AirWolf 500 на 3D принтере.

Saifer

Две верхние части кабины распечатаны.

Larsik

Сегодня примерял свою 450-ку в корпус, посадочные отверстия рамы почти на 7мм не доши до своих мест, а хвост уже упирается в хвостовой кейс. Нужно будет делать свою переходную пластину и подгонять посадочные отверстия относительно хвоста

Saifer

Я немного пошире сделал площадку под крепления. Подойдет, только новые отверстия сверлить придется. Вроде пока тьфу тьфу все по масштабу идет.

Saifer

В производстве последние 2 части - середина вертолета. Самые долгие по времени печати и сложности по количеству моментов, где пластик начинает печатать в воздухе. Поддержку использую только от поверхности. Посмотрим как получится. Первая попытка не увенчалась успехом. На 14 из 17 часу выключили электричество.

Saifer

По тихоньку соединяем всё в кучу.

Saifer

Последние части вертолета распечатаны

Saifer

Сборка фюзеляжа завершена. Переходит в лабораторию жены на покраску.

Saifer

Покраска вертолета 1 часть (Белый цвет).
Комментарии Оксаны:

Думала обойдусь двумя слоями краски. Максимум 4 слоя. Пятый слой не видим. Красила акриловой белой краски. Чтобы не трогать черный слой наклеила двух сторонний скотч по всему переходу от белого цвета в черный, чтобы сохранить прямую линию и нивелировать погрешность рук. В итоге погрешность сохранилась при отлипании скотча, т.к. лак не прилип к пластику и превратился в пленку и отстал вместе с скотчем. В последствии скотч открепляла до высыхания краски. Далее буду красить черным цветом, чтобы сгладить слои печати 3D принтером и упразднить их заметность на модели. Возможно это придаст модели заводской вид с элементами износа. Посмотрим что получится. Следующий пост будет примерно через 2 дня. Т.к. один день на покраску черного слоя и сутки для нанесения и высыхания лака. Лак планирую использовать для акриловой краски.

Larsik

А сам вертолет примерялся в корпус?
Мне пришлось ( на моей 450-ке) прорезать хвостовую балку, иначе тяга управления хвостовым слайдером зажималась и не работала

Saifer

Я штангетом прикинул, должно все влезть. Направляющие только нужно будет ближе к серве передвинуть.

Larsik

У меня получилось пока вот так

Прорезь для тяги (Фото получилось не очень)
Если устанавливать батарею на штатное место, то капот у меня не закрывается, придется батарейку убирать вниз где должна стоять серва для шасси. Шасси пока зафиксировал в выпущенном положении

Saifer

Я тоже шасси зафиксировал в выпущенном положении. Буду пытаться впихнуть ArduPilot, а это очень капризная штука, уж лучше пусть будут выпущены. Красиво получилось. Только кабину на мой взгляд нужно покрасить, а то портит общий вид. На счет аккумулятора пока не знаю как будет, я его ещё не купил. А вертолет буду использовать с флайбарной головой, спокойнее будет так, если что-то пойдет не так, можно будет ArduPilot отрубить и спасти модель, а без флайбара будет неконтролируемое дергание рук и падение. Уже прошёл через это (отказ системы). Здорово, что вертолетная тема ещё живет.

Larsik

Я пока специально не стал красить верхнюю часть, для облета будет лучше ориентироваться. Низ пока красил в один слой, опять же облетать и посмотреть как он будет в небе.
Возможно корпус буду перепечатывать, но нужно еще подумать над режимами печати…

Saifer

Нанесение лака на фюзеляж и закраска швов, декоративных сеток.

Авианосец

Александр 500 лучше используй с карданом,проше будет собирать и потом обслуживать. У меня такая же 500 в заводском фюзеляже (с карданом и флайбаром). Удачи.

Saifer

Спасибо. Кардан у меня постоянно ломался из за зацепов за траву. Ремень ещё не разу. Поэтому мне спокойнее с ремнем. Тем более ничего на клей нигде садить не буду. Вертолет должен будет спокойно извлекаться из фюзеляжа для ремонта.

Получившийся вес собранного фюзелажа 1 кг 70 гр.

Авианосец
Saifer:

из за зацепов за траву.

На запуски вожу с собой банер метр на метр. К земле креплю (заранее покошеной ) Г - образными штырями ,как у палаток .Лучший вариант раскладная фанера ( как книжка ) метр на пол метра , соединённая через рояльную петлю ,но она менее удобна при трансортировке. С ремнем на хвост проверять его натяжку не очень удобно .

Saifer

Ремень и прямая передача как будто два лагеря. Форум читал ещё в далеком 2014 году и удивлялся как каждая сторона отстаивает свои преимущества. Просто для себя выбрал ремень. Просто ближе по душе. Не могу объяснить. Просто выбрал такой тип передачи и все. Про квадрат хорошая идея. Но я не пилот. Если бы не электроника не один вертолет бы у меня не приземлился бы. Хотя на стаже только 2 краша, но 3D и инверт никогда не пробовал. Просто хобби для души, как возможность отвлечься когда захожу во временный тупик при постройке Терминатора Т-800. Сейчас в ожидании лета для отработки системы прицеливания робота и пока появились свободные средства и время занялся вертолетом. У меня было 4 копийных модели. Все сгорели в пожаре в 2017 году. Просто хочется восстановить любимую модель “Воздушный волк”. В детстве смотрел и пересматривал на VHS этот сериал. Висеть и тихонечко летать по кругу просто для души. А если учесть, что у меня только один полет за раз, то натяжения ремня на сезон хватит, да и по опыту всегда хватало, а хвост будет разборный у модели, если нужно будет подтянуть, то никаких проблем.

Saifer

Начинаю интеграцию механики вертолета внутрь фюзеляжа.

Saifer

Разобрал вертолет. Открутил хвост, подкосы. Примерил к фюзеляжу. … И не закрывается крышка, упирается ведущая шестерня, качалки передних серв упираются в стенку. Вывод - неправильно пересчитал масштаб. Увеличивал изначально каждую деталь на 1,33 нехватило всего то 7 миллиметров в ширину и 1 сантиметр в высоту. На уме один мат и больше ничего. Только мат. Много очень коренных русских слов поддерживают в данную минуту. Ну чтож. Начинаю печать заново. фотографии выкладывать не буду. только результат. Потому как все повторю но только с масштабом 1,40 Ну прощаюсь пока где-то на месяц.