Всё о F3P

Евгений_Маслов
Евгений_Маслов:

3.8.2 неточный перевод. Если комплекс содержит разворотные фигуры, то не должно быть свободных пролетов, начиная с первого маневра после взлета и кончая последним маневром перед посадкой.

Упс, тоже не сразу сообразил. Маневр - это же по-ихнему фигура. “…не должно быть свободных пролетов, начиная с первой фигуры после взлета и кончая последней фигурой перед посадкой”. То есть перед комплексом и после него свободные пролеты не запрещаются.

Orlik-S
Saiz:
  1. Возможность совместного использования модели.

С этим извините не согласен. На модели должен стоять номер. Что ж получится, все участники соревнований могут показывать результат на одной модели ?
Типа как с гирей 16 кг.
Участник _пилот должен пройти тех контроль, зарегистрировать свою модель под индификационным номером не ниже 2,5 см и выступать с ней.

3.2.2. Рекомендуемые размеры зала должны составлять около 40х25 метров в длину и ширину и от 10 до 12 метров в высоту. —

Может чуть поменьше ??? А то так вот припрет, и мы в ФОКЕ не сможем провести соревнования даже областные. Хотя он тоже не маненький. Придет дядя с лазерным дальномером и все . Этот пункт надо как то обойти по другому.

По моему опыту, в правилах нельзя писать — рекомендовано, приблизительно, около. Это двоякое определение, приведет представителя команды к лазейке на протест к организатору соревнований и аннулированию итогов, уже после проведения соревнований.

3.7.1. Комплекс F-5А (F-3P “AA”) «Начальный комплекс» рекомендуется выполнять на местных соревнованиях, чтобы давать продвинутым пилотам возможность повышения уровня навыков для выполнения комплекса F-5А «Предварительный комплекс». Комплекс F-5А (F-3P “AP”) «Предварительный комплекс» является предварительным комплексом для пилотов-экспертов на соревнованиях по пилотажу среди зальных Р/У моделей.

На местных - мне кажется не правильная формулировка. У нас есть классификация - муниципального, регионального, округ и т.д. Это надо пояснить. Не понятно получится - кто в каком комплексе, на каком региональном уровне может участвовать. Надо добавит пункт - пояснить кто эксперт, кто профессионал и т.д. Что то здесь надо расшифровать.

Продвинутые пилоты - а кто другие - не продвинутые, вообще они не пилоты 😁😁😁 Мне кажется надо заменить это слово.

Извините, иду по пунктам — Рекомендуется проведение предварительной квалификации - Опять рекомендуется - надо точно прописать - в каких случаях проходит квалификация.

3.8. Выполнение фигур

3.8.1. В предварительных полетах и финальных полетах фигуры должны выполняться во время непрерывного полета в том порядке, в котором они указаны в описании. Участник может сделать только одну попытку выполнения фигуры во время полета. Направление взлета – на выбор пилота. Направление первой фигуры определяет направление всех последующих фигур.

В предварительных и в финальных зачетных попытках пилотов - участников соревнований, выполнение пилотажных фигур пилотажного комплекса должны выполнятся в том порядке … ( обоснование - фигуры - чьи? Полет кого ? пилота или модели?)

Orlik-S

3.9.1. Для всероссийских соревнований, каждый участник будет иметь четыре предварительных полета, с тремя лучшими нормированными оценками для определения предварительного рейтинга.
Для всероссийских и Чемпионата или другого ранга, это может поменяться. Это уже не в правилах прописывается а Регламенте, в Положении Чемпионата России или Кубка, в правилах это прописывать нельзя!
Здесь вообще не надо указывать кто и сколько будет иметь, опять же не полетов, а зачетных результатов (попыток) и т.д. Полет - абстрактное понимание. Здесь надо прописать, что участник соревнований имеет право на 4 зачетных попытки, личный результат спортсмена складывается из результата трех лучших из четырех( тут по другому нельзя)

Оценки - чего? Я на эти грабли наступал не раз. Надо расшифровать оценки чего. Вообще - у нас как бы в России баллы, очки более приняты.

3.9.2. Если соревнования состоят только из 1-го тура, то определение мест производиться по нормализованным очкам этого тура.

А если не если, Этот пункт не имеет место. Прошу это воспринимать как мое какое то диктаторское решение. Ой не диктаторское 😃 😃 Шучу! А так, Дима - смотри сам. У меня опыт в этом плане тоже не маненький.

Евгений_Маслов
Orlik-S:

( обоснование - фигуры - чьи? Полет кого ? пилота или модели?)

Фигура пилота тоже будет оцениваться???

Orlik-S
Евгений_Маслов:

Фигура пилота тоже будет оцениваться???

Женя, я про это и говорю - в правилах написано -фигура пилота, если утрировать.

Твою оценим! Жюри под это дело организуем ! 😃

Если серьезно! –

– То в Российских Правилах по моему мнению и наверно так должно быть, не должны впихиваться в одну кучу и начальные и продвинутые комплексы и пилоты.
Должны быть правила, по которым определяются кандидаты в сборную и состав сборной. Это основополагающее. Эти правила должны быть основой для достижения этой цели. И другие трактования - это повод для разногласий. Другое прописывается в Положении о Первенстве, о Кубке России. При любом раскладе на данные соревнования с “начальным” комплексом не войдет пилот. А региональные соревнования тоже надо проводить и по правилам А-5A и по начальному комплексу . Тут надо что то кумекать. Но в данном предложенном контексте надо это как то по другому написать.

Orlik-S:

Если соревнования состоят только из 1-го тура,

Мне кажется надо сразу написать - 4 тура и три лучших. По другому - 1 тур это не соревнования. ( ехал - ехал дите на соревнования бах и ченить в первой попытке не получилось и - досвидания )

Orlik-S

Дорогие друзья! Мои предложенные поправки не направлены на личное восприятие отношений в адрес участвующих в дискуссии. У нас прошел Чемпионат по металкам, и я получил огромный опыт в организации и проведении мероприятий такого уровня.
Что знаю,то и тут сообщаю.

OldMan
Orlik-S:

Должны быть правила, по которым определяются кандидаты в сборную и состав сборной.

В корне неверно мыслишь. Правила определяют порядок и правила проведения Соревнования по данной дисциплине, а уж куда “отбираются” и за что “борются” участники - дело десятое…

По существу.

СПАСИБО ВСЕМ за правки и замечания. Я сейчас их свожу в единый документ, после внесу изменения/дополнения и выложу уже отредактированную версию.

Евгений_Маслов

Подскажите, кваратный вираж на ноже 9 можно безнаказанно отзеркалить и от ближней стены к дальней выполнить? У меня что-то М 8 такая широкая выходит, что ближе к ближней стене кончается.

OldMan
Евгений_Маслов:

У меня что-то М 8 такая широкая выходит, что ближе к ближней стене кончается.

Да, можно. Это известный прием. Так как “М” (фигура №8) не регламентирована по направлениям, то делать её можно, как удобно и, ессно, от выхода из этой фигуры и строить уже фигуру №9 - “Квадрат на ноже”.

----------------------------------------------------------
Продолжаем работу над Правилами. Редакция v6.

Все присланные и высказанные на форуме пожелания и замечания были сведены в отдельный документ, в котором они консолидированы и в комментариях отражены принятые и не принятые пункты и изменения в Правилах.

Большое спасибо всем, кто прислал свои замечания. Одному сделать такую работу качественно очень тяжело и, скорее всего, просто невозможно.

ФАСР -- Правила F5A (F3P) -- 2018-04-04 -- v06.zip

Orlik-S
OldMan:

Одному сделать такую работу качественно очень тяжело

Да уж! Это точно! Ты Дима молодец!!! Идем к цели к признанию этого класса. Вот сейчас например - вся сборная России на сборах. Было бы не плохо так же собираться в составе этой сборной, хотя бы раз в год и реально обмениваться опытом в нормальной обстановке не связанной с соревнованиями.

Еще прошу вот этот документ почитать и потом к нему все это дело подвести : fasr.ru/…/2016-11-18_13-14-44_Положение о профильн…

Пусть даже так быстро не переквалифицируется класс F5A в F-3-P. но уже зальные виды вошли практически в в реестр спорта, будут правила, и дальше все официально пойдет. И в календарь ЕКП можно соревнования вводить. И Комитет класса организовывать.

Только еще не понятно как разряды присваивать ?

И еще вот цитата из Устава (для избрания Комитета класса):
В голосовании принимают участие члены ФАС РФ (спортсмены, судьи,
руководители команд, тренеры) – участники всероссийских соревнований в данном классе моделей.

Если мы хотим что то проводить под классом F-5-A, то все учасники соревнований должны иметь лицензию.

Ссылка на правила получения лицензии : fasr.ru/…/2016_04_25_kak_poluchit_№_litsenzii

Saiz

Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил? Мы хотим что-бы спортсмены летающие в ф3п были легализованы в праве получать спортивные разряды и звания. С этой целью и было предложено проведение соревнований эфтрипэшников официально обзывая их ф5а (мы у себя это уже проводим и присваиваем разряды, а на будующий год подаём заявку на проведение у нас ЧР). Н е проще-ли существующие правила по ф3п перенести целиком в ф5а? Всем кто в России будет летать в 5а, при выезде за пределы страны будут летать в ф3п. Вот и напрашивается вопрос, нафига огород городить?

OldMan
Saiz:

Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил?

Конечно нужно!

Первое и самое важное - класса без правил быть не может. На сегодня реально Правил класса нет.
Второе. Класса F-5A в классификации FAI уже нет. Значит на следующий год его не будет и у нас, следовательно нужно готовить всё для класса F-3P, как приемника класса F-5A.

Orlik-S:

…все участники соревнований должны иметь лицензию.

С этим все согласны на текущем этапе? Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

Евгений_Маслов
OldMan:

С этим все согласны на текущем этапе? Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

У меня нету лицензии, я пират.

Saiz
Евгений_Маслов:

У меня нету лицензии, я пират.

Пока ещё эти соревнования не включены в ЕКП и поэтому все ограничивающие участие документы определяют организаторы. Так что не переживай, вряд-ли отсутствие лицензии, международного ID, ежегодного взноса ФАС помешает участвовать в этих соревнованиях. А вот если-бы было F5A тогда без этих штучек никак. Так-же будет и когда F3P станет официальным.

Orlik-S
OldMan:

Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

Сейчас речь идет о подготовки этого класса войти официально в ФАСР. Как сказал Серега, соревнования не включенные в ЕКП не требуют лицензии федерации. Тут речь о другом.
После соревнований, необходимо выбрать комитет для дальнейшей работы этого класса . В этом будут участвовать только те спортсмены, которые являются членами федерации.
Про правила - F-5А надо привести к к F-3-P, а для этого надо правила, разрядные нормы - на каких соревнованиях и при каком результате можно получить какой то разряд или звание.

Прошу заинтересованных лиц изучить эту страницу : fasr.ru/deyatelnost/sportzvania/

И эту : docviewer.yandex.ru/view/575282497/?*=TDziKrRClbU%…

Saiz

Последняя ссылка не открывается (там про что?)
Требования к разрядным нормам надо оставить как есть в F5, только ещё добавить по чемпионатам субьекта РФ в соответствии с F2D, что бы меньше было проблем с подтверждением.

OldMan

В преддверии соревнований в Пензе хочется вспомнить о поездке на соревнования в Финляндию наших спортсменов. Я уже публиковал результаты, но будет несправедливо не сказать несколько слов о том, как прошло мероприятие.

Наверное первое, и самое важное, команда нашей страны была самой многочисленной, у нас были юниоры и единственная девушка, участница соревнований!

Зал, атмосфера, организация и судейство в у финских моделистов, традиционно, на высоком уровне. Отношение к нашим участникам было самое доброжелательное, ну и в целом всё было позитивно, несмотря на некоторый языковой барьер.



На последнем фото финалисты.

Несколько слов и мыслей по итогам. Заметно, что пока наши коллеги из других стран летят не в полную силу, всё-таки не год чемпионата и это, видимо, немного расслабляет. Тем не менее очень полезно посмотреть на лидеров мирового уровня в классе F3P и поучиться у них, а поучиться есть чему! Также нам необходимо готовиться лучше. Это относится и к технической части и к полетной. Ехать на такие соревнования неподготовленным означает, по сути, выбросить деньги и потратить время без толку. И, конечно, в части организации нам необходимо перенимать опыт и стараться не отставать. Всем удачи и успехов! 😃

P.S. За замечательные фото отдельное спасибо Лапшину Алексею и его отцу - Андрею.

10 days later
OldMan

Во время первенства в Пензе и далее в диспуте по его результатам широко обсуждается вопрос комплексов, а именно какие и кто летает, а также что делать с популяризацией этой дисциплины. Я намеренно перевел всё сюда т.к. вопрос ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ и касается не только Пензы.

Немного о том, какие планы у FAI по развитию F3P и что для этого делается В МИРЕ.

Проблема популяризации F3P носит всеобщий характер. Все разговоры на международных форумах сводятся именно к этой проблематике и мы в России, дааалеко не одиноки в этом смысле. В США и Европе всё с точностью один к одному повторяется, поэтому там, также как и у нас, сообщество моделистов прикладывает все возможные усилия, чтобы сделать эту дисциплину интересной и популярной. В первую очередь для этого делают следующее: готовят комплексы с учетом самых разных уровней готовности спортсменов, хотят придать официальный статус ФАИ аэро-музыкальному полету (F3P AM). Все эти шаги важны и, уверен, будут реализованы. Поверьте, FAI не сидит сложа руки и старается ни на секунду не отставать от прогресса.

Несколько слов о комплексах.

F3P - AA (Advanced) - Комплекс для новичков. По сути тот же National, но уже приближенный к комплексу AP (Предварительный). Посмотрите сами:

Крайне странно читать о том с каким упорством мы держимся за National. Сколько можно, как правильно говорит Ланцов Алексей, летать этот дедовский комплекс?! Комплекс АА не сложный и с него перейти к комплексу АР вполне реально для тех, кто будет прогрессировать. Я еще в прошлом году говорил ребятам из Пензы - хватит седеть в песочнице! 😃 И посмотрите на результаты этого сезона?

Комплексы утверждаются на два года. Это вполне реальный срок выучить комплекс уровня АА, причем FAI-шный, а не чего-то там нами придуманное, поэтому всех призываю НЕ лениться и переходить к международным Правилам и Стандартам.

OldMan

Сегодня День Рождения нашего товарища Медкова Евгения!
Жень, с днем рождения! Крепкого богатырского здоровья, благополучия и покоя в доме, успехов и новых побед!

OldMan

Вот, по сути, часто обсуждаемые вопросы у нас и “там”:

Бывалый:

…дали мне возможность вести авиамодельный кружок, да еще именно по F3P, пришлось самому создавать программу обучения;
…ограничить минимальный вес (~100 г.), что даст возможность соревноваться новичкам на самодельных, доступных моделях;
…модели призеров в Пензе? Ими стали те, кто заимел карбоники;
…А что дальше? Как только вес моделей в силу прогресса технологий, еще уменьшится, комплексы тоже усложнятся.

Я кратко пробегусь по всем вопросам:

  1. Обучение полету, обычно, происходит по начальной программе, которую любой из нас для новичка без проблем сможет составить. Как только базовые навыки появились - учите комплекс АА. Не можете весь - сколько сможете. Кому интересно, расскажу какой начальный комплекс у меня летали пацаны.
  2. Ограничения (вес, материал и т.д…). Тупик. Уже много и на разных мировых форумах это обсуждалось. Вы молодежь не увлечете “вчерашним днем”. Да, самолет из карбона не бюджетно, но кто мешает строить из пены? Посмотрите вариант Яна Шпатного (Supertrino mk2). Я уже публиковал информацию об этом самолете. Он специально разработан для тех, кто не может себе позволить дорогую модель. Отличная конкуренция карбону, при этом недорого и вес итоговый до 50! грамм.
  3. Призерами в Пензе стали те, кто тренировался и готовился. У нас технический вид спорта и техническая составляющая также оценивается. К слову, согласно положений FAI оценивается еще и вклад спортсмена в дело развития и популяризации. Поверьте, если спортсмен не летит нормально бочку, карбоник ему не поможет…
  4. Тема минимального веса. Также не нова и тут всё просто. На комплекс отводится 5 минут. На сверхлегком самолете вы банально НЕ успеете уложиться и еще один момент - сверхлегкие модели имеют свой набор “положительных” качеств, поэтому де-факто стандартом стал вес ~40 грамм.
  5. Перспектива усложнения комплексов. Нет, всё ни так. Текущие комплексы были предложены самими пилотами, по сути их коллективно придумали по окончании ЧМ-2017. Задача, которую ставили авторы - сделать комплекс доступным, интересным и с возможностью летать в любом зале. Начальный комплекс “АА” полностью этим требованиям соответствует.