боков - непрозрачные, имитация.
Изготовление верхней накладки на кабину пилотов.
Установил верхнюю часть на место. Опять сказалась ошибка выбора неправильного изначального чертежа. Нарушились пропорции ширины и высоты модели, относительно прототипа.
Параллельно проводится много незаметной работы. Несколько вечеров ушло на шкурение фюзеляжа. Снизу модели даже пришлось восстанавливать часть корпуса ввиду того, что стремясь вернуть пропорции на место корпус был сошкурен до дыр. Пришлось вырезать прямоугольник и делать вставку.
Было закуплено несколько разновидностей наждачной бумаги, в том числе сетка. Сетка для шкурения удобна, но быстро истирается зернистость.
После установки верхней части повысилась узнаваемость Самсона.
Сделал боковые пилоны для ракет, крепиться будут на клей с усилителями из зубочисток.
Сани - шасси.
Довольно длинная эпопея с подбором материалов, которая шла параллельно работе над моделью. Нужны были трубки диаметром около 10мм. Объехал несколько магазинов с алюминиевыми материалами, ничего подходящего не нашел.
Решил попробовать из бамбука, купил несколько бамбучин. Попробовал гнуть в кипятке, на лампочке, результаты оказались плачевные. Бамбук гнется некрасиво. Залез на форум по изделиям из бамбука. Есть оказывается доморощенные дизайнеры, делают из этой “травки” красивые вещи. Оказалось, что красиво можно гнуть только свежий бамбук, при том гнется как обычная труба с набитым песком и на огне. Проблема в том, что не растет в Архангельске бамбук 😃.
Помог знакомый специалист по кондиционерам, у него был убитый радиатор из 8мм алюминиевых трубок. Далее: гну трубки, вклеиваю в концы деревянные пробки, обтягиваю трубки черной термо-трубкой, собираю в кучу на саморезы.
Проверил установкой на них ведра с водой около (10 кг). Держат, не разгибаются, вес санок около 110г. Если на верх установить деревянные планки, можно кота с горки катать.
И вот готовые санки для Самсона.
Проверил установкой на них ведра с водой около (10 кг)
😵😵😵😁 Ну и них…чего себе!!!
Подготовка фюзеляжа к будущей силовой установке. Прорезал паз в верхней части фюзеляжа. Для усиления вклеена бальзовая дощечка. На нее в дальнейшем планируется устанавливать съемные силовые установки весом около 0.5 кг. Еще придется продумать крепление.
Далее следуют воздухозаборники. Для уменьшения веса сделал их из потолочной плитки. Состоят из двух частей каждая. Внутрь вклеена пластиковая сеточка, продается в виде скотча в строительных магазинах. Хорошо подходит для таких целей.
Частично начал покраску. Вся имитация заклепок пошла коту под хвост, они сливаются с переплетом. Единственный плюс в том, что на переплете металлизированный скотч - места непрокрасов создают впечатление потертостей до металла. Также покрасил места, где потом будет трудно добраться кистью. Конечно аэрограф мне в помощь, но купить нормальный я так и не сподобился, а тот, что есть меня не устраивает.
Установил воздухозаборники на модель. Для сравнения выкладываю фото прототипа.
patlah.ru/etm/etm-08/tuning/…/kraskopylt-02.htm
а попробовать это…😉
а попробовать это…
Неет, хватит самопалов. Несколько лет назад я приобрел дешевый аэрограф и изготовил компрессор из компрессора от холодильника. Все вроде работало, но аэрограф подтекал, компрессор плевался маслом. Ставил фильтры, изготавливал из ПЭТ бутылки ресивер. Только испортил себе все впечатление. Так что теперь только покупать и сразу нормальное оборудование.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжение.
Имитация силовых установок продолжается. Изготовил заднюю часть (по виду смахивает на турбины). Сразу установил на место.
Установил на место сани. Модель резко увеличилась по высоте на 7см.
Выхлопные трубы. Строительная пена, потолочка. Внутри вклеена сеточка.
Установил на место. Сзади, снизу фюзеляжа установил поперечный элемент. Так и не понял, что это, может бак с горючим.
После установки труб заметил, что-то не так. После просмотров видео и фотографий заметил, что концы труб немного загнуты вверх. Отрезал концы труб и доработал наклон.
Еще прорезал сверху между турбин отверстие в фюзеляже и изготовил декоративную накладку. Это на случай, если не хватит места для установки борта. На фото видна только накладка - крышка. Начата подготовка к установке хвоста.
Изготовил заготовки для очень важных деталей - кольца силовых установок. В дальнейшем они будут обтягиваться стеклотканью на эпоксидной смоле. Это будет мой первый опыт композитных технологий. Диаметр колец 410мм по внутренним поверхностям.
Установил на модель пилоны ракет и хвост. Теперь модель удлинилась почти в 1,7 раза.
Ракетные установки для навески под пилоны.
Поработал со светом. Нижние прожекторы - 1ВТ светодиоды с 30 градучными линзами.
Новигационные огни. Есть китайские готовые, но если заказывать, то долго ждать. Спаял на микросхеме (К561ЛН2) мультивибратор, прицепил яркие светодиоды. Поймал в кадр вспышки. На фото не видно, но еще один белый диод моргает сверху хвостовой части. Так же еще есть подсветка кабины и грузового отсека.
Сделал некое подобие расшивки.
ох чтоб меня )
Виктор да вы просто мастер на все руки
я то думал когда же вы наконец начнете самсона лепить
Детализация такая что сами создатели Аватара позавидуют 😵
кстати если не секрет вы какой маркой краски пользуетесь?
я нашел у нас тут краску Английскую называется Bosny Acrylic paint.
отправил мейл на фирму производителя вопрос о том что он не растворит пену?
жду ответа
цена уж больно вкусная у него оказалось! всего 1.2 манатов (что примерно столько же в евро)
P.S.
а я тут досихпор с ХоббиКингом сражаюсь… третий раз (ТРЕТИЙ ЧЕРТ ПОБЕРИ РАЗ) потеряли мою посылку и вернули деньги. заказал заново уже на адрес друга ) посмотрим жду предположительно две или три недели X)
говорю просто чтоб не подумали что я бросил дело на пол пути…
Виктор - вам аэрограф нужен как воздух =)
Виктор - вам аэрограф нужен как воздух =)
Надо бы как нибудь скинутся купить человеку аерограф ) а то вон как старается делает классные модели =)
Спасибо всем за поддержку, мне ее порой сильно не хватает. Основной массе, окружающих меня людей, абсолютно наплевать на то, чем я занимаюсь. Вот покупка новой резины для машины - это да, сразу включается в разговор куча народа: где купить, за сколько, какую резину.
Виктор - вам аэрограф нужен как воздух =)
Это вопрос только моей жабы. Самсон еще не готов, а в него уже вбухано почти 300 баксов.
У меня свой дом. В позапрошлом году поставил новую баню, в прошлом новые заборы, дорожки около дома. Сейчас купил новую теплицу, собираюсь сносить печку в одной из комнат, делать ремонт. В проекте наладить водоснабжение в виде скважины или колодца с насосом.
Я в состоянии купить себе аэрограф с компрессором, но всегда находятся вещи, более необходимые для жизни, и на которые тратятся деньги.
Это было лирическое отступление.
кстати если не секрет вы какой маркой краски пользуетесь?
Я пользуюсь акриловой краской TAMIYA. Очень хорошая мелкодисперсная краска и не разъедает пену.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжаю.
Как раз в тему, начата покраска модели. Ввожу элементы состаривания, сколы и потертости, загрязнение и задымления.
В рыболовном магазине было куплено дешевых раздвижных удочки по совету mejnkun. Из них выпилил заготовки для поворотных балок. Насадил подшипники на “холодную сварку”
Постепенно подходим к текущим событиям.
На подшипники (рисунок сверху) были приклеены трубки, таким образом получены поворотные балки. Теперь требуется изготовить их крепление.
Ввиду довольно приличных габаритов модели было решено сделать съемные роторы.
В строительном магазине увидел вот такую полиуретановую терку для штукатурки. Материал, из которого она изготовлена плотный и легкий.
Вот из него и стал делать держатели для балок.
Из 3мм фанеры сделал раму для креплений держателей балок.
Далее пропущен долгий и муторный участок с композитом. Кратко: кольца обклеены стеклотканью на эпоксидной смоле. Все это шкурилось, снова обклеивалось.
Ну и, наконец, поставлено на балку. В центр вклеена шайба, выполняющая роль моторамы. Не решился крепить кольцо за одну сторону, как на прототипе, протянул балку диаметрально.
Покраска ракет.
Покраска колец, установка двигателей в кольца.
Подготовка сервы поворота балки к установке. Пока выбран последний вариант. Отношение рычага сервы к рычагу балки 1:1. Надо будет проверить отдельно от модели при работе силовой установки.
Несколько вечеров посвятил детализации.
Надписи. Постарался сделать обшарпаные, но надпись не “живая”.
Правильно говорят на форумах по стендовому моделизму: красиво состарить модель труднее, чем сделать новую. К примеру пыль и грязь в расшивку в вертолетах попадает сверху вниз (потоком от винта). В самолетах спереди назад (от встречного потока). Иначе грязь получается “не настоящая”.
Верхняя панель в грузовом отсеке.
Дворники на лобовом стекле: