SH-3 Sea King из T-Rex-450 и кое-чего от 500.

EVIL

Приветствую всех. Идея построить копийный вертолет, пригодный для полетов недалеко от дома преследует меня уже 2-й год. Вечером, перед самой темнотой ветер останавливается и самое то на чем-нибудь небольшом полетать. Но… Нету такого самолета и наверное не будет, а вот вертолет - это вполне реально. Всеми горячо “любимая” 450-ка вполне годится. Кроме того, что я не буду использовать и половины ее возможностей. Крутить на ней 3Д я точно не буду. А раз так, значит, в ее механизме есть огромный запас прочности, который я направлю на другие цели.

Чтобы вертолет был лучше виден, ему нужен объемный самолетный фюзеляж. Из всех подвернувшихся транспортных геликоптеров, наиболее простым в реализации показался американский SH-3 Sea King. Схема окраски будет частично, по мере возможности ее реализации, содрана вот с такой модели

Процесс изготовления модели начат. Основой будет вертолет T-rex 450SE. Размеры его рамы неплохо укладываются в выбранный размер


А дальше не все так просто. Где-то в недрах моих запасов лежала новая ступица под 5 лопастей. Но вот беда, есть только старая, полуразрушенная. И есть новая под 4 лопасти.

Есть еще 1 проблема: 4-х лопастная башка хоть и новая, а отверстие под вал в ней просверлено криво и ступица сильно бьет. Поэтому она будет ремкомплектом для 5-ти лопастной.

Родной моторчик. Пока думаю: его оставить или поискать менее оборотистый.

Заготовки для каркаса фюзеляжа. Некоторые шпангоуты, к которым будет крепиться рама и шасси, а так же шпангоут, по которому будет происходить разъем морды, сделаны из фанеры 4мм, все остальные из бальзы 2мм. Вес заготовок в таком виде, как на фото 50 грамм ровно.

Сам фюзеляж будет из бальзы, с последующей обтяжкой пленками соответствующих цветов. Ожидаемая масса фюзеляжа в сборе около 250 грамм.

В планах переделать хвостовую балку под ремень от 500-го вертолета. Как вы заметили, длины родной балки недостаточно. Задний винт останется 2-х лопастным, от 450-ки.

EVIL

Начаты работы по наращиванию хвостовой балки. Ее надо нарастить в 2 местах: на месте стыка с рамой и сделать концевую балку. На данном этапе остановимся на стыке с рамой.

Приложив конструкции к схеме, измеряем необходимую дистанцию выноса балки. У меня получилось 73мм.

Далее, из листа карбона толщиной 1,5мм (такой был) вырезаем переходник. Я резал ручной ножовкой по металлу, все отверстия просверлены ручным дрелем.

Используем половинку крепления балки как кондуктор.

Все отверстия сходятся.

Теперь надо разделить полученную деталь на 2 части. Делается это с помощью лезвия канцелярского ножа. Получаем 2 абсолютно одинаковые детали

На этом фото приложен ремень от НК-500. Он как ни странно немного ужже оригинального, НО!!! на родные шкивы от 450-ки ложится как родной, а это значит, что никакой доработки ремня или шкивов не понадобится.

Детали удлинителя рамы будут немного усилены, к ним будут приклеены накладки, компенсирующие толщину рамы вертолета.

Не нашел дома стеклотекстолита, поэтому продолжение работ чуть позже.

Казаков_Alexandr

Дааа! Это надо иметь действительно “золотые руки”, чтобы расщепить лезвием канцелярского ножа полутора миллиметровый карбон (0.75+0.75). Подозреваю, что вас обманули. Вам продали не Carbon, а гораздо более дорогой материал - “Карбониум Шанхайский”.
Непонятен смысл этого гемороя. Не проще найти подходящей длинны трубу (да хотя бы колено от удочки).