SH-3 Sea King из T-Rex-450 и кое-чего от 500.
Приветствую всех. Идея построить копийный вертолет, пригодный для полетов недалеко от дома преследует меня уже 2-й год. Вечером, перед самой темнотой ветер останавливается и самое то на чем-нибудь небольшом полетать. Но… Нету такого самолета и наверное не будет, а вот вертолет - это вполне реально. Всеми горячо “любимая” 450-ка вполне годится. Кроме того, что я не буду использовать и половины ее возможностей. Крутить на ней 3Д я точно не буду. А раз так, значит, в ее механизме есть огромный запас прочности, который я направлю на другие цели.
Чтобы вертолет был лучше виден, ему нужен объемный самолетный фюзеляж. Из всех подвернувшихся транспортных геликоптеров, наиболее простым в реализации показался американский SH-3 Sea King. Схема окраски будет частично, по мере возможности ее реализации, содрана вот с такой модели
Процесс изготовления модели начат. Основой будет вертолет T-rex 450SE. Размеры его рамы неплохо укладываются в выбранный размер
А дальше не все так просто. Где-то в недрах моих запасов лежала новая ступица под 5 лопастей. Но вот беда, есть только старая, полуразрушенная. И есть новая под 4 лопасти.
Есть еще 1 проблема: 4-х лопастная башка хоть и новая, а отверстие под вал в ней просверлено криво и ступица сильно бьет. Поэтому она будет ремкомплектом для 5-ти лопастной.
Родной моторчик. Пока думаю: его оставить или поискать менее оборотистый.
Заготовки для каркаса фюзеляжа. Некоторые шпангоуты, к которым будет крепиться рама и шасси, а так же шпангоут, по которому будет происходить разъем морды, сделаны из фанеры 4мм, все остальные из бальзы 2мм. Вес заготовок в таком виде, как на фото 50 грамм ровно.
Сам фюзеляж будет из бальзы, с последующей обтяжкой пленками соответствующих цветов. Ожидаемая масса фюзеляжа в сборе около 250 грамм.
В планах переделать хвостовую балку под ремень от 500-го вертолета. Как вы заметили, длины родной балки недостаточно. Задний винт останется 2-х лопастным, от 450-ки.
Начаты работы по наращиванию хвостовой балки. Ее надо нарастить в 2 местах: на месте стыка с рамой и сделать концевую балку. На данном этапе остановимся на стыке с рамой.
Приложив конструкции к схеме, измеряем необходимую дистанцию выноса балки. У меня получилось 73мм.
Далее, из листа карбона толщиной 1,5мм (такой был) вырезаем переходник. Я резал ручной ножовкой по металлу, все отверстия просверлены ручным дрелем.
Используем половинку крепления балки как кондуктор.
Все отверстия сходятся.
Теперь надо разделить полученную деталь на 2 части. Делается это с помощью лезвия канцелярского ножа. Получаем 2 абсолютно одинаковые детали
На этом фото приложен ремень от НК-500. Он как ни странно немного ужже оригинального, НО!!! на родные шкивы от 450-ки ложится как родной, а это значит, что никакой доработки ремня или шкивов не понадобится.
Детали удлинителя рамы будут немного усилены, к ним будут приклеены накладки, компенсирующие толщину рамы вертолета.
Не нашел дома стеклотекстолита, поэтому продолжение работ чуть позже.
Дааа! Это надо иметь действительно “золотые руки”, чтобы расщепить лезвием канцелярского ножа полутора миллиметровый карбон (0.75+0.75). Подозреваю, что вас обманули. Вам продали не Carbon, а гораздо более дорогой материал - “Карбониум Шанхайский”.
Непонятен смысл этого гемороя. Не проще найти подходящей длинны трубу (да хотя бы колено от удочки).