Всё о F3P
в граммах сложно–всё делается на глазок,мокаю зубочистку,и с неё всё капельками стекает.Мазать кисточкой,самым кончиком,можно дать чуток подсохнуть
Попробовать сперва на кошках.если разводить толуолом,он выветривается дольше,можно не торопится.спокойно приклеивать и переклеивать если что то не так.
ну а потом утюжком по угольку и по всей поверхности.Это всё касается ,нами применяемой плёнке.У Алексея есть видео(вроде в теме,искать лень)не забыть --плёнку сильно помять,
Видео не раз смотрел, и тему Алексея на РЦ Групсе до дырок зачитал.Хотелось бы посмотреть как тянуть более сложную поверхность чем стабилизатор. Например низ фюзеляжа самолетика , где все в расчалках.
Толуола не нашел. Из-за наркоманов его нету нигде.Как выяснилось по ходу пьесы, Момент чудесно и моментально растворяется в сольвенте (такой зверский растворитель плоттерных красок) . Но сольвент воняет так, что шуба заворачивается.(полагаю что и толуол не розами пахнет).Короче дома лучше этим не заниматься… Надо бы перетащить это дело на работу и вонять там.А я как назло заболел, из дому не выхожу.Вобщем встало дело…
Изучаю теорию.Есть вопросы. Как вырезаются в пленке места где из конструкии торчат всякие палочки ?
Надрезы ножом пленки- как конентратор напряжения, надрезаешь чуть-чуть и надрез ползет сам в том направления что нафиг не надо.Паяльником плавить? Пленка своеобразно реагирует на паяльник. Точно надо поймать температурку, ибо то жжет безбожно , то вообще пленка на паяльник не реагирует. Натягивают пленку только руками? Мне кажется фюзеляж например настолько жесткая конструкия что можно было бы рискнуть и феном пленку натянуть, его не должно повести…
Ну вот говорили же ,что всё гиморно и трудоёмко.Особых трудностей не испытываю,где то ножичком,где то паяльником.Плёнка натягивается только руками.Феном не пробовал ,дотягивается только утюжком.
Как вырезаются в пленке места где из конструкии торчат всякие палочки ?
некоторые детали конструкции устанавливаются после полной обтяжки.
Например низ фюзеляжа самолетика , где все в расчалках.
Ну а здесь нужна сноровка.
Помучил пленку феном. Она не термопластичная. От нагрева не тянется и усадки не дает. Так что токи пальцАми…
что за плёнка-та что вам предложили?натяните одну любую поверхность и фото посмотреть.Как же быть с усадкой,поверхность будет не айс.
Вова ,а что тогда её Донатас и другие лидеры ставят ?
Леша, привет. Донатас на элероны ставит 188. У меня на симметрике все 5035. Высота и киль еще нормально, но по элеронам - плывет. Касательно лидеров - они, Леша, и на 50 хайтеке пролетят 😃
что за плёнка-та что вам предложили?натяните одну любую поверхность и фото посмотреть.Как же быть с усадкой,поверхность будет не айс.
Пленку подогнал Алексей. Ее вес около 6грамм на квадратный метр. По поводу термопластичности, я наверное не так выразился. При нагреве с пленкой что-то таки происходит, но такой усадки как у модельных пленок типа Монокот или Ораковер не наблюдается.
Т.е. по обшивке утюжком или феном повозюкать таки можно и самолет не перекосит? По обтяжке низа фюзеляжа , благодаря подробным консультациям авторов технологии, начинает проясняться…А клеем намазывать сразу весь низ фюзеляжа или наносить клей фрагментами от хвоста к морде и сразу тянуть на намазанных участках?
Тогда эта плёнка хорошо натягивается,мы же возюкаем,и не перекашивает.
А клеем намазывать сразу весь низ фюзеляжа или наносить клей фрагментами от хвоста к морде и сразу тянуть на намазанных участках?
Можно и весь сразу можно фрагментами-это как удобнее и сподручнее.попробуйте одну сторону фрагментами,если почуствуете что нет трудностей,вторую сразу намазюкать.Температура утуга тот что турнижи–по делениям от 2.5 до 3.5.для разных задач.
А можно и так—пропустить плёнку под раскосами,намазюкать центральную балку,разтянуть,приклеить,потом тянуть всё остальное.
Начинает проясняцца из множества роящихся в голове вариантов какой будет самый сподручный.
на намазюканной всей площади планируемой поверхности,в трудно доступных местах,плёнка всё время будет старатся куда то приклеится,вот сдесь начннется гимор.
Не , тема …не раскрыта
Похоже что так.
Сперва обтягиваем низ фюзеляжа .
Для этого , отрезаем кусок лавсана с небольшим запасом по ширине и длине .
На ровной поверхности раскладываем плёнку и прожигам паяльником небольшие надрезы в местах где из центральной балки торчат горизонтальные прутки ,для этого надо сперва на поверхности сделать разметку где делать надрезы .
Потом также обтягиваем верхнюю часть фюзеляжа .
Крылья стабилизатор и боковины фюзеляжа я обтягиваю одним куском .
Для этого накладываю лавсан с небольшим нахлёстом на фюзеляж под углом в верх .
Всё мажу сразу целиком и тяну как на видео .
Феном не пользуюсь а утюжок ставлю на максимальную температуру и резкими короткими касаниями натягиваю .
Игорь, на сколько легче стал самолет после “контуризации”? Пленка с клеем грам 10 добавит-есть ли смысл?
Чисто нарезка-70г, после усиления карбоном-83г, после вырезки 61г.
Игорь, на сколько легче стал самолет после “контуризации”? Пленка с клеем грам 10 добавит-есть ли смысл?
Есть!
“Даже немножечко , чайная ложечка- это уже хорошо!Ну а тем более полный горшок, это и ослик сразу поймет” (Винни Пух)
Пленка с клеем не должна добавить 10 грамм, 1,5 микронная добавит 1,5 грамма, клей - меньше грамма(если по уму мазать)
Фрезеровка изменяет характер полета самолетика не только из-за веса, что-то меняется в аэродинамике, самолет летит медленнее. Короче дыры и махра оставшаяся от фрезера улучшают полет. Дырки и пленка тоже.
А еще по мимо фрезеровки закругляют переднюю кромку .
Вечно недовольный моделью потратил немного времени на обновление .
Поставил новый мотор весом 12 грамм .
Увеличил рули высоты и направления .
Крыло получило переднюю кромку из восьми миллиметровой трубки .
Изменилась форма фюзеляжа .
Увеличилась площадь модели .
Сделал экспериментальный винт 11х2
Длина модели теперь составляет 1140 мм .😉
Вес 99 грамм .
Куда делись симпатичные передние крылышки?
Пожарил к пиву .😃
Трубки это интересно. И что оно дало? Кстати и кругляшки -тормоза появилися.
Я как-то экспериментировал с длиной носа модели. Выяснилось что чем короче нос - тем менее стабильна модель, но более маневренна,и наоборот чем длиннее нос тем стабильнее, но ниже управляемость. Исходя из сказанного на моделях Донатаса непропорционально короткие носы, очевидно не имея особых проблем со стабильностью это сделано чтобы повысить управляемость. Твоя модель слишком “носатая”. Не потому ли пришлось “укорачивать” нос за счет выноса передней кромки вперед и наращивания площади хвостовых рулей?Модель из-за длинного носа и крылышек-канардов была излишне стабильной и недостаточно управляемой,
так?Леша , нос все равно остался слишком длинным. Имхо надо рэзать и укорачивать.
Вобчем это большая темя для дискуссий и экспериментов.
Здравствуйте пилоты F3P!
Понравился мне такой самолёт:
Malibu F3P
Приобрёл, собрал.(по мануалу)
Комплектация:
Мотор 2204 - 1400
Рег. 12А
Акк, 500 mAh 3S
500 0mAh 2S
4 машинки 5г. (элероны раздельно)
Взлётный вес с Акк. 2S 205г.
Летать собираюсь на улице в тихую погоду.
Посоветуйте пожалуйста нужную центровку.
Какие правильнее ставить банки 2S тли 3S ? и с какими винтами?
Если кто летал на таком, поделитесь впечатлениями.