Всё о F3P
Попозже отчетик , а сейчас .
Поздравляем! Ждем отчет.
а сейчас
Леша поздравляю и желаю дальнейших побед.
легкий приемыш для Турниги-9х
Понял, тут все очень круто - чемпионы и т.п… 😃 Но может для тех кто только начинает пригодится. Под передатчик Turnigy-9x найти приемник весом ~1г весьма проблематично. Но есть очень бюджетный вариант довольно легкого приемника. Берем на али вот такой недорогой 6-ти канальник ru.aliexpress.com/item/…/32691375506.html. Выбрасываем корпус. Меняем антенну на легкий проводок 12,7см. Получаем приемыш весом 4,4 г. Можно и еще облегчить примерно на 1г, убрав все контактные штыри, но это уже для фанатов… и чемпионов. 😁
Понял, тут все очень круто - чемпионы и т.п.
немного внимания, рядом тема для обсуждения таких вопросов
А это повод начать тренироваться , для тех кто не знает Войту , обратите внимание на руки пилота…
парень без рук
Коллеги моделисты, группой энтузиастов сейчас выполняется целый ряд мероприятий по приданию нашей дисциплине официального статуса, а также повышения качества проведения соревнований.
Сюда входит подготовка и утверждение ОЧЕНЬ важного документа -
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ»
Спортивная дисциплина F-5A (F-3P).
Да-да, как бы странно это не выглядело, но официальных утвержденных правил на уровне Минспорта у нас до последнего времени не было. Ранее мной был подготовлен и утвержден на уровне Минспорта прямой перевод Правил FAI по нашей дисциплине (процедурой занимались коллеги из ФАСР), но тут важно понимать, что там очень кратко отражены только ключевые моменты, а на основные моменты даны ссылки на общие Правила FAI. По рекомендации руководства ФАСР мной подготовлена полная версия Правил, которая наиболее полно отражает все аспекты подготовки и проведения соревнований. Также включен раздел порядка и правил оценки полета судьями, где за основу взяты правила оценки пилотажа в F-3A.
Первый “черновик” во вложении. У меня просьба ко всем заинтересованным лица не полениться и почитать документ, после чего дать свои замечания и предложения в формате: пункт №…, написано…, предлагаю… .
К сожалению, как обычно, всё нужно “уже вчера”, поэтому заранее благодарен всем, кто найдет 15-20 минут времени, чтобы ознакомиться с документом.
Важно. В документе нет “творчества”, все статьи и пункты базируются на существующих документах и регламентах FAI и ФАСР.
Куча классов не наших в начале - забыли удалить?
2.3 Документ FAI для F3P вроде бы не требует рисовать идентификторы, может да ну их?
3.7.1 вставить перенос строки перед AP
3.8.2 неточный перевод. Если комплекс содержит разворотные фигуры, то не должно быть свободных пролетов, начиная с первого маневра после взлета и кончая последним маневром перед посадкой.
Вот еще из FAI полезное не взято:
5.9.12.d При касании пола, стен, потолка, несущих конструкций помещения, залетов за зону безопасности обнуляется оценка за_выполняемую_фигуру. А то пензенцы любят за ерунду дисквалифицировать.
5.9.12.i Модель должна взлетать самостоятельно, взлет с рук не допускается.
- вес модели надо указать как в ф3п или ограничить 200 грамм чтобы не нужна была регистрация.
- Ещё надо указать требования к модели в соответствии с ф3п размах, длинна, и т.д.
- индификационный номер это от свободников здесь это не надо. Как вариант можно указать ид номер спортсмена.
- Участник (спортсмен) может быть не изготовителем модели.
- Возможность совместного использования модели.
- пункт 3.1.6 должен носить рекомендательный характер, иначе могут быть проблемы с организацией, проведением, а потом и легитимностью соревнований.
- Судьи оценщики от 3 до 5, плюс начальник старта (вызывает, и время засекает), плюс секретарь, и плюс главный судья.
3.8.2 неточный перевод. Если комплекс содержит разворотные фигуры, то не должно быть свободных пролетов, начиная с первого маневра после взлета и кончая последним маневром перед посадкой.
Упс, тоже не сразу сообразил. Маневр - это же по-ихнему фигура. “…не должно быть свободных пролетов, начиная с первой фигуры после взлета и кончая последней фигурой перед посадкой”. То есть перед комплексом и после него свободные пролеты не запрещаются.
- Возможность совместного использования модели.
С этим извините не согласен. На модели должен стоять номер. Что ж получится, все участники соревнований могут показывать результат на одной модели ?
Типа как с гирей 16 кг.
Участник _пилот должен пройти тех контроль, зарегистрировать свою модель под индификационным номером не ниже 2,5 см и выступать с ней.
3.2.2. Рекомендуемые размеры зала должны составлять около 40х25 метров в длину и ширину и от 10 до 12 метров в высоту. —
Может чуть поменьше ??? А то так вот припрет, и мы в ФОКЕ не сможем провести соревнования даже областные. Хотя он тоже не маненький. Придет дядя с лазерным дальномером и все . Этот пункт надо как то обойти по другому.
По моему опыту, в правилах нельзя писать — рекомендовано, приблизительно, около. Это двоякое определение, приведет представителя команды к лазейке на протест к организатору соревнований и аннулированию итогов, уже после проведения соревнований.
3.7.1. Комплекс F-5А (F-3P “AA”) «Начальный комплекс» рекомендуется выполнять на местных соревнованиях, чтобы давать продвинутым пилотам возможность повышения уровня навыков для выполнения комплекса F-5А «Предварительный комплекс». Комплекс F-5А (F-3P “AP”) «Предварительный комплекс» является предварительным комплексом для пилотов-экспертов на соревнованиях по пилотажу среди зальных Р/У моделей.
На местных - мне кажется не правильная формулировка. У нас есть классификация - муниципального, регионального, округ и т.д. Это надо пояснить. Не понятно получится - кто в каком комплексе, на каком региональном уровне может участвовать. Надо добавит пункт - пояснить кто эксперт, кто профессионал и т.д. Что то здесь надо расшифровать.
Продвинутые пилоты - а кто другие - не продвинутые, вообще они не пилоты 😁😁😁 Мне кажется надо заменить это слово.
Извините, иду по пунктам — Рекомендуется проведение предварительной квалификации - Опять рекомендуется - надо точно прописать - в каких случаях проходит квалификация.
3.8. Выполнение фигур
3.8.1. В предварительных полетах и финальных полетах фигуры должны выполняться во время непрерывного полета в том порядке, в котором они указаны в описании. Участник может сделать только одну попытку выполнения фигуры во время полета. Направление взлета – на выбор пилота. Направление первой фигуры определяет направление всех последующих фигур.
В предварительных и в финальных зачетных попытках пилотов - участников соревнований, выполнение пилотажных фигур пилотажного комплекса должны выполнятся в том порядке … ( обоснование - фигуры - чьи? Полет кого ? пилота или модели?)
3.9.1. Для всероссийских соревнований, каждый участник будет иметь четыре предварительных полета, с тремя лучшими нормированными оценками для определения предварительного рейтинга.
Для всероссийских и Чемпионата или другого ранга, это может поменяться. Это уже не в правилах прописывается а Регламенте, в Положении Чемпионата России или Кубка, в правилах это прописывать нельзя!
Здесь вообще не надо указывать кто и сколько будет иметь, опять же не полетов, а зачетных результатов (попыток) и т.д. Полет - абстрактное понимание. Здесь надо прописать, что участник соревнований имеет право на 4 зачетных попытки, личный результат спортсмена складывается из результата трех лучших из четырех( тут по другому нельзя)
Оценки - чего? Я на эти грабли наступал не раз. Надо расшифровать оценки чего. Вообще - у нас как бы в России баллы, очки более приняты.
3.9.2. Если соревнования состоят только из 1-го тура, то определение мест производиться по нормализованным очкам этого тура.
А если не если, Этот пункт не имеет место. Прошу это воспринимать как мое какое то диктаторское решение. Ой не диктаторское 😃 😃 Шучу! А так, Дима - смотри сам. У меня опыт в этом плане тоже не маненький.
( обоснование - фигуры - чьи? Полет кого ? пилота или модели?)
Фигура пилота тоже будет оцениваться???
Фигура пилота тоже будет оцениваться???
Женя, я про это и говорю - в правилах написано -фигура пилота, если утрировать.
Твою оценим! Жюри под это дело организуем ! 😃
Если серьезно! –
– То в Российских Правилах по моему мнению и наверно так должно быть, не должны впихиваться в одну кучу и начальные и продвинутые комплексы и пилоты.
Должны быть правила, по которым определяются кандидаты в сборную и состав сборной. Это основополагающее. Эти правила должны быть основой для достижения этой цели. И другие трактования - это повод для разногласий. Другое прописывается в Положении о Первенстве, о Кубке России. При любом раскладе на данные соревнования с “начальным” комплексом не войдет пилот. А региональные соревнования тоже надо проводить и по правилам А-5A и по начальному комплексу . Тут надо что то кумекать. Но в данном предложенном контексте надо это как то по другому написать.
Если соревнования состоят только из 1-го тура,
Мне кажется надо сразу написать - 4 тура и три лучших. По другому - 1 тур это не соревнования. ( ехал - ехал дите на соревнования бах и ченить в первой попытке не получилось и - досвидания )
Дорогие друзья! Мои предложенные поправки не направлены на личное восприятие отношений в адрес участвующих в дискуссии. У нас прошел Чемпионат по металкам, и я получил огромный опыт в организации и проведении мероприятий такого уровня.
Что знаю,то и тут сообщаю.
Должны быть правила, по которым определяются кандидаты в сборную и состав сборной.
В корне неверно мыслишь. Правила определяют порядок и правила проведения Соревнования по данной дисциплине, а уж куда “отбираются” и за что “борются” участники - дело десятое…
По существу.
СПАСИБО ВСЕМ за правки и замечания. Я сейчас их свожу в единый документ, после внесу изменения/дополнения и выложу уже отредактированную версию.
Подскажите, кваратный вираж на ноже 9 можно безнаказанно отзеркалить и от ближней стены к дальней выполнить? У меня что-то М 8 такая широкая выходит, что ближе к ближней стене кончается.
У меня что-то М 8 такая широкая выходит, что ближе к ближней стене кончается.
Да, можно. Это известный прием. Так как “М” (фигура №8) не регламентирована по направлениям, то делать её можно, как удобно и, ессно, от выхода из этой фигуры и строить уже фигуру №9 - “Квадрат на ноже”.
----------------------------------------------------------
Продолжаем работу над Правилами. Редакция v6.
Все присланные и высказанные на форуме пожелания и замечания были сведены в отдельный документ, в котором они консолидированы и в комментариях отражены принятые и не принятые пункты и изменения в Правилах.
Большое спасибо всем, кто прислал свои замечания. Одному сделать такую работу качественно очень тяжело и, скорее всего, просто невозможно.
Одному сделать такую работу качественно очень тяжело
Да уж! Это точно! Ты Дима молодец!!! Идем к цели к признанию этого класса. Вот сейчас например - вся сборная России на сборах. Было бы не плохо так же собираться в составе этой сборной, хотя бы раз в год и реально обмениваться опытом в нормальной обстановке не связанной с соревнованиями.
Еще прошу вот этот документ почитать и потом к нему все это дело подвести : fasr.ru/…/2016-11-18_13-14-44_Положение о профильн…
Пусть даже так быстро не переквалифицируется класс F5A в F-3-P. но уже зальные виды вошли практически в в реестр спорта, будут правила, и дальше все официально пойдет. И в календарь ЕКП можно соревнования вводить. И Комитет класса организовывать.
Только еще не понятно как разряды присваивать ?
И еще вот цитата из Устава (для избрания Комитета класса):
В голосовании принимают участие члены ФАС РФ (спортсмены, судьи,
руководители команд, тренеры) – участники всероссийских соревнований в данном классе моделей.
Если мы хотим что то проводить под классом F-5-A, то все учасники соревнований должны иметь лицензию.
Ссылка на правила получения лицензии : fasr.ru/…/2016_04_25_kak_poluchit_№_litsenzii
Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил? Мы хотим что-бы спортсмены летающие в ф3п были легализованы в праве получать спортивные разряды и звания. С этой целью и было предложено проведение соревнований эфтрипэшников официально обзывая их ф5а (мы у себя это уже проводим и присваиваем разряды, а на будующий год подаём заявку на проведение у нас ЧР). Н е проще-ли существующие правила по ф3п перенести целиком в ф5а? Всем кто в России будет летать в 5а, при выезде за пределы страны будут летать в ф3п. Вот и напрашивается вопрос, нафига огород городить?
Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил?
Конечно нужно!
Первое и самое важное - класса без правил быть не может. На сегодня реально Правил класса нет.
Второе. Класса F-5A в классификации FAI уже нет. Значит на следующий год его не будет и у нас, следовательно нужно готовить всё для класса F-3P, как приемника класса F-5A.
…все участники соревнований должны иметь лицензию.
С этим все согласны на текущем этапе? Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?