Samson SA-2 по фильму "Аватар"
Сдается мне, что Космофен, это не что иное как обычный циакрин.
Красотища!
Сдается мне, что Космофен, это не что иное как обычный циакрин.
Видимо так и есть. Раньше я не использовал его в моделях.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Работа со светом.
Когда строишь модель без чертежей и мануалов, всплывает много разных косяков и попутных переделок. Со светом тоже были проблемы.
Для управления световыми приборами модели, впервые решил установить давно лежащий китайский модуль Multi-Remote Receiver operated on/off Switch.
Пока экспериментировал, спалил в нем выходную микросхему (электронные ключи). Пришлось искать ее и перепаивать.
В модели три световых группы: свет в кабине и грузовом отсеке, БАНО, посадочные прожекторы.
Изготовил стабилизаторы для хвостовой части. В качестве усилителей - шпажки.
Виктор, просто наслаждение смотреть на вашу работу! Спасибо огромное!
Спасибо.
В нескольких моих видео на YouTube в комментариях порой происходит перепалка: реальна ли модель?
Поначалу меня это злило, ну как так? человек старался, а все это объявляют подделкой, да еще и “доказательства” выискали. Но потом я пересмотрел свое мнение. Одно дело сделать видео-подделку и совсем другое - сделать реальность, похожую на фантастику. Теперь для меня подобные перепалки, как бальзам на душу. 😃
native18
Воспринимайте это как комплимент!
вот я делал видео бенчмарка нетбуков и запускал на них игры которые по идеи не должны были на них идти (с разгоном естественно)
ну так многие писали мол фейк фейк…
надо такое воспринимать положительно ибо по сути мы делаем то чего по идеи не может быть =)
Поставил стабилизаторы на свои места. Заодно даю вид на хвостовой двигатель с винтом. Движок частично утоплен внутрь хвоста, винт покрашен под цвет фюзеляжа - все для максимальной маскировки.
Грозный вид у него получился 😃
жду не дождусь видео полета 😃
Сегодняшний материал - это то, что модель представляет собой сейчас. Я уже говорил, что работа над моделью началась после новогодних праздников.
Начало оформления короба для силовой платформы роторов.
Установил на бальзу мебельные шайбы с резьбой. Все это заклеил стеклотканью на эпоксидке. Получилось довольно жестко. Вообще в районе крепления роторов стоит несколько видов различных усилителей. Место крепления довольно тонкое, а нагрузка максимальная. В случае грубой посадки все масса роторов ударит по потолку грузового отсека. Постарался максимально уменьшить разрушения в этом случае.
Не понравилось мне как выглядят роторы на модели без “V”, пришлось “разломать” и пересобрать.
Сразу проявились узнаваемые очертания.
Фантастика!
Спасибо за подсказку насчет полиуретанового шпателя!
нашел у себя в городе в продаже такие! стоят всего 1-2 евро, обрабатываются проще простого, и легкие как пёрышко!
понадобится как нибудь 😃
Модель на этапе подготовки к тестовому взлету. Начались доводки.
Изначально аккумулятор планировалось поставить в нижнее окно. Еще переживал, как в поле его вставлять, если модель перевернуть на земле, можно обломать “лианорезы” и стабилизатор. Но оказалось, что расчетный ЦТ не совпадает с реальным и аккумулятор прилично требуется сместить к хвосту.
Поэтому в нижнее окно помещен модуль управления светом и BEK.
Окно сверху пришлось значительно увеличить, из-за установки туда аккумулятора. Так же изготовил пенал для акка, усилил его бамбуковыми шпажками.
Попробовал временно все распихать в отсеке.
Прошил MultiWii, начал все подключать. Навылазило куча косяков: надо реверсировать серву, менять длины проводов. Программировать микшеры в пульте. Так же придется установить два внутренних микшера, это связано с тангажом.
Удержание тангажа на модели планируется за счет Вия ( только Вия). А вот горизонтальный полет за счет ручного удержания наклона роторов. Скажу сразу - мне это не нравится. Так как продольное горизонтальное перемещение контролировать в ручную неудобно. Хочется все это взвалить на автоматику, самому же только корректировать. Но попробовать можно.
Если у кого есть идеи на этот счет - готов выслушать.
Здравствуйте! В коптерах не силен, но что если сделать по принципу обычного трикоптера? Горизонтальный полет за счет заднего мотора, все через контроллер, а развороты вокруг оси за счет поворота роторов в разные стороны.
Так изначально и планировалось. Вопрос в другом: горизонтальное удержание - по принципу трикоптера, за счет контроллера. А вот горизонтальный полет за счет одновременного поворота роторов в одну сторону.
Так как продольное горизонтальное перемещение контролировать в ручную неудобно. Хочется все это взвалить на автоматику, самому же только корректировать. Но попробовать можно.
Я вот про это, горизонтальный полет обеспечить не отклонением роторов, а за счет заднего пропеллера, как на классическом трикоптере, роторы использовать только для вращения вокруг оси Z, по аналогии как на классическом трикоптере отклоняется задний пропеллер, тогда все будет делать автоматика получается.
горизонтальный полет обеспечить не отклонением роторов, а за счет заднего пропеллера
По- моему, самый шик полета данного аппарата как раз в шевелении роторами, как в оригинале. ИМХО, конечно, Виктору виднее.
Я вот про это, горизонтальный полет обеспечить не отклонением роторов, а за счет заднего пропеллера, как на классическом трикоптере,
Это я уже проходил, так мой Hunter-Killer летал.
По- моему, самый шик полета данного аппарата как раз в шевелении роторами, как в оригинале.
Согласен.
У стандартной трикоптерной прошивки, на полетном контроллере, на двух дополнительных выходах, есть чистые сигналы курса и тангажа.
Пока что пытаюсь замикшировать этот сигнал тангажа на сервы роторов. Посмотрю, что получится.
Сейчас основная задача - поднять и завесить модель.
Мысли вслух:
На счет поворота роторов в прототипе. Конечно ясно, что крупным планом в фильме “Аватар” снимали полномерный макет на подъемном кране. Издалека летали компьютерные 3D модели.
Но можно попробовать прикинуть работу поворотных роторов. Основой для Самсона скорее всего послужил UH-60 Black Hawk от известного украинца Сикорского. ИМХО.
Взлетный вес этой машины около 8-11 тонн. Для простоты пусть будет 10 тонн.
Предположим, что вес Самсона такой-же. Значит общая тяга СУ столько же.
Пробуем это хозяйство развернуть в воздухе аналогично фильму. Чтобы визуально заметить поворот роторов надо их развернуть хотя бы на 10 градусов, пусть 9.
Значит вектор потока делится на вертикаль и горизонталь с примерным соотношением 9:1.
Придется увеличить общую тягу СУ на 10%, иначе вертолет начнет снижаться.
Но это фиг с ним, мы получаем вращающую тягу в 1 тонну. Как по вашему, с какой скоростью начнет вращаться вертолет при таком вращающем усилии?
Прикинув все это дело, предполагаю, что наклонов роторов вообще не будет заметно при полете. Потом посмотрю это на модели.
Можно делать обманку. Вращать не роторы, а юбки роторов, замикшировав их на соответствующие каналы управления.
Уф, все же настройки - это долго и нудно, а сколько еще впереди…
Сегодня состоялся первый подлет. После 5 месяцев постройки.
Вышел во двор, сунул жене в руки новый фотоаппарат, показал, какую кнопку нажимать. Волновался очень. Задача - выяснить, может ли модель вообще висеть.
Колбасит его конечно капитально, PID-ы стоят по умолчанию. Но это уже дело времени. Да и модель еще полностью не достроена.
Ну и само видео первого взлета. На YouTube выкладывать не стал, подписчики начнут вопросы задавать, а они мне пока не к чему.
Супер! Поздравляю Виктор! А Все таки видно как роторы двигаются! Ждем продолжения!